Душевные вздыхания от Крыма до душа

ДУШЕВНЫЕ ВЗДЫХАНИЯ ОТ КРЫМА ДО ДУША
(житейская история)

        Осенью 1978 года, аккурат перед красным праздником 7 ноября. Я, вдруг, ни с того-ни с сего, засобирался в бассейн.
Хотя я по зодиаку знак Водолея, но к плаванью ни в бассейне, ни в море-океане, ни в озёрной лохани, особого большого желания никогда не испытывал. Глубины водной стихии боюсь. Почему да как – рассказывать долгая история.

          В октябре той же осени, я, 12 дней по туристической путёвке, отдыхал в Крыму. Был молод, не женат – потому как 29 лет, на мой взгляд, ещё далеко не старость. Но уже задумывался о женитьбе.
          Там, в Крыму, к тому времени, закончился пляжно-купальный сезон. И вот, вскоре, после возвращения из не очень знойной, скорее прохладной Ялты, в сибирский, потаённый в таёжном плоскогорье городок, мне сильно захотелось, а точнее взбрело в голову, наверстать упущенное на южном побережье полуострова Крым. Что делать? - надо идти – раз так нестерпимо хочется окунуться не в солёную, бушующую пенными валами волн, пучину Чёрного моря, а в пропитанную хлоркой, стоячую воду городского бассейна по названию «Труд». Но, по порядку;

          -Ах, какая девушка жила там, в одном из гостиничных номеров, двенадцатиэтажного отеля «Ялта»!
Студентка третьего курса пединститута из районного центра Мотыгино. Стройная двадцатилетняя, красавица блондинка по имени Люда!..
Хорошо помню, как мы гуляли рядом по цветочным аллеям Никитского ботанического сада.
А потом, потом отправились в Ялту на подошедшем к причалу, лёгком морском судне. Называемом «Морской трамвайчик».
Море слегка штормило, и я пытался укрыть её продрогшую, и промокшую от захлёстывающих судёнышко брызг, поднявшихся  волн.
Мы стояли на небольшой палубе и я, обнимал её – стараясь согреть.
Она,  в лёгком демисезонном пальтишко, доверительно и охотно  прижималась к моей груди.
Потом, была бутылка украинского кальвадоса, одно яблоко на двоих и две конфеты, там, этажом выше, в её уютном номере… Где она вышла из ванной в тонком, шёлковом  халатике, расчёсывая гребнем свои длинные, русалочьи, золотистые волосы.
        История нашей обоюдной симпатии закончилась через неделю, из-за банальной не хватки у меня денег.
Был в нашей туристической группе, другой – у кого их, денежек, было много. Как ни как – директор ресторана, а не простой, как я, слесарь.
Однако, ещё с неделю. у меня были и другие… попроще: Тома, Нина…
 Но Люда до сих пор стояла в памяти, как изящный образец сельской красоты.
          -Ах, Люда, Люда… Где теперь она?
Наверно вернулась в своё Мотыгино и забыла обо мне.
Ну, так дай ей Бог здоровья, счастья и удачи!

