Сущность и её связь со временем

Сущность, как понятие, может быть иначе понято, как бытие, но мы будем пока отклонять отождествление их, то есть бытие не брать тождественно сущности. Различие же должно отражать абсолютный признак достоверности сущности, как объективного понятия.

Далее мы не будем пояснять различия сущности и бытия. Скажем только причину того, почему мы отклоняем понятие бытия. Бытие имеет альтернативу небытия, как «ничто», то есть пустое в пространстве и времени, где мы имеем сущность, которая имеет альтернативой нечто субъективное.

Итак, в отношении понятия «человек» есть объективная и субъективная сторона человека. Когда мы говорим о временном человеке, то есть человека в жизни, а жизнь – это временная сущность (вне времени жизни нет, ибо жизнь это развитие, а вечное – константа), то альтернатива человеку есть божество, как объективная сторона человека. Ясно теперь, что человек – это его субъективная сторона.

Уже здесь становится понятно, что божество вечное, а человек (альтернатива божества) живая сущность, понятие, которое мы должны брать на веру. Мы обязаны верить, что человек есть живая сущность, которая понимается и познаётся субъективно.

Мы обратили внимание нашего сознания к понятиям «человек» и «божество». Если до этого «божество» понимали, как предмет веры, то теперь мы имеем «человека», как предмет веры. В приёме, использованным нами, мы применили альтернативу соотношения объективного и субъективного, то есть то, с чем мы должны соборно согласиться, есть достоверное, а человек принципиально не может быть понят нами соборно, объективно.

Итак, я верю, брат, что ты – человек. Моё отношение к тебе субъективное, то есть мне не требуется ничьих свидетельств принятия тебя человеком. Но я достоверно знаю, что ты сын божий, ибо это объективное в тебе.

Таким образом, всякое познание человека в антропологии субъективное, и мы верим выводам антропологии. Божественная же сторона не требует богословского толкования, ибо достоверное не доказывается, а берётся как факт.

Конечно, теперь мы имеем только факты, которые сами по себе ничего не доказывают. Доказательства и не требуется, ибо проблемы, которую поставил факт, нет. Последнее есть парадокс нашего учения, и мы славно с ним уживаемся, так как ничто не может в теории появиться без парадоксального свойства нашего отношения к фактам. Аминь.

13.09.2021 Дубна, брат Леонид, с уважением


Рецензии
Фактическое в Фотографии явно преобладает над Божественным.

Радиомир Уткин   18.10.2021 17:47     Заявить о нарушении
Согласен, спасибо

Ыскер Ывин   19.10.2021 05:01   Заявить о нарушении