Партия 2017 г. Властный порядок. 1. Пролог

 1.Пролог к рождению нового общественного порядка.

1.1.Встреча

Они встретились тридцать лет назад. Общее представление о праве и человек встретились в Красных казармах Советского Союза. Первое представление  вышло из пособия по социальной психологии для студентов, приобретающих специальность «Социальная психология», а когда попало в руки сержанта Советской Армии, то  вернуться обратно уже не смогло – осталось с ним. Вместе примерялись и к Советскому Союзу, и к Советской Армии. Не только – и к той гражданкой жизни, которой сержант уже пожил. Пособие сформировало чувство социальной романтики и стало дорожной картой, которая поменяла жизнь сержанта. Сам он того не понимал, да и к чему, а судьба уже приняла программу на жизнь. Итак, они ещё не знали, что их ждёт впереди, но уже вместе отправились в дальнюю дорогу, ничего не загадывая. Впереди их ждало серьёзное испытание – длинная дорога к праву.

1.2.Программа на жизнь

Так и была установлена программа на жизнь с правом, категории всеобщей и неопределённой. Право проявлялось во всём, но так, как будто одновременно было и не было – оно было во всём, но пропадало в конкретности, разбивалось и растворялось в море юриспруденции и властных отношений.

1.3.Отправлен на производство

Сержант, отслужив в Советской Армии, и решил послужить Праву. Вот и подумал – можно попробовать в МВД, разобраться что к чему в праве и в правоохранительной деятельности. Не взяли, не прошёл он по зрению. Но для такого случаи были варианты – полученные приглашения на работу на три завода в Прибалтике из них выбрал вариант по специальности –завод телефонных станций в Пскове. Принимали сложно, но устроили хорошо: в отдел технического контроля, сначала в лабораторию типовых испытаний, затем в бюро гарантийного обслуживания.

1.4.На службу

Через полгода сержант стал специалистом по телефонным станциям, что подтвердилось совместными с ведущим конструктором содержательным рацпредложением, получением соответствующего опыта, сложные технические работы были хорошо освоены, а сроки выполнения работ стали минимальными. Общежитие и командировки –романтика которая была остановлена жизненно-семейного определения. Откуда ранее уехал туда и вернулся, не планировал, но программа работала и управляла. Через месяц его догнало письмо из Пскова с предложением поработать и послужить в Управлении внутренних дел в Мурманске.

1.5.Атестация

Сержант уже забыл о пособии по социальной психологии, но предложение предоставить квартиру в городе, который считалось хорошем вариантом для молодёжи, хоть город и находился на Крайнем Севере, было принято. Здесь медицинская комиссия имела одно соображение – принять специалиста. Итак, дорога из Пскова, через Архангельск завела в Мурманск. Не обманули, жилищный вопрос решался хорошо: комната – двухкомнатная – трехкомнатная квартира. Аттестовали сержанта – дали звание мл. лейтенанта и инженерную должность.

1.6.Служебная катастрофа

Некоторое время спустя с работой возникли сложности: ему для загрузки нужно было двадцать станций, а была всего одна. В том и была катастрофа, ибо станция при должной наладке становится необслуживаемой. Вернувшись из первого отпуска узнал от персонала узла связи, что на нём уже не работает. Сержант Советской Армии и мл. лейтенант милиции пережил шок. Трагедия на пустом месте.

1.7.Рокировка

Переживал три минуты, начальник отдела объяснил, что перевёл его на должность старшего инженера по развитию, ну а прежнего отправил на узел связи работать с женским коллективом. Рокировка, которая и спасла мл. офицера. Всё с этого момента и наладилось: объём закрепленных работ расширился, а отношения упростились.
 
1.8.Молодость

Работай и не думай, так нет, снова сработала программа, вместо юридического института она отправила мл. лейтенанта в финансово-экономический. Казалось бы, какое отношение может иметь служба в милиции и подобное образование, но программа делала своё дело – об этой взаимосвязи заставила думать, сначала как организатора общественной работы в качестве секретаря комсомольской организации, от которой четыре года не мог отказаться и завершил её уже за пределами молодёжного возраста, а далее, как рационализатора общественного порядка.

1.9.Прямая связь

А что дала учёба? Она дала знакомство с  политэкономией, от которого лейтенанту на третьем курсе захотелось детально разобраться с вопросом структуры стоимости, хотя бы с чем-то разобраться. Оказалось, что третьего курса ответить на простой вопрос не хватило – разбирался ещё год, а по ходу – со всей политэкономией. Это впоследствии будет выполнен критический анализ всего курса, а тогда лейтенант лишь понял, почему он оказался в финансово-экономическом, а не юридическом институте, всё встало на свои места – стала просматриваться прямая связь между правоохранительной деятельностью и политэкономией.

1.10. Собственная идея.

