Как я стал кошатником. Ч. 6

Полное название: КАК Я СТАЛ КОШАТНИКОМ, СОБАЧНИКОМ И ЗООЗАЩИТНИКОМ. Глава первая: КАК Я СТАЛ КОШАТНИКОМ. Часть ШЕСТАЯ :Записки юного кошатника.2.

Начало здесь - http://proza.ru/2021/03/27/820 ;
Продолжение здесь - http://proza.ru/2021/03/30/1379 ;
И здесь -  http://proza.ru/2021/04/04/167 ;
И здесь - http://proza.ru/2021/04/07/1596  ;
И здесь - http://proza.ru/2021/08/25/658 ;
И здесь - http://proza.ru/2021/08/31/400 ;
И здесь - http://proza.ru/2021/09/01/1270 ;
И здесь - http://proza.ru/2021/09/06/1409 ;
И здесь - http://proza.ru/2021/09/07/545 .


ЗАПИСИ ОТ 2012 Г. ИЗ ДНЕВНИКА НА ЛиРу. -

ПРЕАМБУЛА.

Решил продолжить публикацию записей юного кошатника (по стажу, ибо по жизни мне в 2012 г. стукнуло 63 года) из своего Дневника на LiveInternet теперь уже за 2012г. 
В отличие от записей за 2011 г. в 2012 г. их было всего три, да одна в 2013 г.

Решил их спустя 9 лет воспроизвести и на ФБ, так как они описывают заботы, проблемы и чувства юного и малоопытного кошатника.

Оставил в записях всё так, как было опубликовано в 2012 г. и в 2013.

Публикации записей из Дневника хочу предпослать три  ремарки.

ПЕРВАЯ, хотя прошло 10 лет с момента, как я пристроил двух котят, родившихся у Муси 4 марта 2011 г., тем не менее в течение прошедших лет я многократно сожалел, что не оставил у себя котят Черныша и Машу.
Смешно сегодня читать, когда у меня дома 14 кошек, про свои тогдашние сетования, как мне тяжело с четырьмя котятами и тремя взрослыми кошками – Максом, Мусей и Тигрушей (в записях – Тигрёнок).

ВТОРАЯ, в записях 2011 г. фигурирует приходяще-уходящий кот с женским именем Глаша. Осенью 2011 г. он пропал. В память о нём я назвал его именем дочку Тигруши - Глашу, которая родилась 15 апреля 2012 г.
Поэтому в записях 2012 г., речь идёт уже о дочке Тигрушы – Глаше-02(2012), а не о Глаше-01(2011).

ТРЕТЬЯ, именно переживания по поводу того, что я отдал - пусть и в добрые руки - двух котят, родившихся в моей комнате, а затем страдания в связи с пропажей кота Глаши-2011 явились причиной, что я в течении четырёх месяцев прекратил вести Дневник как кошатник, затем вроде возобновил его, но моя личная трагедия, случившаяся 17 сентября 2012 г., когда по недосмотру свалилась с балкона  и пропала пятимесячная Глаша-2012,окончательно добила Дневник кошатника. В течение года я пытался, но так я и не смог написать о том, при каких обстоятельствах произошла эта трагедия и о том, как я в течение года безуспешно искал Глашу-2012.




1.МОЯ ШАЙКА-ЛЕЙКА:ГОРЕСТИ И РАДОСТИ...

Понедельник, 13 Февраля 2012 г. 00:50

Давно, очень давно не писал я о своей любимой шайке-лейке - о Мусе, Максе, Белочке, Рыжике и Тигруше...

Последний раз -  8 октября - "Глашенька, а я все жду тебя,Солнышко..." - http://www.liveinternet.ru/users/2503040/post187941324/, а перед этим -  6 сентября -  "Пропала Глаша..." - http://www.liveinternet.ru/users/2503040/post183231036/

С тех пор прошло много всяких дней и событий, но Глашенька, которая пропала 2 сентября, так и не появилась...Именно ее пропажа и являлась главной причиной, почему я так долго не писал о своих любимых кошках и котиках...

Каждый раз, когда я начинал этот пост, воспоминания о Глашеньке не позволяли мне его продолжить...А насиловать себя, преодолевая печаль и боль - я не хотел...
Однако время залечивает раны. О Глашеньке я вспоминаю все реже и боль уже не такая сильная...Увы, увы...И данное обстоятельство и позволяет сегодня написать этот пост...