        А теперь в бассейн, в бассейн!..
    -И так, что нужно для бассейна в первую очередь? - размышлял я – войдя в магазин спортивных товаров «Старт».
     Лениво осматривая немногочисленные спортивного назначения товары, я прохаживался вдоль прилавков. Вот стоят в ячейках разного размера лыжи и висят коньки. Нужны ли в бассейне лыжи и коньки? Скорее всего нет. Тем более у меня и то и другое есть. Лыж даже две пары. А боксёрские перчатки? – Нет, не то!.. Идём дальше. Шахматы, шашки, ракетки для тенниса… - Пожалуй тоже не годятся. – А это что? – Стоп!.. Акваланг ласты и маска для подводного плаванья и даже ружьё для подводной охоты. -Эх, взять бы!.. Но нет, если мне, поверх воды, как куску пенопласта, плавать не дано, - легко пойду на дано, то под водой тем паче- утону при первом же погружении. Но что-то же надо взять?.. Может ласты? Говорят: "в ластах легче и быстрей плывётся" Спрашиваю пожилую продавщицу.: "мне, пожалуйста, ласты".  а тётка отвечает: "Ласты отдельно от костюма аквалангиста-спортсмена не продаются". Дела!.. Придётся в бассейне без ласт мучиться!..
        И тут я заметил под стеклом прилавка разложенные резиновые шапочки трёх цветов; зелёные, белые и голубые в пупырышек. и четвёртая розовая в цветочках.. Розового цвета шапочка, с резиновыми же цветочками… - наверно дамская. Мне она  стопроцентно не нужна! Решил взять голубую шапочку под цвет воды.
        И вот я, 29-ти летний красавчик, в красных советских плавках, и в не менее модной, голубой  резиновой шапочке,. в здании бассейна. Прямо передо мной 25-ти метровый бассейн, с металлическими, серебристого цвета лесенками для спуска в воду…
        -Эх, была не была! -Нырнуть что ли рыбкой?! На виду у той вон группки молодёжи школьного возраста, пусть любуются и учатся – как надо по дельфиньи нырять…
Подумать-то я так подумал, и даже ярко вообразил свой эффективный вход в воду… -Красиво получилось, самому на загляденье. Но, врать не буду, спустился я вводу, хотя и уверенно, но обычно, как большинство. И даже температуру воды предварительно ногой не определил. Мало ли что подумает вон та, красивая блондинка в розовой шапочке, возле другого борта.
     Какое знакомое, милое личико, и улыбается мне в ответ на моё внимание. А что? – может я ей нравлюсь, могу же я нравится девушкам.
     Вот и там, теперь уже в далёкой Ялте, нравился: Нине, Тамаре, Людочке…
          -Ах, Людочка, Людочка!.. – Где она теперь?!
     И тут меня осенило – а вдруг, незнакомая мне красивая блондинка в розовой шапочке с цветочками и есть та самая красавица Люда из Мотыгино?!
От такой мысли у меня даже сердце и душа в одном порыве встрепенулись. И «поплыл» я "по-морскому" в сторону загадочной блондинки.
«Поплыл» – сказано слишком громко, руками то я загребал классически, а вот ногами… ногами шёл по кафельным плиткам дна бассейна.
     Подойдя, как бы доплыв, улыбнулся незнакомке, почти Люде: и спросил наобум, что первым в голову пришло: «Вас Людой звать?»
     - Нет, не Людой - рассмеявшись белозубым ртом ответила красавица. А почему вы меня об этом спросили?
     -Лицо ваше показалось знакомым…
     -Бывает, улыбнувшись ответила похожая на Люду из Мотыгино, незнакомая белокурая русалка. – Я не ваша знакомая Люда… Меня звать иначе…
     -А как? – моргая глазами, из-за попавших в них хлористой воды, - наивно спросил я.
     -Меня зовут Наташа… - ещё раз улыбнулась она и...
оттолкнувшись ногами от бортика, - поплыла в размашку к двум накаченным парням и к одной девушке, играющим в мяч в торце бассейна.
     -«А меня – Витя!» – успел лишь крикнуть я во след удаляющейся русалке не из Мотыгино.
     -Очень приятно, будем знакомы – донеслось до моего слуха, а может и нет, может лишь показалось.
     Пробыв в воде ещё с полчаса, я выбрался наверх, и пошёл к дверям душевой комнаты, оглянувшись напоследок.
Но Наташи, что не Люда, и уж совсем не из Мотыгино, в воде не заметил. Может  ушла, а я проворонил! Досадно!..
     -Ах, какая красивая, милая личиком, интересная девушка! Вот бы узнать – где она живёт, учится или работает? Да познакомиться поближе!
В голове запрыгали рифмы, тут же складываясь в стихотворные строчки:
          Задержите мгновение,
          Выходя из бассейна.
          Красоту неземную
          Вижу в вас, опьянён!
          Улыбкой мне откровенной,
          Нежных рук вдохновеньем…
          И, глазами целую
          Светлых локонов лён.

