О поклонах

Поклоны различают поясные и земные.

Поясные - это, когда крестятся и кланяются только верхней частью тела до пояса, или, как говорили в старину: в пояс.

Земные, соответственно: знаменуясь крестным знамением, встают на колени и совершают поклон касаясь земли лбом.

Земные поклоны совершают в дни Великого Поста, у особо почитаемых икон, мощей, перед другими православными святынями, и когда у верующего есть просто внутренний позыв, желание к коленопреклонению.

Но для унятия гордыни, высокомерия, превозношения и тщеславия, а этих страстей у современного человека всегда через край, можно и нужно практиковать поклоны в домашних молитвах.

Еще Игнатий Брянчанинов советовал некоей девице, желавшей изучить христианство практическим опытом:

20 земных поклонов. При каждом поклоне молитва: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешную(ого)", затем 20 поясных поклонов с той же молитвой; 10 земных поклонов. При каждом поклоне молитва: "Пресвятая Владычице, Моя Богородице, спаси мя грешную(ого)". 10 поясных поклонов с той же молитвой; 5 поясных поклонов с молитвой: "Ангеле Божий, Хранителю мой святый, моли Бога о мне, грешной(ом)". 5 поясных поклонов с молитвой: "Вси святии, молите Бога о мне, грешной(ом)".

Всего 70 поклонов. 30 земных и 40 поясных. В пояс кланяться желательно пониже, чтобы угол ваше тела составлял по отношению к нижним конечностям почти 45 гр. Если поклонов вам покажется мало, то можете увеличивать их количество по своему разумению. Главное, не перетрудиться и не надорваться, как это, например, произошло со мной.

Я начинал с количества, предлагаемого Святителем Брянчаниновым. За ним одобряет, повторяет и советует по такой схеме поклоны своим духовным чадам Никон Воробьев, который очень ценил труды по православному христианству и религии Игнатия, сугубо почитал его, как выдающегося религиозного и духовного деятеля.

Мне удавалось совершать утром и вечером по 50 земных поклонов с Иисусовой молитвой и 40 земных С молитвой Богородице, дальше по уже известной формуле... 20 Ангелу-Хранителю и всем святым. Но потом, я начал испытывать сильнейшие искушения, соблазны и нападения вражьей силы, упал грехами и откатился опять к 70 и только утром, а вечером молюсь молитвой Ефрема Сирина:

Господи и Владыка живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми! 1 земной поклон.

Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви даруй ми, рабу Твоему. 1 земной поклон.

Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждать брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь! 1 земной поклон.

Боже, очисти мя, грешного! 12 раз с поясными поклонами. И еще один земной по окончании всей молитвы.

Эта молитва очень, кстати, сильная. Мне она помогла, когда я полностью отчаялся победить свои грехи и решил больше не ходить в храм, и не молиться. Целый месяц, у меня хватало лишь духа и сил, вместо утреннего и вечернего правила, произношения некоторых псалмов наизусть, чтения Евангелия и еженедельного посещения храма, СОВЕРШАТЬ ТОЛЬКО ЭТУ МОЛИТВУ! Позже, когда одыбал, Господь меня вооружил и дал мужество бороться, подняться, сходить на исповедь, и вернуться к своим прежнем молитвам.

Братья и сестры! Никогда не унывайте и всегда радуйтесь! Если упали, вставайте и идите к Богу! Если нет сил идти - ползите! Если нет сил ползти - вопите, призывайте Господа нашего, и Он обязательно услышит и восставит вас на борьбу со страстями и лукавым!

Помните, мы все, в той, или иной мере, воины Христовы! Мы должны быть не телоубийцами, а страстеубийцами, как завещал нам апостол Павел.

Никогда не сдавайтесь!