Мои горести связаны не только с пропавшей Глашенькой...Я был вынужден с паузой в одну неделю кастрировать обоих своих котиков - вначале Рыжика, 1 февраля, а затем и Макса - 8 февраля....

А между тем до этих событий я был непоколебимым противником кастрации своих котов....

Мои постоянные читатели помнят, что в прошлом году 1 июня я был вынужден стерилизовать Мусю - "Будни моей любимой шайки: Я - подлец..." - http://www.liveinternet.ru/users/2503040/post169562082/...

Я тогда очень сильно переживал ...Проклинал себя последними словами...
Мера была вынужденная - родив нам 4 марта четыре прелестных комочка, мамочка не устояла перед основным инстинктом, с мая стала погуливать  и  забеременела вновь...

А учитывая, что к этому времени я успел подарить только одного котенка - Черныша, причем этот шаг мне дался очень тяжело - а дома продолжали жить  еще три котеночка, то я понял, что надо принимать кардинальные меры, в противном случае у нас  дома заведется кошачий питомник...

Аналогичная тяжелая ситуация сложилась и с котами, с поправкой на пол...

Во-первых, Макса (ему 1 год и 9 месяцев ) инстинкты с осени стали непрерывно гонять во двор к кошкам, но оттуда каждый раз он, как я понял, приходил неудовлетворенный, ибо спустя короткое время опять начинал мяукать, переходящий почти сразу же   в невыносимый вой и проситься во двор...

Ночь превратилась в кошмар - за ночь мне приходилось по несколько раз  вставать, выпуская его, а затем впускать...И самое печальное, что "Кот Баюн" перестал действовать, а давать гормональные таблетки, которые, по общему признанию, являются вредными, я не хотел...

А затем к этому добавилась то, чего я больше всего боялся, но что было неизбежно: Макс начал прицеливаться к двум моим кошечкам - Белочке и Тигруше, - которые постепенно из девочек превращались в девушек (первой - 11 месяцев, а второй - 10) ...

Во-вторых, вошел в возраст Рыжик(он ровесник своей сестры, Белочки) и начал методом проб и ошибок предпринимать попытки покрыть Белочку...И если Макс хотя бы бегал во двор за поисками своего счастья, то Рыжик оказался ужасным трусишкой- домоседом и дальше порога свой нос не высовывал...

Ходил в беспокойстве из угла в угол по комнате, переходил в другую, вновь возвращался, беспрерывно  мяукал, раз за разом предпринимая очередную  свою  попытку добиться успеха у Белочки...

Избавившись от угрозы питомника в прошлом году, я вновь заполучил ее в удвоенном размере...

И главной причиной этого явилось то, что вместе, в одном общежитии живут у меня два кота и три кошки...

Не знаю, какое решение в моей ситуации приняли бы Вы, дорогие друзья, но после двухнедельных колебаний и угрызений совести я повез в клинику вначале одного моего красавца, а потом другого...

К сегодняшнему дню поведение Рыжика перестроилось...На свою сестру и на Тигрушу  он больше не заглядывается...Перестал шататься в беспокойстве  по комнатам  и противно мяукать...

Правда, в остальном он остался прежним - такой же трусишка, как и раньше, продолжает периодически  с сестрой и Тигрушей носиться по комнате или запрыгивает ко мне на компьютерный стол и просит себя погладить...

У Макса же в крови еще остались гормоны, поэтому перестройка у него пока не завершилась, хотя он стал уже спокойнее...

В данный момент он гуляет где -то во дворе, точнее - по подвалам, после того  как проспал весь день, и я с замиранием сердца , прислушиваясь к каждому шороху за дверью, жду его возвращения...

Входная дверь у меня не закрыта, я оставил щель, достаточную для того ,чтобы он мог притиснулся в нее. Я всегда так делаю, когда Макс и Тигруша гуляют....

Признаюсь искренне и без рисовки - я чувствую себя отвратительно...Рассудок убеждает меня, что я поступил правильно, но сердце, но совесть с этим никак согласиться не могут...

А так как время не повернуть вспять, то мне остается с особой нежностью гладить Рыжика и просить у него прощение...И особенно больно мне делается от того, что он не осознает, какое изуверство я над ним сотворил...