Здесь уже ст. лейтенанту пришлось осадить себя для того чтоб спокойно доучиться. Программа работала, и неизвестная сила требовала от ст. инженера и ст. лейтенанта новых свершений для сферы охраны правопорядка. Сила неимоверная, получается, работали вдвоём. Никто не отменял прямые служебные обязанности - они выполнялись,  служба, можно сказать, шла легко. Рационализаторская энергия искала применения,  отсюда и возникла ситуация формирования и развития собственной идеи в части общего влияния на состояние правопорядка.

1.11. Дух рационализатора

Проснулся дух рационализатора – с этого момента он вместе с программой взял функции управления процессом на себя. С такими помощниками процесс вышел на обоснование возможности снижения уровня преступности с ориентиром до десяти раз. Рационализация сержанта и специалиста по телефонным станциям переросла в рационализацию ст. лейтенанта и организатора регионального проекта развития связи, а далее переросла в рационализацию процесса обеспечения правопорядка, основанную на принципиально-новых способах предупреждения преступности.

1.12. Команда

Итак, в составе инициативной группы вместе со специалистом широкого профиля оказались программа управления жизнью, рационализаторский дух и образ права, пятым в компании был приобретённый профессиональный и исследовательский опыт. И эта команда, собравшись, уже не могла стоять и ждать хорошей погоды, вот и отправилась в новое правовое путешествие и начало свою первую самостоятельную работу правого характера.

1.13.  Уверенность

На этом пути сержант превратился в старшего лейтенанта милиции, но для него звания уже не имели значения – в руках находились ключи от механизма снижения уровня преступности. Были другие мелочи, которые давали силы и уверенность: инициированный и утверждённый министерскими главками проект развития связи информационных процессов на территории области. Служебный проект получил своё значение и объем, но раз он состоялся, то это обстоятельство повышало уверенность в возможности запуска нового проекта в тысячи раз более значимого, эффективного и полезного.

1.14. Факт поддержки

В период моего прихода на работу и службу в органы ВД мне повезло встретить генерала милиции, в котором я такое качество признавал. Узнал его при звании полковника, но его человеческие качества вновь полученное звание делали содержательным – они украшали погоны. Спустя относительно непродолжительное время, когда мы оказались вне службы, он дал согласие мне на участие в проекте, лишь спросив, как и где я найду деньги на такой проект. Надо сказать, что он сумел вникнуть в суть проблемы с одного разговора. Конечно, денег на широкомасштабную по количеству участников организацию работ по развитию не нашлось, хотя никаких акций в этом направлении и не проводилось, соответственно, поработать вместе нам не пришлось. Для меня важен был факт поддержки.

1.15. Демократия и конституция

Интересное дело, весь процесса  продвижения сотрудников по службе идёт своим чередом, очередные звания  регулярно присваиваются, служебные должности освобождаются и вновь занимаются, служебная река течёт  по своему руслу, которое меняется  в зависимости от изменения политических требований.. Вместе с ним меняются и требования к сотрудникам, меняются и сами сотрудники. Эта тенденция распространяется на всех сотрудников силовых органов и органы государственного управления. В итоге каждый политический режим принимает кадры и расставляет их по служебным местам в соответствии со своими особенностями. Свою расстановку кадров производит и сформировавшийся в России политический режим. Его основная цель – использование государственного аппарата для решения задач частно-властного правления. Эта цель наложила свой отпечаток  на конституционное  качество государства, которое в этих условиях теряет связь с Конституцией и превращается в организацию властвования. В таких условиях политический режим теряет конституционное качество вместе с государством.  Сама же конституция формируется  под воздействием  внешнего примера и внутренних интересов власти. Знаменателем в её формировании  предстаёт демократия, как процесс формирования власти и организации её деятельности. Демократия предопределяет  преемственность социальной мудрости и организации государства и политического режима. И если в силу каких-то причин демократия в стране оказывается поражена, то поражение  распространяется и на конституцию, конституционное устройство и политический режим.


1.16. Формирование образа общественного порядка

Природа общественного порядка имеет свои особенности, рассмотреть и понять которые – дело довольно сложное. Еще более сложным делом является  способность увидеть его организацию в перспективе,  увидеть его полезность и ущербность для страны от каждого человека до страны в целом. Социальное зрение у социума и у общества, как его организационного строения, возникает на основе понимания существа отдельными исследователями, которые первоначально соответсвующий образ формируют для себя, а далее транслируют его в социум, в окружающую среду.

Здесь приведу пример своего товарища, который отличался своей коммуникацией, вероятно, благодаря ей и профессиональным качествам  всегда быстро продвигался по службе, сумел поработать руководителем основных отделов Управления ВД в регионах.

В нем проявился уникальный случай, когда достигнув прогресса в своей работе. в конкретной работе, он так и не смог выйти на уровень понимания значимых вопросов в организации правопорядка и его обеспечения. Служба для него оказалась инкубатором, в котором он встал на ноги, но выйдя из него он потерял почву под ногами, а все звания и ранее занимаемые им должности растворились в прошлом. Его судьба - типовой пример всех кадров, прошедших службу в разных министерствах. Общее непонимание и является причиной многих проблем в стране.

1.17. Кадры.