          С легким сожалением, что упустил из виду прекрасную Наташу, я отправился в душевую.
Плеск воды, и лёгкий гул голосов купающихся, остались позади.
Рядом стоящих за белыми дверями, душевых комнат было две. Ни номеров, ни определяющих табличек на дверях не было.
То есть; буковок «М», «Ж» я не увидел… Заходи в любую.
Что ж, в любую так в любую. Ничего не подозревая, я так и сделал – прямиком зашёл в ближнюю душевую.

     В трёх шагах от меня, под нависшей дырявой лейкой душа стояла изящно подняв вверх к волосам два "белых крыла" - нимфа, богиня,  Венера Милосская, но только с руками,
лебединый взлёт коих я сразу приметил.
Сам-то я был в своих красных плавках, мне-то что стесняться.
А на моющейся под душем Венере-Натали не было ничего.
Вся красота девичьего стройного тела на виду, с аккуратным тёмным треугольничком, вместо плавок.
     Увидев меня, она в первое мгновение – рассеянно улыбнулась мне, оцепеневшему с расширенными глазами, как знакомому.
И тут же в следующее мгновение испуганно ойкнув, - прикрыла свои интимные части тела руками.

     Этот её испуганный девичий вскрик: «Ой!» я помню до сих пор. И появившийся яркий румянец на щеках девушки тоже…
Хотя и прошло уже более сорока лет.
    Я тогда конечно же растерялся, стушевался, точно из ушата ледяной водой внезапно облитый, и даже ругнулся от неожиданности «сюрприза»: «Тьфу ты, чёрт! Перепутал! Прошу прощения!..» - и тут же вышел за двери женской душевой.
Да это была женская душевая комната. И те, кто часто посещал бассейн – хорошо знали это. Но не я… Эх!.. 
Если бы я тогда знал, что так вот часто  душевно вздыхая, "ахая" и "эхая" - я проахаю свои молодые  и последующие им годы.

    Но,  сожаления от увиденного  не было , нет и теперь.. Красоту не скроешь под одеждой, а тогда красота сама, как нарочно, показалась во всей своей не полноте, а наготе.
Да и что поделаешь. То, что раз случилось – то случилось. Как плёнку назад не прокрутишь.
     Не помню – зашёл ли я затем, слегка потрясённым случившимся, в мужскую душевую. Но отлично помню, что уже одетый, спустившись в холл бассейна,
я увидел её стоящую у окна. Она будто ждала меня. И заметив, тут же застенчиво заулыбалась, внимательно, не стыдливо но и не дерзко, по-девичьи рассматривая меня со стороны, точно пытаясь выяснить – что я за человек.
Я, тоже ей улыбнулся, и даже сделал какой-то жест рукой, типа: «Слепошарый, бывает…»
Надо было подойти и заговорить, но случившееся в душевой, меня стесняло, и похоже её тоже.
К Наташе подошли парень с девушкой и ещё один парень и они вышли на улицу первыми.
Немного помешкав, вышел и я. По воздуху кружились последние октябрьские листья, и опускаясь на лужи скользили в их поднятой ветерком ряби, как лодочки по волнам.
        Из дверей бассейна вышел знакомый мне парень, и я спросил его, о удаляющейся в осень девушке.
        -Кто такая?
        -Натальей зовут – ответил знакомый.
        -А фамилия?
        -Фамилию, точно не назову, вроде как Сосновская или Поклонская… Не помню в точности. Но то, что «овская» - точно, - Понравилась?
        -Да, очень!..
        -Тогда ты, парень, опоздал сильно – она замужем.

Придя домой я попробовал досочинить свой стих о блондинке Наташе, что не из Мотыгино:
          Зал наполнился светом.
          Вы стройны и раздеты
          Светлоглазой русалкой
          В воде хлорной, до слёз.

Но дальше что-то застопорилось.
В голове закрутились банальные рифмы что служат, как «находка графоманам»: Роз, грёз, мороз…
И я забросил писанину до следующей влюблённости.

        Влюблялся же я охотно и много. Однако случай в бассейне «Труд» не забыл. Люду из Мотыгино кстати, тоже вспоминаю. Есть в наших славянских, российских блондинках что-то общее, нежное, домашнее, побуждающее грубые мужские души к мечтаниям и к нежности.

        Такая вот простая, с оттенком грусти, житейская история.


Рецензии