О патриотизме

Вчера в разговоре один человек уронил в меня фразу.

А точнее - вопрос: "Ну Вы же патриот своего города?" 

На подобные вопросы у меня одна реакция:

Хочется достать кошелек (если с этим человеком мне ещё общаться), достать немного денег, дать ему и уйти.

А если мне не нужно с этим человеком общаться, то просто уйти. Или уйти с гомерическим хохотом.

При чем, определяющее слово в том вопросе будет не слово "патриот", а начало вопроса "Ну Вы же...?".

Всё дело в том, что люди, задающие такие вопросы это беспринципные, гадкие и невыносимые манипуляторы. Причем, большая их часть не знает, что они такие, но такие вопросы всё равно задают. Потому что им очень нужно.

Как только слышишь подобный вопрос - нужно или уходить в парк нашего города или вытаскивать колючки, доставать два кирпича и готовиться к обороне: сейчас от тебя будут что-то хотеть, просить или требовать. 

И когда хожу по городу и слышу всякие вопросы людей к друг другу, типа:

"Ну ты же отец?", "Ну Вы же психолог?", "Ну Вы же врач?", Ну Вы же педагог?", "Ну Вы же любите животных?", то мне искренне жаль этих людей, кого так спрашивают. Попали.

Самое интересное начинается, когда отвечаешь не утвердительно или отрицательно, давая этому "просителю" простор для действий, а

по-еврейски. Вопросом на вопрос.

Вот и я так ответил: "А Вы - патриот своего города?" А человек замялся паузой и с трудом подбирая слова ответил: "Да".

Ведь по другому он ответить не мог.

Ибо непатриот ни о чем спрашивать или просить у патриота морального права не имеет. А уж если просит, то ему могут и не подать.

В итоге у нас получилось два патриота и мы оказались на равных. И вопрос вдруг потерял остроту и актуальность. Ведь теперь ответственность приходится делить на двоих.

А вопрошающий меня так не хотел.

А хотел он так же вот как я сейчас:

Лежать на диване в выходной и размышлять о судьбах человечества. Куда его послать и что от него получить. Чтобы потом можно было спросить: "Ну Вы же ...?


Рецензии
Мужик вымер ещё при Некрасове. В горящую избу заходила баба.
Сейчас остаточные явления - патриоты.

Лариса Дудина 2   12.09.2021 13:51     Заявить о нарушении
Есть ещё они.
Знаю где два точно живут.

Артем Квакушкин   12.09.2021 18:16   Заявить о нарушении