Братишка

Ирина торопилась на работу, выскочила из квартиры и чуть не запнулась о мальчишку. Мальчик спал у неё под дверью.

Ирина удивилась, почему ребёнок в столь ранний час спит в чужом подъезде? Ирина была учительница с десятилетним стажем и не могла просто так пробежать мимо.

Она наклонилась над ним и принялась трясти его за худенькое плечико, - Эй, молодой человек, проснись! -

- Чего? Что вы меня хватаете?

Мальчик неловко поднялся.
- Ты кто? Почему здесь спишь?

- Я не сплю. Я сидел. Задремал нечаянно, - ответил он.

Ирина жила в этом доме всего полгода. Купила квартиру после развода с мужем. Соседей почти никого не знала, но, что ребёнок не из этого дома, было понятно.

Мальчику было лет 10, может 11, одет, хоть в старую, но чистую одежду. Он переминался с ноги на ногу и приплясывал на месте. Ирина поняла, что ему надо в туалет.

- Беги. Только шустро. На работу опаздываю, - Ирина пропустила его в квартиру.

Он недоверчиво посмотрел на неё своими необыкновенными светло-светло голубыми глазами. Очень редкий цвет.

Пока гость, выйдя из туалета мыл руки в ванной, Ирина накрутила ему бутербродов с колбасой, - Возьми, перекусишь.-

Гость стоял в дверях, - Спасибо большое! Вы меня спасли. Теперь спокойно дождусь.-

- А кого ты ждёшь? - спросила Ирина.

- Бабушку Антониду Петровну. Она рядом с Вами живёт, может знаете? -

- Антониду Петровну я немного знаю, но её позавчера увезли в больницу, на "скорой", я возвращалась с работы, когда её выносили на носилках из подъезда.

- В какой она больнице? -

- Вчера дежурила 20-я городская. Скорее всего её туда увезли -

- Ясно. А вас как зовут?- решил наконец-то познакомиться со своей спасительницей мальчик.

- Ирина Фёдоровна, - ответила на бегу Ирина.

На работе Ирина попала в водоворот нескончаемых школьных проблем, но мысли о мальчишке не переставали тревожить.

- Наверное, нереализованный материнский инстинкт проснулся, - грустно подумала Ирина.

У неё не было детей, поэтому и с мужем разошлись. Она, довольно-таки спокойно отпустила его к женщине, которая родила ему дочь.

На большой перемене Ирина позвонила в больницу и узнала, что у бабушки-соседки инсульт, прогноз неблагоприятный, всё-таки возраст 78 лет.

После работы она снова увидела мальчика. Он сидел на подоконнике.

- Я Вас жду, - обрадовался он ей.

Ирина наконец-то спросила, как его имя? Он был Фёдором. Он так и сказал, что он Фёдор, а не Федя.

- Бабушку ещё долго не выпишут, меня к ней не пустили. -

Умытому и накормленному гостю Ирина устроила допрос,

- Из дома сбежал? Родители, наверное, с ума сходят. -

- У меня нет родителей. Я у тёти живу. -

- Значит тётя с ума сходит, - сказала Ирина.

- Я ей сказал, что к бабушке поехал, она же не знает, что бабушка в больнице. Не хочу к ней, хоть она и добрая, и пьёт не очень часто, а дядька каждый день и злой становится. Достал. У них своих четверо, скоро пятый будет, а тут я ещё. Сказали, что в детский дом меня сдадут, я туда не хочу. Я Вам не сильно мешаю?

Мама говорила, что я гиперактивный ребёнок, весь в отца, и такой же светлоглазый. Мамы уже нет два года. -

- А как звали твою маму? -

- Надежда Александровна Мартынова. Она была добрая и красивая-красивая... Она работала секретарём у директора большого завода, название не помню, химический какой-то... а вспомнил, завод химволокна.-

- А папа?-

- Не было папы. Никогда не было, - потупившись ответил Фёдор.

Ирина поняла, почему её так взволновала встреча с ним. Глаза... такие глаза она видела у одного единственного человека. И этот человек был её отец. И этот человек, её отец, был директором завода химволокна.

У Ирины от волнения перехватило дыхание.

Роман директора и секретарши, что может быть банальнее? Знал ли он, что секретарша родила от него сына? Заметил ли он её исчезновение из своей приёмной?

А она? Она назвала сына его именем, значит любила, сильно любила.

Ирина была единственным ребёнком в семье. В детстве она мечтала о брате или сестрёнке.

- Сходи пожалуйста в магазин за хлебом. Магазин через дорогу, - и Ирина выпроводила Федю.

