Религия благодарения

Сижу в кабинете за компьютером. Прибегает собачка Лиля, становится на задние лапки и бьёт меня передними по голой коленке. Я ничего не понимаю. Печенье я ей дал недавно. Оно лежит на полу. Она его не съела. Бьёт меня по коленке и рычит. Не пойму. Присмотрелся. А это оказывается она пришла мне показать баранью косточку, которую она получила от жены на кухне. Она её держит в зубах, а рычание - это приглашение полюбоваться на косточку. Я проявил восторг по отношению к подаренной Лиле косточке. Она поняла, что я оценил сделанный ей подарок и принялась косточку грызть. А Люля и Арчик получили по такой же косточке, но немедленно принялись её грызть, не отвлекаясь на хвастанье. Заметили, как мы похожи на собак?! У многих народов, в особенности у евреев, принято благодарить судьбу за нагрянувшую неожиданную радость. Неважно, кто её послал: сам Господь Бог или непонятное понятие по имени Судьба. Но это - чувство чисто религиозное. Выразить радость и воспользоваться радостью - это далеко не одно и то же. Лиля умеет отделить благодарность от полученного блага и выразить её. Люля и Арчик бесусловно благодарны за вкусную косточку, но эта благодарность у них религиозно не оформлена. Я по характеру ближе к Лиле.


Рецензии