Об остальном - о новых проблемах, возникших в связи  с первой течкой у моей Тигруши, о радостях ,а главное - о Любви к моей шайке-лейке - Мусе, Максу, Белочке, Рыжику и Тигруше - я напишу в следующий раз...Сегодня, простите, я устал...



2.КАК Я ОПРОСТОВОЛОСИЛСЯ...

Воскресенье, 29 Апреля 2012 г. 20:42

И смех, правда, греха нет...

Как Вы знаете, у нас с Лилей живет 5 кошек: два кота - Макс и Рыжик и 3 кошки - Муся, Белочка и Тигруша...

Котов я был вынужден кастрировать несколько месяцев тому назад, а Мусю - прошлым летом после того, как 4 марта 11 г. она подарила нам 4-х котят...

Белочке 4 марта исполнилось 1 год, чуть позже - Тигруше...

В связи с чем, у меня начались новые проблемы, о существовании которых я - прожив 62 года - и не подозревал: течка у кошек...

Хотя Тигруша где-то на месяц младше Белочки, но первый раз течка началась у первой: практически непрерывное мяуканье, перемежающееся гортанными звуками, беготня по комнате, извивания по полу, чрезмерная ласковость ко мне, одним словом - КОШМАР...

Я не стал ей давать гормональные препараты типа Антисекса - они вредны для здоровья - а безвредный "Кот Баюн"...Промучился пять дней, и течка закончилась.

Потом трижды аналогичные процессы прошли у Белочки....Причем, "Кот Баюн" практически не оказывал никакого воздействия, знаете, как в анекдоте, если не пьете лекарство от гриппа, болеете 7 дней, а если пьете - одну неделю...Так вот, каждый раз мы с Белочкой мучились по 5 дней....

Тигруша, слава Богу, держалась…Хотя пару раз мелькала у меня мысль: а что же Тигруша?

Наконец, начались и у нее симптомы второй течки: беспокойная беготня по комнате, мяуканье...Я решил без промедления ей дать "Кота Баюна» …Один раз - две таблетки, затем через несколько часов - еще раз две...

Правда, обнаружилась и некоторая странность: кошечка пошла по большому в неположенном месте, причем в центре комнаты...Потом залезла в картонный ящик, который я подготовил в прошлом году для Муси и в котором она родила своих котят...Залезла, полежала некоторое время, потом вылезла...

[Я еще ни о чем не догадывался...Хотя мог бы обратить внимание и на какашки в неположенном месте (так же было в прошлом году и у Муси), и на то, что мяукала она как-то пронзительно, а не гортанно...]

Затем опять залезла в ящик и успокоилась...

Успокоился и я, ибо, вспомнив её прошлую бурную течку, разволновался....

Я сел за комп и стал стучать по клавиатуре…Где-то за окном услышал писк котенка...Слава Богу, что не у меня, подумал я ...

Писк котенка повторился, как будто, где-то в комнате…И только теперь меня пронзила догадка. Я кинулся к ящику и заглянул внутрь: у животика моей Тигруши копошился малюсенький светло-коричневый живой комочек ......

Случилось это 15 апреля...

Вы меня спросите, и что же ты - такой неумный (не назову же я сам себя "глупый") или невнимательный, что не заметил беременности кошечки?

Представьте, не заметил, ибо, во-первых, Тигруша родила только одного котенка, как я понимаю, это редкость. Поэтому и животик у нее сильно не выпирал…А, во-вторых, я своих котов хорошо кормлю и поэтому они все у меня полненькие...

Напрашивается и второй вопрос: а от кого она забеременела? Вы будете смеяться, но, уверен, от моего кастрированного кота, скорее всего Максика, хотя есть вероятность, что и от Рыжика...

Дело в том, что после кастрации у них в организме еще сохраняются некоторое время гормоны. И я хорошо помню, как Макс после того, как оправился после операции, несколько раз покрывал Тигрушу...

И я позволял это делать потому, что дело, вроде, у них не доходило до кошачьего соития. А кроме того, я желал, чтобы он последние несколько раз в жизни получил удовольствие...

Но и это еще не все…Котеночек растет…Глазки у него уже открылись…Хотя из ящика он, понятно, еще не выбирается…Всего две недели...Тигруша его регулярно кормит...
Однако - и я просто в шоке - у нее вчера опять началась течка...

