Он и Я google maps 9

      
         ИЛЛЮСТРАЦИЯ:   Хацерим,  район новостроек Беэр-Шевы



         Мне захотелось войти в город с самого начала, с главной транспортной артерии -  с шоссе 25.
- Зачем? Ведь там уже была.
- Была. Теперь  почувствовала необходимость объединить куски города в единое целое. Мне захотелось целиком, всё сразу. Без нарезки. Войти в город по предназначенному для этого пути.

             Теперь  улицы и дома воспринимались совсем по-другому. По-серьёзному. Районы приобрели индивидуальность, значительность. Значительность  и связанность в общем архитектурном ансамбле города.
 
              Вот  перекрёсток, налево  -  ещё не состоявшиеся пальмы. Те самые, которые я когда-то приняла за обрывки взрыва Тунгусского метеорита. Теперь до меня дошло, что пальмы так растут – листья выкидывают только по достижению стволом определенной высоты.  Они  стали  почти родные. Именно без них  этому перекрёстку не обойтись. Они должны находиться именно здесь.

                Как я этого раньше не понимала?

              Город как бы разворачивается, представляя себя от худшего к лучшему, и запрятав самое лучшее  совсем далеко, на окраины, на противоположную моему движению сторону.


               Как Царевна Лягушка: вначале ужасная,  потом - красавица.


              Когда мы с НИМ  увидимся, должно быть, ОН повезет меня  именно по 25 шоссе,  и мы въедем в город именно по этой дороге, к которой я уже привыкла.

              Итак, получается, налево, сразу за пальмочками,  там где Metsada,  – старый квартал, прямо, по Tuviyahy Ave, – дозированное  разворачивание самой красоты. Теперь  пришло время исследовать кварталы с правой стороны от
 центральной дороги.

             Проехав стройку века, стройку самого большого на Ближнем Востоке торгового центра, повернула направо,  на  Derekh Joe Yosef Alon.

            На перекрестке  величественный  жилой  комплекс, который мне напомнил нашу Левенцовку.

          Новый район.  Новые кварталы. Сердце у меня забилось. Дух перехватывало. Я приостановилась, как у спринтера перед выстрелом пистолета на старте.

                Первый перекрёсток  Rotaty Square.  На пересечении улиц - круглый газон с  сюрреалистическим сочетанием  насаждений: под раскидистыми пальмами - кусты со множеством крупных  цветущих роз!..


                Ha следующем перекрёстке, на пересечении с  Kfir  Square,   в центре,  на  клумбе, помещён истребитель. Возможно, тот самый,  запечатлённый  над Негевом из видеоролика с песней   «Хава нагила», о чем подробно изложено  отразилось в главе   «Ностальгия продолжается».

                Вскоре дорога вывела в ещё не захваченную новостройками  пустыню. Вернулась обратно. Захотелось изучить  другие улицы этого  района.  На карте большими буквами название района  «Хацерим»
         
                Здания здешние, чем больше гуляю по центру, тем больше  поражают меня. Гуляю часами. Всю ночь. До самого утра. Не могу насытиться. Мне не хватает его. Этот город мне стал необходим. Жизненно необходимое средство.
               
                Свежие здания как декорации киностудии. Глядя на них со стороны, никому не придёт в голову, что это реальный город. Инспирирующий  бесконечную любовь. То ли навеянную  Пусиком, то ли всеми евреями.  То ли правильной идеей градостроительства.

               Никто не  нарушает правила  парковки, никто не заезжает ни  на газон, ни на  тротуар...

                Никакой хаотичности, стихийности.

                Никаких   случайных торгашей  на улицах, никаких  бабушек, назойливо протягивающих прохожим  пучки петрушки со своего огорода,  никаких  армян  с  торговыми палатками и деревянными ящиками вокруг них.

                Вид города не портят
              ни время,       ни чиновники,      ни идиоты.
 

                ……………………………………

                У нас же, в России,  уже через несколько лет  после  застройки   района  от первоначальной  идеи гензастройки микрорайона или квартала  камня на камне не остается. Меняется  до неузнаваемости.

                Появляются новые, не запланированные изначально  втыки, точечные застройки. Что-то ломают и  перестраивают.    Рушится плитка на тротуарах.  Разрывается для ремонта тепло или энергосетей еще недавно уложенный асфальт.  Ржавеют  всего лишь сезон отработавшие фонтаны. Вытаптывается трава на газонах  - словом,   новьё  незамедлительно доводится до  своей, непонятной мне кондиции обживания.
                Как будто именно  такие атрибуты  являются признаком  района, в котором жизнь только начинается.


         


Рецензии