Ев. от Екатии. Отрывок. Ред

Глава 37. Что сказал лис?

Стих 1. Заячья лапка

      Шустрый молодой лис выбежал на полянку с полевкой в зубах и уставился в недоумении на парня и Марсика. Неизвестно, что именно показалось рыжему в этой парочке странным, – возможно, их окружала необычная аура, – но испуга никакого лис не выказывал, лишь любопытство.

       Странник взял рыжего на прицел, но потом передумал, – «Зачем просто так убивать живое существо? Со шкурой ему возиться все рано недосуг, а пахнущее мышами мясо в пищу не очень годится. К тому же, – красив, хитрец»! – подумал парень, любуясь на милого лукавого зверя. Марсик повел себя на удивленье спокойно. Уважительно проводив лиса взглядом, он один раз тихонечко тявкнул, а потом побежал дальше страдать своей собачьей херней.

      Открыв жестяную коробку, Странник обнаружил внутри записную книжку и заячью лапку на кожаном ремешке. В силу подобного рода амулетов парень не верил, но все же надел лапку на шею. Пребывая после обнаружения черепа в некотором смутном волнении, он поймал себя на мысли о том, что подружиться с местной лесной чуротой было бы очень неплохо.

      Тащить с собой черепок не хотелось, но весил он всего ничего, а слово «случайность» в последнее время перестало быть для Странника актуальным. «Нашел – значит, не зря. Значит, все это было спланировано, подстроено заранее, если не самим дедом, то некими силами, значение которых в жизни принято не замечать».

      Полистав записную книжку, Странник уверился, что его догадки имеют-таки некий смысл. Он был уверен, что помощью недостающих цифр и элементарной тригонометрии теперь можно вычислить заветный домик на карте и обнаружить его. Были в записях зашифрованы и прочие указатели, но разбираться во всем это представлялось куда удобнее в тепле и уютне.

      Бережно уложив череп в свой вещмешок, парень глотнул из крышки-рюмочки пузатой военной фляги немножко неразведенного спирта, закусил ягодами и, почувствовав себя снова бодрым, отправился обратно в избушку.

                ******

Стих 2. Пятна крови на траве

      Возле вышки пес заскулил и пару раз копнул лапой неподалеку от того места, где Странник спрятал лопату.

      — Хочешь сказать мне, что там кто-то есть? – парень поймал себя на мысли о том, что он спросил именно «кто-то».
      Пес в ответ тихо тявкнул и лег, вытянув лапы.
      — Знаешь, я уже привык к тому, что ты очень сообразительный. Будет проще для нас обоих, если ты начнешь говорить.
      Марсик склонил голову на бок, изображая святую невинность.
      — Значит, мышей ты не ловишь…
      Пес-зомби обиженно заворчал.
      — Там лежит тело без головы?
      Марсик вскочил на лапы, жалобно тявкнул и еще раз царапнул лапами заросшую корнями плодородную почву.
      — Мне сейчас совсем не охота делать эксгумацию трупа, – ответил Странник. – Поэтому я просто поверю тебе на слово, и мы пойдем дальше. Или ты хочешь, чтобы я оставил здесь череп?
      Пес гавкнул практически утвердительно.
      — Ну, вот уж, нет. Этот Йорик обнаружился неспроста, поэтому я возьму его с собой. Кто знает, – может быть, он захочет со мной побеседовать, – возразил Странник. – Если ничего интересного не случится, тогда закопаю. Согласен?
Марсик еще раз тявкнул и побежал к дереву, на котором висели его любимые сухари.
      — Что тебя в них так прет? Ума не приложу, – развеселился парень, кидая псу новую порцию. – Может быть, это специальная пища для Скатиных песиков?

      Еще раз подозрительно понюхав тридцатилетний сухарь, парень отломил кусочек и принялся грызть. Несмотря на странный загробный старческий запах, сухарь оказался вполне пригодным к употреблению. Подумав о том, что череп в муравейнике также выглядел подозрительно новым, Странник решил все-таки воздержаться от навязчивых похрустелок. "Даже, если это, и правда, продукт неограниченной годности, то от микробов и бактерий никто не застрахован; болеть же в лесу, вдали от цивилизации – дело последнее", – решил он разумно.

      Размышляя подобным образом о еде и прочей беде, Странник сам не заметил того, как пришел к тому месту, где поставил петли на зайцев. В одной было пусто, а другая сработала, но кроме как клочка шерсти в ней больше ничего не оказалось. Пес жалобно заскулил, обнюхивая пятна крови на траве неподалеку.

      — Поужинал лис за нас, – горько усмехнулся парень. – Вот сволочь.
      Марсик покрутился немного, а затем замер в стойке, всем видом давая понять хозяину, что почуял злодея и взял след.
      — Оставь, – сказал Странник псу. – Считай, что мы принесли жертву местному лешему. Учись быть щедрым. Сварим на ужин нашего косача – с голоду не помрем. А поутру встанем и подстрелим себе на обед зайца или чего покруче.

