Диалоги запросто с Эразмом Фроммсократом - 68

   В чём смысл жизни, если всё равно умрёшь и ничего не добьёшься? Зачем нужно работать, если всё рано на ней тоже ничего не добьёшься и умрёшь из-за неё раньше? Зачем искать себе вторую половину, если в наши дни благодаря феминизму и гендерной равности это никому не нужно, никто к этому не стремится и не хотят этого, и какой смысл мне с людьми такого общества общаться, которые сейчас особым от животных никак не отличаются? Зачем за кого-то голосовать, если это ни на что не повлияет и в стране останутся такие же люди и все тоже самое, потому что всё уже решино и исправить может всё только переворот? Зачем бороться, если всё равно победить никого и ничего не удатся? Зачем продолжать свой род, если ты в семье всё равно не один и племянник есть, и я себе внешне не нравлюсь и не хочу им передовать свои гены, потому что не хочу чтоб они мучались, как я? Какой смысл всё это делать?

Спросил некто Алекс пару дней тому назад на ЯндексКью...

   Отвечает Евгений Яковлев,психолог-консультант, бизнес-тренер, гештальт-терапевт, facebook.com/evgeny.yakovlev.376/  ·  vk.com/id186672748

Лично мне массу удовольствия доставляет процесс.

Результат итоговый - разумеется, если мы с вами не веруем в посмертное существование, - всегда один. Ноль)) Обнуление. Упс.

Но лично я нахожу кучу смысла и удовольствия в проживании жизни. Во всей её полноте.

Вы её, жизнь, может, пока не распробовали. Профессии, в которых счастливы. Женщины, с которыми открываете себя. Дети... Блин, да это и есть жизнь, во всех её ипостасях. Кислая, печальная, злобная, беспомощная, любящая, нежная, скучная, офигенно счастливая.

Вот всё, что вы перечислили, ровно для этого: чтобы проживать свою жизнь как процесс. По-настоящему.

Конечно, это МОЙ смысл. У вас его может не быть, или быть совершенно другим. Это более чем нормально. Мы же разные люди)...


   Комментарий Эразма Фроммсократа:

    "...лично я нахожу кучу смысла и удовольствия в проживании жизни..."

А можете дать определение - что есть смысл?

    "Конечно, это МОЙ смысл. У вас его может не быть, или быть совершенно другим."

Вот Вы как видно - банально заменяете смысл

(формулировку, объясняющую целесообразность

Ваших действий как участника некоторого процесса)

    целью

    в данном случае - это получение личного удовольствия,

а Алексу в качестве "смысла"-

наверное хочется заполучить

оправдание перед лицом мироздания

за свои не всегда удачные действия...


   Евгений Яковлев:

 есть же контекст.

"Какой вопрос, такой и ответ".

На философской конференции я не стал бы откликаться в принципе: не интересно)

А здесь вопрос про смысл вполне понятен: зачем всё делать, если в итоге смерть, тщета и суета сует?)

У меня нет ответа, зачем автору вопроса, и не может быть.

Я могу поделиться только своим вариантом ответа на этот вопрос для себя.

Вы восприняли вопрос автора совершенно по-своему, как мне и в голову бы ни пришло, - и это не про автора вопроса, а про то, что мы - ну разумеется! - совсем разные люди)

И это просто отлично, и интересно прочитать ваш вариант ответа. Потому что - разный опыт, разный способ смотреть на мир и себя в нём, - и отвечать себе на вопрос "зачем всё это?", конечно.


Эразм Фроммсократ:

    "Какой вопрос, такой и ответ".

Шутите, дяденька?

Можно подумать, что в "философских конференциях" участвуют персонажи, способные обосновывать значение каждого употребляемого ними слова...

На поверку - они все поголовно оказываются такими же пустозвонами, как и недотёпа-Алекс, не утруждающий себя вниканием в смысл приходящих ему на ум выражений...


Рецензии