Глава 4. Учитель - это...

2 сентября 2014г.



  Дорогие мои коллеги! Я тут подумала: а не поразмыслить ли нам с вами над тем, кто же, все-таки, учитель? Возьмите карандаши и лист бумаги. Ставьте «+», если вы согласны с предположением, и «–», если не согласны. Попробуем?
Согласны ли вы с тем, что
1. Учитель — врач…
2. Учитель – художник…
3. Учитель — всегда актер…
4. Учитель бывает «убийцей»…
5. Учитель — скульптор…
6. Учитель — большой психолог…
7. Учитель — талантливый режиссер…
8. Учитель — судья…
9. Учитель – чиновник…
10. Учитель — клоун…
11. Учитель — мудрый философ…
12. Учитель — поэт и писатель…
13. Учитель – инженером…
14. Учитель — «палач»…
15. Учитель — космонавт…
16. Учитель — бухгалтер и экономист…
17. Учитель — созидатель…
18. Учитель иногда священник…
19. Учитель – дрессировщиком…
20. Учитель — волшебник
21. Учитель — высококвалифицированный менеджер…
22. Учитель – друг…
23. Учитель – враг…
24. Учитель – ученик…
25. Учитель – человек…

Вам было сложно? А теперь задумайтесь на минуточку…
Учитель не делает карьеру – он приходит в школу учителем и уходить в том же звании.
Прочитала в интернете:
«Он — артист, но его зрители и слушатели не аплодируют ему.
Он – врач, целитель, но пациенты не всегда понимают, что конкретно он исцеляет.
Он – ученик, ибо каждые его ученик – его учитель.
Он – священник, потому что дети не стыдятся доверить ему то, что могут доверить только самому близкому человеку в надежде, что он не осудит и даст дельный совет.
Он – космонавт, так как знает, что возможности ребёнка также безграничны, как космос.
Он – режиссер, поскольку каждый урок – это маленький спектакль, правда, иногда не
«Учитель не делает карьеры. Он приходит в школу учителем и хоронят его в том же звании, разве что прибавляя слово пенсионер. Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптур, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величии своего дела. И только в поддержке всего общества, в уважении общества к нему, учителю. Будни захлёстывают его – планы, журнал, отметки, родители, методическая секция, директор, инспектор, разговоры в учительской… А ему надо всё это оставить у порога в класс и войти к детям с возвышенно настроенной душой». Так пишет о профессии учителя Симон Соловейчик, автор замечательной книги «Вечная радость. Очерки жизни и школы». Вы спросите, что делать с минусами, которые вы поставили? К сожалению, они есть, но это скорее радует, чем огорчает. Мы все не идеальны, мы только стремимся к идеалу.

Я бы не хотела, чтобы моего не совсем идеального ребенка учил совсем идеальный учитель. Скорее всего, он бы не понял, в чем кроется причина «не идеальности» нашего Даника. А еще я хочу ответить словами выдающегося учителя-гуманиста, публициста и просто замечательного человека Василия Александровича Сухомлинского: «Нужно попытаться создавать школы радости для наших детей». В чьих это руках – угадайте с трёх раз… Правильно! В НАШИХ, УЧИТЕЛЬСКИХ… И в наших, учительских сердцах…

Продолжение: http://proza.ru/2021/09/10/1382


Рецензии