Человек живёт надеждами

            Человек живёт пока у него есть надежда.
    У каждого своя надежда.
    Когда я была молодой, то всё было просто и понятно.
    Учат бесплатно. Лечат бесплатно.  Работа есть.
    Жильё есть. Зарплату каждый месяц точно в срок выдают.

             О чём тревожиться?

            Но времена изменились.
    И теперь надежда нужна как никогда.
    Я стала надеяться на новые возможности.
    Надеялась на новые возможности и искала их.
    Вся моя жизнь после перестройки в стране - это поиск
    новых возможностей.
    Я всегда находила новые возможности.

            Надежда не покидала меня. И сейчас не покидает.

            Но я каждый день наблюдаю печальную картину.
    Из окна вижу, как старые люди приходят к мусорным бакам и там что-то ищут.
    Один старичок приходит в одно и тоже время. Подолгу перебирает мусор.
    Что-то находит.  Перекладывает в свою нехитрую повозку.
    Ещё регулярно приходит старушка. Тоже перебирает мусор и что-то находит.
    Несколько дней назад я встретилась с ней около баков. Я выбрасывала мусор свой.
    Поздоровалась с ней, а она в ответ,словно извиняясь,стала говорить о том,
    что недавно похоронила мужа. Деньги на похороны занимала у всех знакомых.
    Пенсии не хватает, вот и ходит от одного  бака к другому.
    - А что вы ищете?
    - В основном баночки из под пива. Иногда нахожу старые сковородки,
     чугунки, ложки, вилки алюминиевые. Потом сдаю. Какие-то копейки получаю.
     - У вас нет детей?
    - Есть сын...Да ему самому помощь нужна. Не на кого мне надеяться.
    Мусорные баки - моя надежда.
     Печальная у неё надежда...


           У каждого своя надежда.
 
           Пока есть надежда - человек живёт.

   





       


Рецензии
Жить с Верой в душе

Тауберт Альбертович Ортабаев   28.03.2022 08:31     Заявить о нарушении
Благодарю за внимание!

Вера Набокова   28.03.2022 08:41   Заявить о нарушении
Здоровье вам 🌹🌹🌹

Тауберт Альбертович Ортабаев   28.03.2022 09:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.