Как же так, ведь прошло только две недели после родов? И тем не менее сегодня у меня - маленький кошмар…И положение осложняется тем, что успокаивавшие таблетки ей давать нельзя, ибо она кормит котеночка...

Я стучу по клавишам, а она почти непрерывно бегает по комнате, издает гортанные звуки, запрыгивает ко мне на стол, ластится ко мне, затем спрыгивает и пытается открыть дверь, после чего извивается по полу, и только на короткое время успокаивается...Затем - опять все по-новому...

И почти не заглядывает к котенку своему. Тот проснется, запищит, она юркнет в ящик, накормит свое чадо, и опять вылезает из ящика...

Ночью я, конечно, пущу ее на улицу, как сделал прошедшей ночью, но не сейчас, ибо она, скорее всего, начнет   извиваться во дворе по земле и ее, ненароком, может задавить машина...


3.ГЛАШЕНЬКА, РОДНЕНЬКАЯ, ПРОСТИ…НЕГОДЯЯ…

Пятница, 14 Декабря 2012 г. 00:42

(Речь в этом тексте идёт не о приходяще-уходящем котике Глаша, которому были посвящены записи в Дневнике за 2011 г. а о котёнке Глаша, которого родила Тигруша, и названной так в память о коте Глаше).

У меня 17 сентября случилась большая беда: с балкона второго этажа сорвалась и пропала моя самая любимая кошечка – пятимесячная Глашенька, которая нежданно-негаданно родилась у Тигруши 15 апреля 2012 г. : http://www.liveinternet.ru/users/2503040/post217990849/ …

И основная вина в случившемся лежит на мне…

Четыре месяца из пяти она спала у меня на подушке: то у макушки головы, временами играясь с моими волосами, то рядом с моей щекой, то на моей груди…
 
Я много раз пытался начать этот текст, но сильная душевная боль и не менее сильное чувство вины не позволяли это сделать…

Да и сейчас (31 октября 2012 г.) я не уверен, что его закончу. Первые три абзаца, к примеру, я отстучал еще десять дней тому назад, но продолжить оказался не в состоянии.

Я собирался опубликовать в середине сентября совсем другой текст: “Кошки, гулящие с тремя собаками и человеком…”, который практически закончил к 17 сентября. Но событие, происшедшее в этот день, поменяло мои планы…

И все же для ясности изложения я должен прокомментировать заголовок неопубликованного текста.

Постоянный читатель, знающий, что со мной и Лилей живут два кота (Макс и Рыжик), три кошки (Муся, Белочка и Тигруша) и котенок (Глашенька), естественно, будет удивлен и полюбопытствует, о каких, собственно говоря, собаках идет речь…

Увы, увы, я давно не писал в личный Дневник и не информировал своих читателей, что в моей жизни в конце июля произошли кардинальные изменения, что у меня перевернулись образ жизни и режим дня.

А все началось 24 июля, когда я взял в дом с улицы одного щенка (первоначально на один день, ибо на второй день, когда я его вывел погулять без ошейника, он не дался в руки), а 25 июля уже другого, причем на этот раз он от меня уже не убегал.…

Опуская детали, сообщу, что с 25 июля у меня стал жить небольшой песик-дворняга Барсик, с двадцатых чисел августа его дружок, щенок Роксана (которая к сегодняшнему дню выросла в средних размеров собаку), а с первых чисел сентября к ним добавился третий член их дружеской компании, двухлетний одноглазый пес Ян, которого намеревались во дворе отравить.

Я намеревался взять одного Барсика, песика, который три месяца кряду – в апреле, мае и июне - провожал меня со двора до троллейбусной остановки. Однако, случилось то, что случилось…

Не надо объяснять знающим людям, что волей-неволей я вынужден был превратиться жаворонка (а раньше я был совой. Засыпал в 3-4-5 - любил работать по ночам, - а просыпался в 10-11; занятия в вузе на мое счастье начинались в 14 дня).

Перестройка режима и соответственно организма дались мне очень тяжело.