                ******

Стих 3. Экзотика

      Неподалеку от избушки Странник видел заросли иван-чая, а у самой стены, несмотря на осень, выросла молодая крапива. Все оказалось как нельзя кстати. Первым делом парень собрал дров и растопил печку, затем поставил кипятиться воду в чайнике и котелке. Накопав корневищ кипрея и вымыв их на ручье, он принялся за приготовление ужина.

      Сняв с косача по-охотничьи шкуру, Странник разделал его на кусочки и залил кипятком в котелке, а в крышке от котелка начал тушить нарезанный корень. (Осенью корни кипрея горчат, поэтому сразу кидать их в похлебку лучше не стоит). Мяса получилось на удивление мало, да и Марсик немного "помог" при разделке, но парень не унывал. "С миру по нитке, – Машеньке бюстгальтер", – пошутил он и сам себе улыбнулся.

      Дело в том, что под лежаком в рундуке обнаружились три стеклянные банки. В одной была соль, в другой – пачка индийского чая, а в третьей – немного пшеничной крупы. Нашлись также и кое-какие рыболовные снасти. Взглянув на карту, парень убедился в том, что совсем неподалеку есть два небольших озера. Тем временем избушка наполнилась почти домашним уютом и запахом простой замечательной пищи.

      — Если придется вернуться, – с голоду не помрем, – сказал Странник ободряюще псу, который сидел возле печки в тепле, млея и вдыхая дивные ароматы. – Вечереет... Поставим вентилек? Сетка мелкая, кинем в ручей, – авось, кто и заплывет на дурняк. В любом случае, поймаем тебе малявки на завтрак. Меня как-то раз угостили живой малявкой, – мировой закусон.
      Марсик недоверчиво заурчал.
      — Честно говорю, – добавил парень, осознавая, что с псом разговаривать, хоть и странно, но куда более естественно и проще, нежели с его котом Ольгердом. – Маленькую рыбку местные солят и тут же едят. Щекотно. Но под рюмку-другую – гениальная вещь, экзотика.

      С этими словами Странник заправил суп тушеным корнем кипрея, молодой крапивой и парой ложек крупы, а затем взял вентиль и вышел к ручью. В своих кулинарных способностях он даже не сомневался.

                ******

Стих 4. Неохотники

      — Пожертвуем сухарем. Не жадничай, – сказал Странник Марсику, кидая в вентиль прикормку. – Одним хлебом ты жив не будешь, – витамины нужны. Смотри, утки…

      Брать с собой всегда оружие, если живешь в лесу – привычка хорошая и даже нужная, а расставаться со своим карабином парню и не хотелось. Все-таки, душа пацана, несмотря на все те перипетии, которым она подверглась во время отношений с Люсильдой, была в нем неистребима.

      Пес замер в ожидании, а парень приготовился к выстрелу. Поразмыслив, он не стал подходить ближе, несмотря на то, что отстегнул неудобную оптику. Считается подлым бить уток на воде, но у него был мелкокалиберный карабин, а вовсе не рассыпуха-двустволка; к тому же, стрелял Странник не столько для развлечения, сколько по мере необходимости, – завтра уже так могло и не повезти.

      С небольшой возвышенности разлив ручья ниже лодки простреливался идеально. Странник лег в траву и прицелился. Выдох – выстрел, – одна утка с простреленной головой клюнула воду. Другая осталась плавать рядом, не понимая того, что случилось. Если бы парень промахнулся или не убил птицу сразу, то ее пара немедленно взмыла бы в воздух. Выстрелив второй раз, Странник угодил селезню в шею.

      — Не даром я с четвертого класса состоял на учете в детскую комнату милиции за огнестрел, – сказал гордый собой парень взволнованному происходящим псу.
Марсик наклонил голову на бок, – Странник, все-таки, немного лукавил, ибо с самого раннего детства не пропускал ни одного тира на своем пути; но как охотник, признаться, был совсем не фанат.
      — Ну, ладно-ладно. Так и будешь сидеть и смотреть на меня? Беги, доставай добычу.
      Пес посмотрел на Странника, как на придурка, и отвернулся.
      — Да уж, сообразительный ты. Зачем лезть в холодную воду, если есть лодка, – рассмеялся парень, поднимая брошенный вентиль.

                ******

Стих 5. Вроде бы колыбельная

      Время было уже достаточно позднее, и возиться с дичью совсем не хотелось. Подвесив уток повыше, – так, чтобы не мог утащить хитрый лис, Странник и пес сели за стол ужинать. Вернее, за стол сел сам Странник, а пес разместился неподалеку, хрустя вкусными косточками. Выпив перед едой грамм пятьдесят «для аппетита», парень подумал о том, что неплохо бы было выкопать еще пару бутылок спиртного. Одну он намеревался оставить в избушке, как плату за чай и приют, а другую определить в неприкосновенный запас.