Она позвонила отцу, - Папа, ты знал Надежду Александровну Мартынову? Значит знал? Помнишь такую? Приезжай завтра ко мне, завтра выходной. Я тебя познакомлю со своим братом, а твоим сыном. Всё. До свидания! Остальное завтра! -

- Я тебе постелила на диване в гостинной. Прими душ и спать, - сказала Ирина вернувшемуся мальчику.

Она смутно представляла себе, как оно всё будет дальше? Но то, что она своего братишку не отдаст в семью его пьющих родственников, и тем более, в детский дом - знала точно!

Отец приехал утром, в начале девятого. Обычно Ирина в выходные дни отсыпалась, но сегодня встала рано. Ночь, можно сказать, не спала.

Отца Ирина любила. Он всегда присутствовал в её жизни, был в курсе всех её проблем, в отличие от матери. С самого раннего детства он был и спаситель, и утешитель.

Это он поддержал её в решении поступать в пединститут, в то время, как мать билась в истерике и кричала, что туда идут только простолюдины и неудачники. Себя мать простолюдинкой не считала, хоть и была родом из захудалой деревни. Именно отец благословил её брак по большой любви, а потом вытирал слёзы и помог пережить развод.

Отец, как всегда подтянутый, невозмутимый, в отутюженных брюках, начищенных до блеска туфлях. Ненавязчивый дорогой парфюм дополнял общую картину солидного, преуспевающего человека.

- Ну что ты там напридумывала? Брата какого-то нашла. Я плохо спал, волновался, - начал он с порога.

- Тише папа, мой гость ещё спит, пусть поспит у него вчера бессонная ночь была, - Ирина провела отца на кухню.

- Давай завтракать, ты, наверное, голодный, -за завтраком она ввела отца в курс дела.

- Глупости это всё! Ну, была у меня такая секретарша Надежда Мартынова, умненькая, молодая, красивая. Смотрела на меня влюблёнными глазами. Я хоть и в годах, но мужик как-никак, такие флюиды от неё шли!

Каюсь, не устоял. Ты уже девочка большая и понимаешь, что стопроцентно верные мужья большая редкость. Они сохранились только в старых книгах и фильмах. Конечно, мне льстила её влюблённость, а кто бы отказался от такого? Я не святой, но мать твою бросить... этого и в мыслях не было.

Однажды Надя так, между прочим, спросила не хочу ли я сыночка? Я ответил, что у меня есть дочка, а сыночка мне уже поздно заводить.

Вскоре, мать у неё заболела. Она попросила длительный отпуск по уходу за больной матерью, и уехала в своё село. На её место временно взяли женщину в годах.

Надежда вернулась где-то через год, может и дольше её не было, точно не помню. Похорошела, такая вся, свеженькая, как яблочко наливное. Я пошутил, уж не замуж ли вышла? Она ответила, что вышла замуж, и сыночка родила. Муж хороший, добрый. Квартиру они с ним снимают.

По документам  фамилия у неё прежняя - Мартынова, но они ведь сейчас все гражданским браком живут.

Дальше у нас были чисто деловые отношения, без всякого намёка на интим. У неё своя жизнь с мужем. У меня своя - с женой.

Года три назад Надежда заболела, долго была на больничном, а потом всё... Я узнал, когда приказ подписывал на выделение материальной помощи. Жалко, конечно, молодая совсем.

Зря ты мне клеишь какого-то сына, доченька, - закончил свою исповедь отец.

В это время проснулся и гость. Он, как вежливый и воспитанный ребёнок, заглянул на кухню и поздоровался.
Отец побледнел. Сейчас, когда они оказались рядом сходство между ними было особенно заметно.

- Давай знакомиться, -предложил отец и протянул руку первым,- Фёдор Николаевич. -

- Фёдор Фёдорович Мартынов, - ответил мальчик и доверчиво вложил свою руку в его большую ладонь.

Они одновременно и одинаково удивлённо изогнули бровь.

- Что-то у меня сегодня одни Фёдоры в гостях, - улыбнулась Ирина.

Федор младший пошёл умываться, а Фёдор старший озадаченно смотрел на дочь,

- Ничего не понимаю. Он вылитый я в детстве. Она же замуж вышла и родила мальчика, вроде как от мужа? -

- Не выходила она замуж. И домой уехала, чтобы втихушку родить. Ты запроси в своей бухгалтерии данные с какого по какое время она была в декретном отпуске?

Замужество она придумала, чтобы тебя совесть не мучила. По всему видать, что сильно тебя любила.

Федя уверяет, что у него никогда не было отца. Понимаешь, никогда! - ответила Ирина.