Просыпаться я стал в 5 утра, а вот ложился в 1-2…Но даже не это главное: резко возросли физические нагрузки: ходьба с 6 утра до 6-40 – 6-50 по пересеченной местности рано утром (благо рядом лес) и по 60 минут вечером по этой же местности…

И вот к нам по утрам стала присоединяться Маша, приходяще-уходящая кошка, которую я подкармливал – наряду с другими кошками - во дворе нашего дома, а иногда забирал к себе …
 
Сегодня уже 14 декабря 2012 г…Предыдущий текст прерван на полуслове…

Полтора месяца я не притрагивался к нему.…Не мог.…Не хватало душевных сил.…Да и сейчас их у меня нет.…Опубликую его пока в таком разобранном виде…Прошу прощение за это у читателей.…А потом я его обязательно закончу... Опишу и как все случилось, и что я предпринимал за прошедшие 3 месяца…
 
Глашенька, родненькая, прости меня…

Я тебя не забыл и продолжаю тебя искать…




4.ГЛАШЕНЬКА: БОЛЬ, КОТОРАЯ ВСЕГДА СО МНОЙ(1)

Вторник, 17 Сентября 2013 г. 20:31

1.Глашенька, я помню и люблю тебя!!!
14 декабря 12 года я опубликовал кое-как сварганенный текст -   "Глашенька, родненькая, прости…Негодяя…"     -  http://www.liveinternet.ru/users/2503040/post252291746/  в котором писал , что
" 17 сентября случилась большая беда: с балкона второго этажа сорвалась и пропала моя самая любимая кошечка – пятимесячная Глашенька, которая нежданно-негаданно родилась у Тигруши 15 апреля: http://www.liveinternet.ru/users/2503040/post217990849/ …

И основная вина в случившемся лежит на мне…

Четыре месяца из пяти она спала у меня на подушке: то у макушки головы, временами играясь с моими волосами, то рядом с моей щекой, то на моей груди…"[....]

Кроме того, я обещал, через некоторое время написать второй пост:
<<Сегодня уже 14 декабря 2012 г…Предыдущий текст  прерван на полуслове… Полтора месяца я не притрагивался к нему.…Не мог.…Не хватало душевных сил.…Да и сейчас их у меня нет.…Опубликую его пока в таком разобранном виде…Прошу прощение за это у читателей.…А потом я его обязательно закончу... Опишу и как все случилось, и что я предпринимал за прошедшие 3 месяца…>>

Свое обещание я так и не выполнил…Десятки раз начинал стучать по клавишам, однако через несколько минут прерывал свои воспоминания о Глашеньке и ее поиске...


Да и сейчас у меня не получится ничего путного...Но сегодня 1 год со дня ее пропажи, и я не могу не написать несколько строк в связи с этой датой...

Никогда не предполагал, что пропажа котенка, пусть и самого любимого, будет так долго мучить меня...Вплоть до сегодняшнего дня...А ведь прошел уже год...
Мы знаем, что время лечит...И это в большинстве случаев действительно так...Время, к примеру, зарубцевало мою рану от гибели несчастной Тимоши -
<<Тимоши больше нет, и никогда уже не будет…>> -  http://www.liveinternet.ru/users/2503040/post258664938/ , а также от пропажи кота Глаши-2011 .
 
Здесь же все тщетно, и это при том, что дома у меня 4 собаки, 2 кота и 3 кошки и 4 спасённых из леса  котенка… Забот хватает через край....
 
И тем не менее, я периодически мучаюсь так, как будто бы Глашенька  пропала вчера или позавчера...В такие моменты боль становится невыносимой...

И я понимаю, почему так: кроме боли от самой пропажи Глашеньки, меня мучает  совесть, чувство огромной вины перед ней - это я виноват на все 100%, что она пропала и попала в беду ...
 
Если бы я с первых часов,  как обнаружил пропажу, начал бы столь же энергичные поиски, которые  стал вести с третьего дня, то Глашеньку я обязательно нашел бы:

как потом выяснилось, она два дня находилась у соседей Гырнец с первого этажа - забежала ошеломленная  в открытую дверь и там затаилась...Они же на второй день её обнаружили и не нашли ничего лучшего, как выгнать, по их словам,  на улицу...Мол, не знали, что она моя...Хотя Глашенька в июле и августе любила лежать на перилах балкона и не увидеть ее было крайне сложно...
 
Я представляю весь ужас Глашеньки, которая все 5 месяцев прожила у меня дома и ни секунды не была на улице...И сопереживание ужасу Глашеньки усиливает мою боль до предела...
 
И еще я понимаю. что если с Глашенькой было бы все в порядке - то моя боль давно бы растворилась во времени, оставив после себя лишь грусть и легкую печаль...
 
(Продолжение последует).


Рецензии