Рецензии
Сейчас читаю "Откровенные рассказы странника" где описано как человек каждый день читал по утрам Акафист Божьей матери и вместе с женой на ночь клал по тысячи поклонов. Простой русский мужик.)) Очень хорошая статья. Поклоны нужны как благодарственные так и смирительные.)) Всего хорошего! Татьяна

Георгиевна   18.09.2021 18:53     Заявить о нарушении
Благодарю, Наталия, что беспокоитесь о спасении наших душ. Я бы тоже хотела, чтобы Вы увидели свои заблуждения. Но, видимо, это невозможно. Как невозможно уверить меня в том, что почитать Богородицу, грех. С моей стороны это было бы неблагодарностью, потому что она часто мне помогает. Всего хорошего. Татьяна

Георгиевна   18.09.2021 23:08   Заявить о нарушении
Ничего себе - 1000 поклонов! Я вам скажу, непростой это русский мужик, а праведник! Даже по физическим параметрам! А ну-ка попробуй тут положить каждый день хотя бы 500 поклонов! Коленки в кровь сотрешь. Не иначе, ему сам Господь помогает!

Очень рад видеть вас на своей странице, Татьяна! Спасибо за отзыв! Всех благ! Помогай вам, Господь!

Эдуард Тубакин   19.09.2021 09:32   Заявить о нарушении
Я и семьдесят не смогу. Даже поясных, не говоря уже о земных.) Но надо стараться сколько сможешь. Главное желание.

Теперь я хотела бы обратиться к Наталье. Где-то я уже писала, что из-за того, что наша земля оскудела наставниками, то Господь сам ведёт людей, желающих спасения. По крайней мере, у меня так. Я постоянно чувствую его помощь и поддержку. Расскажу один случай из многих.

Одно время я начала читать молитвы архангелам. В понедельник архангелу Михаилу, во вторник архангелу Гавриилу, в среду архангелу Рафаилу и т.д. до воскресенья включительно. И старалась не пропустить ни одного дня. Продолжалось так недолго. Потому что однажды после службы, батюшка, который обычно говорит проповедь на воскресное Евангелие, изменил правилу и начал говорить о том, что всё от Бога. И даже если мы просим святых или ангела-хранителя или Богородицу всё посылает Бог, хоть и через них. Я это, конечно же, знала, но вот как-то повело меня не туда. И сразу же Господь меня вразумил. Повторяю, что это только один пример из многих. Так как мы у него как на ладони, то Он знает когда надо вмешаться и вразумить, чтобы мы не отклонились от правильного пути. И ни разу Господь не указал мне на то, что я делаю неправильно, почитая Богородицу.

Вам, я думаю, Господь тоже подсказывает, только Вы этого не замечаете. Спросите Его: правы ли вы, отрицая Богородицу. И думаю, что Он Вам ответит, потому что Вы человек глубоко верующий, только заблуждающийся.

Всего Вам самого доброго. Да хранит вас Господь. Татьяна

Георгиевна   19.09.2021 14:21   Заявить о нарушении
Как и следовало ожидать мы не придём к единому мнению. А по этому оставим дискуссию, которая ни к чему не приведёт. Желаю Вам здравия. Татьяна

Георгиевна   19.09.2021 21:49   Заявить о нарушении
Татьяна, все дело в том, что Наталья - сектантка. Она крепко сидит на крючке своих заблуждений. Евангелистка, если не ошибаюсь. А Евангелисты отрицают РПЦ, божьих угодников и Богородицу. Для них главное - текст. Ему они и поклоняются. Можно сказать, что она уже пропала. Тем более, Наталья уверена в своей непогрешимости, уверена, что Господь ее уже спас и позволил ей проповедовать, как первым апостолам. Теперь вы понимаете, сколько там гордыни и спеси? Если сатану сгубила гордость, то, что говорить о простом человеке. тем более слабой женщине, которой объявили, что она аки ангел и имеет власть говорить слово божье другим грешникам. Тут у кого угодно голова пойдет кругом.

Эдуард Тубакин   20.09.2021 04:57   Заявить о нарушении
Эдуард, я знаю, что она не православная. Но она беспокоится о наших душах. И это похвально. Жаль, что её ничем не убедишь, но ведь и мы считаем, что обладаем истиной.)) Правда, за нами Святая Соборная и Апостольская Церковь, которой уже более двух тысяч лет и которую "и врата ада не одолеют". А это что-нибудь да значит.)) Всего хорошего. Татьяна

Георгиевна   20.09.2021 14:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.