- Постой, ещё одна нестыковка - у Надежды не было ни сестры, ни брата. Она была одна у матери. Кстати, её матери давно на свете нет. Откуда взялись тётя и бабушка? - задумался отец.

Ему ответил Федя, он уже стоял в дверях и слышал часть разговора,

- Это Вы про мою маму?

Тётя Валя наша дальняя родственница. Кажется, она дочь двоюродного маминого брата. Они приехали в город, когда мама уже не вставала. А бабушка Тоня тёти Валина мать.

Когда мама... ну , когда её не стало, тётя Валя взяла меня к себе. А куда меня было девать? Из съёмной квартиры надо было съехать. Вот родственники меня и забрали. Они даже какие-то деньги за меня получают. Дядька всё время ругается, что мало.

А я Вас вспомнил, Фёдор Николаевич! Ваш портрет у нас над диваном висел, сейчас он в альбоме лежит. Я сначала думал, что это мамин любимый артист, спросил у неё кто этот дяденька? Она обещала рассказать, когда подросту. -

Ирина накормила Федю завтраком и отправила на утренний киносеанс. Кинотеатр был недалеко.

- Ну, что папа, у тебя остались сомнения? - спросила Ирина.

- Пожалуй, нет, но экспертизу ДНК придётся делать. Отцовство надо будет доказывать через суд, ответил отец.

Дальше была истерика, симулятивные гипертонический крис и прединфарктное состояние у Людмилы Ивановны, жены Фёдора Николаевича. Правда, она быстро успокоилась и уехала отдыхать на Бали. Позже, она решилась взглянуть на мальчика.

Федя ей понравился, но брать его к себе на воспитание она наотрез отказалась. В гости пожалуйста, а совсем? Нет! Здоровья не позволяет. Нервы расшатаны.

У неё была помощница по дому, но она же не воспитатель!

Никто и не настаивал.

Федор Николаевич много времени проводил с Федей, ему это было в радость. Каждый раз он находил сходство между собой и сыном: они одинаково не любили манную кашу, зато одинаково страстно любили кошек. Но у Фёдора старшего у жены была аллергия на них, а у Фёдора младшего никогда не было своей квартиры, куда можно было бы принести котёнка. Они оба совершенно одинаково шепелявили, совсем чуть-чуть.

Наконец были закончены все формальности по установлению отцовства, а это процедура долгая, месяца два тянулась.

Фёдор Николаевич пришёл к Ирине, подозвал к себе Федю и сказал,

- С сегодняшнего дня ты по закону мой сын. Вот твой новый документ. Понимаешь, ты всегда был моим сыном, но я раньше не знал, что ты у меня есть. Прости меня пожалуйста, если сможешь!

Я не могу заставить тебя называть меня папой, называй, как хочешь. Просто знай, что ты в этом мире не одинок. У тебя есть защита и опора - я, твой отец. У тебя есть Ирина - твоя сестра. -

- А я давно догадался, папа, что ты мой отец, - улыбнулся Федя.

- Господи, какие дети догадливые пошли, - и отец обнял сына.

Ирина заметила слезинки в глазах отца, но он быстро взял себя в руки.

Федя остался жить с Ириной, но в гости к Людмиле Ивановне изредка ходит, а отец приезжает каждый день.

А ещё они с Ириной взяли котёнка. Какой-то дедушка бесплатно раздавал котят около супермаркета.Федя выбрал самого слабенького. Котёнка назвали Мурзиком. В этот момент Федя почувствовал себя самым счастливым человеком на свете!

P.S

Фёдор Николаевич поставил белый мраморный памятник Надежде. Они с Федей приезжают к ней, привозят цветы.

Однажды, когда они привезли свежие цветы Федя сказал, - Знаешь папа, мама за день до того... в общем, она мне сказала, чтобы я не плакал. Она не исчезнет совсем. Она перейдёт в другом мир, и оттуда будет присматривать за мной.

Ещё она сказала, что постарается даже оттуда помогать мне. Это она сделала так, чтобы меня нашла Ирина, а потом и ты! Я это знаю! Ты мне веришь, папа? -

- Верю, - ответил отец.


Рецензии
-Надеемся, что бабушка Тоня - тёти Валина мать, от инсульта оклемалась. - Вот такая заключительная точка в конце истории.
Спасибо, Наташенька. Доброго Вам здоровья.

Тамара Петровна Москалёва   20.09.2021 00:46     Заявить о нарушении
Спасибо Тамара! Упущение автора, в смысле заключительной точки. )))

Наталья Грунина   20.09.2021 08:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.