      — Мы с тобой приговорили сегодня больше бутылки водки, – сказал Марсику парень с укором, делая в уме нехитрые вычисления, – литр спирта был равен пяти бутылкам сорокоградусной. – Разве так можно?
Пес зевнул и вопросительно глянул на своего друга.
      — Нет, тебе наливать больше не буду. И не проси, – наигранно вздохнул Странник и устроился на топчане с чашкой горячего чая. – Эх, сахарку бы.

      Оглянувшись по сторонам, будто вспоминая о чем-то, парень кивнул головой. Затем достал завернутый в тряпочку пузырек лауданума и подмигнул псу.
      — Спокойной ночи, – сказал он, капая слезы Морфея в кружку с горячим чаем.

      Приготовившись забалдеть, Странник сладко потянулся, зевнул и начал готовить постель. Как ни топи печку в избушке на курьих ножках, – поутру все равно задубеешь. Пока жестяная печка еще горяча, в охотничьем приюте можно ходить голышом, но стоит остыть буржуйке, – и холод начинает забираться в избушку со всех сторон. Поэтому парень постелил на топчан найденную телогрейку и приготовил себе все, что попалось под руку, чтобы накрыться, – повторения ночи на вышке ему совсем не хотелось.

      Сладко зевнув, Странник начал мечтать о том, как он найдет зимовье и сможет снова встретиться со своей дьяволицей. Мысли кружились у него в голове, словно жуткие яркие красивые узоры в дьявольском калейдоскопе, но наступившую уже было нирвану оборвал стук в стекло.

      Странник вздрогнул и схватил карабин. За маленьким окошком в вечернем сумраке мелькнула темная тень. Приблизившись, парень увидел женский силуэт движущийся к ручью. Почувствовав, что так надо, Странник оставил оружие, накинул найденный в схроне плащ, который пришелся ему в самую пору, и вышел наружу.

      Его гостья, а может, хозяйка места, стояла на холме у воды и пела тихонечко невероятно красивую песню. Вроде бы колыбельная, но с какими-то завораживающими интонациями и незнакомым потусторонним мотивом. Голос ее звучал так сладко, что в вечерней туманной дымке над черным ручьем Странник начал видеть фигурки маленьких прелестных девушек эльфов.

      — Не засматривайся на них, – сказала гостья и повернулась.

      Голос ее ясно и отчетливо прозвучал в воздухе, но при этом она ни на секунду не переставала петь свою колыбельную. Песня не нуждалась в аккомпанементе, – ее голоса было достаточно, он заполнял собою всю пустоту. Странник увидел, что на руках нимфа держит того самого лисенка, которого он брал на прицел.

      — Хорошо, не буду засматриваться. Но кто ты? – восторженно спросил он.
      — Подумай сам.
      — Диана?
      — Диана… Девана... – эхом отозвалась лесная богиня. – Хвалю, что не убил Елисея. Он еще совсем маленький.
      Лисенок смешно тявкнул, показав свои острые зубки.
      — Он непростой лис?
      — Внучок Макоши-Маши. Что прядет, то и ваше. Огнехвост любит превращаться в девушек, – добавила Девана игриво. – Но сегодня я его к тебе не пущу. Ты должен смотреть то, что было.
      — А к чему тогда эта встреча?..
      — Чтоб в глаза посмотреть, – рассмеялась Девана. – А Елисей тянет нить. Иди в избушку, тебе с нами нельзя.

      Странник хотел было сказать что-то еще, но Диана посмотрела на него таким взглядом, что он почувствовал себя провинившимся учеником. Тяжело вздохнув, парень вернулся в избушку, подкинул в печку немного дров и снова прилег на топчан.

      — Наверное, я все-таки сплю, – прошептал Странник, боясь спугнуть тихую прекрасную мелодию, звучащую у него в голове, а потом почувствовал прикосновение губ и услышал голос Алины…

                ***WD***

      *Девана – славянская Богиня Охоты. Девана оберегает лесных зверей, следит за тем, чтобы охотники не беспредельничали, Умеет превращаться в любого зверя или птицу, метко стреляет из лука, а своей красотой способна любого человека очаровать.

      *Макошь – Пряха Судеб. В её руках нити судеб людей и богов. К богине Макошь обращаются Ведающие, чтобы обучиться ворожбе и повлиять на судьбу человека. С Макошью связана северная магия веретена, вышивки, наузов. Оборачивается лисой.

В роли Деваны  Katrine Lanfire. Спасибо за фото, Екатерина)

      Это, и многое другое (с картинками) можете полистать на Дзене Вадим Вегнер Инферно. Там немного другие приколы.


Рецензии
диван способен любого человека очаровать

Гулкая   02.10.2021 06:07     Заявить о нарушении
Скорее поработить)

Вадим Вегнер   02.10.2021 16:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.