Получасовые рассказики. Речка

Рассказик шестой

               

Мы с бабушкой жили в моём раннем детстве вот просто неразлучно, без вариантов, в любую поездку бабушка брала меня с собой. С бабушкой я побывала в разных местах, чаще вдвоём, реже с нами была мама. Это объяснимо и понятно. Мама работала и могла позволить поездку в гости только во время отпуска.

Одно из самых ранних воспоминаний, может даже самое раннее, называется в моей памяти «Кисловодск». Никакого Кисловодска я конечно не помню, но воспоминание правильное. Я у мамы потом спрашивала.

Я помню мелкую, бегущую по камушкам, воду. Блики солнца на этой быстрой мелкой воде. Теплый, кажется тёплый, довольно большой камень. Мама посадила меня на него, и вода бежала, обтекая его и немножко холодила мои маленькие босые ноги. Почему-то мне казалось, что эта вода, такая легкая и прозрачная, имеет какую-то силу, может подхватить меня и унести, смыть с этого гладкого камня. Где-то рядом была бабушка, возможно и тетя Надя. Наверное, мы приехали в Кисловодск из Пятигорска, где гостили у бабушкиной старшей дочери и маминой сестры тёти Нади. Просто приехали погулять в парке.

Этому парку надо посвятить отдельный получасовой рассказик и городу Кисловодску тоже. А тогда в моей двухлетней голове отложилось вот это.
 
Потом, когда уже взрослая, в компании моих родных и двоюродных родственников, гуляя в Кисловодском парке, я увидела эту мелкую речушку и спросила про тот случай, мама подтвердила, что да, это было. Было.

Гуляли же мы по прошествии лет этой большой компанией родных, собравшихся вместе из разных далёких мест потому, что несколько дней назад мы похоронили тётю Надю. И решили не разъезжаться до девятого дня и побыть вместе.


Рецензии
"Почему-то мне казалось, что эта вода, такая легкая и прозрачная, имеет какую-то силу, может подхватить меня и унести, смыть с этого гладкого камня."

И совершенно правильно Вам казалось. Такие вот маленькие, кристально-прозрачные речки - ручейки в периоды дождей смывают не маленьких девочек с камня (и слава Богу!), а деревья, огромные валуны, дороги и мосты, и многое - многое другое.

Как-то так , стихия она такая...)))

Ира Сухарева   14.09.2022 16:53     Заявить о нарушении
Да, Ира, Вы совершенно правы. Это было просто детское ощущение. Знание пришло позже. С такой речкой я знакома. Есть ли у неё имя? Не знаю. В жару она почти совершенно пересыхает и вода течёт тихонько под камнями. Её можно перейти не замочив ног. Но над ней построен, казалось бы неоправданно высоко, мост. По берегам заросли орешника. Мы несколько лет подряд отдыхали в этом красивом месте в пансионате. Однажды погода испортилась, пошел дождь, всю ночь гремел гром и к нему присоединился какой-то непонятный гул. Утром мы увидели, как поменялась картина мира. Вода в реке поднялась почти до моста, она бурлила и гудела, волоча камни. Орешника не было, вместо него лежали валуны размером в половину комнаты. Стихия. Спасибо, Ваш отзыв вернул меня к тому месту, знакомому с детства, где я так давно не была...))))))

Надежда Дмитриенко   17.09.2022 07:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.