Худшими же примерами становятся случаи и тенденции, когда сотрудники правоохранительных органов  теряют основы правового образа государства и  втягиваются в деятельность частно-властных кланов. Это обстоятельство призывает подумать о всей кадровой политики Министерства внутренних дел, всех силовых органов. В первую очередь о том надо подумать и философам, которым в скором времени придётся формировать новый формат общественного порядка и требования для его кадров.

1.18. Послеслужебные тенденции.

Существующий же порядок формирования и использования кадров после службы стал одной из причин разложения как самих органов, так общего состояния общественного порядка, который к настоящему времени проявляется как фактор антиправового влияния и разложение права, его низложения в структуре и деятельности власти. Процессы в отличие от отдельных фактов изменяют тенденции медленно, часто незаметно для самих кадров, изменяют в полоть до полного перерождения, скрытого от них самих и внешнего наблюдения. Ну, а если последнее и возникает, то сформировавшаяся системы принимает действенные меры для ликвидации.

1.19. Обсуждение перспективы.

Сержант, старший лейтенант и рационализатор, благо, были в одном лице, а поэтому относительно легко обсудили перспективу работы над новым проектом. Сразу определился неимоверный риск подобной работы. Отсюда встал вопрос, продолжать работу или отказаться. Проект уходил за пределы сферы деятельности МВД, а саму деятельность предлагал радикально изменить. Здесь надо понимать, что МВД – это большое министерство, которое только в части производства промышленной продукции находилось на пятом месте в стране, а выполнение сей правоохранительной деятельности всю работу умножает.

1.20. Значение нового проекта

 МВД в правоохранительном процессе работает не автономно, а составе и функциональном взаимодействии со всеми другими правоохранительными и государственными органами. Получается, что новый проект реформирования процесса охраны правопорядка затрагивал все органы, всю их функциональную работу.

1.21. Большая реформация.

Большая реформация может стать как революцией, так и контрреволюцией. Такое качество реформация получает при значительном росте качественных показателей во всей среде социальных отношений, В случае их отсутствия или значительного ухудшения - реформация получает значение контрреволюции. Для сферы правопорядка контрреволюция возникает как форма глубокого правового разложения, становления частно-властного антипорядка и ликвидации конституционного государства. Желают того или нет кандидаты на высшие посты в стране и государстве, но им эти категории надо понимать, что не получится если ими пристально не заниматься, если не вникать в их существо или противодействовать их развитию.

1.22. Предчувствие катастрофы.

Последнее и предопределяет состояние застоя, деградации и обрушения целых сфер социального взаимодействия, вводя их в состояние кризиса. При охвате таким кризисом нескольких важнейших сфер жизни страны и деятельности государства и возникает состояние политической катастрофы. Таким образом, у страны было два варианта, два пути – они и были представлены в исходной точке реформации.

1.23. Новый путь.

Здесь надо сказать, что два варианта появились только после проведённого обсуждения, после проведённого исследования, после формирования нового образа организации и обеспечения правопорядка в стране. На столе уже лежало обоснование такого изменения, точнее сырая подготовка первого исходного шага, который, будучи сделанным и мог формировать начало движения по новому пути, а вот отказ от него, для чего тоже было множество причин, закрывал это путь и для страны, и для мира. Именно так оценивалось значение первого шага.

1.24. Работа программы.

Этот шаг менял весь характер личной жизни, всю её перспективу, вносил ряд уже видимых осложнений в ей течение, а также массу ещё неизвестных. Минусы были явные, а плюсы могли стать мнимыми, мало ли возникало иллюзорных идей в истории, и почему им не повториться в данном случае. Помним о программе, она работала и отступать от своих установлений уже не позволяла. Для этого шага нужна была смелость, внутренний свой подвиг, своё самопожертвование, которое никогда и никем не буде оценено, собственно, останется даже непонятым, но это судьба, шаг был сделан, невзирая на всю уже явно видимую и ожидаемую перспективу негативных личных последствий.

1.25. Сражение за право.

Здесь наш персонаж выходил на поле сражения за право и правопорядок, выходил один, хотя каждому известно, что один в поле не воин. В физическом образе один, но в тылу были программа сопровождения, рационализаторский дух и своё представление уже всей политэкономии, а также первые очертания нового образа права, отступать от поддержки которых было нельзя – такое действие оценивалось уже как предательство и трусость. Выступать же в таком качестве совершенно не хотелось.

1.26. Исследовательские позиции.

Такая перспектива предопределялась личными исследовательскими позициями. Никто другой на эти позиции в исходном пункте становления права в новом его образе встать не мог. Это была попытка рождения нового мира и как её можно ставить на ноги и убивать одновременно, отсюда понятен и сделанный шаг – свой выбор. Конечно, данное действие распространялось на работу с рядом идей, которые предопределяли и будущее становление новой идеологии, а также закладывала основу для формирования нового направления общественного развития, фактически отторгающего основы сформировавшего политического режима с его практикой организации общественного порядка.

1.27. Снижение уровня преступности в десять раз – планируемая норма.

Такая перспектива не являлась единственной причиной принятия решения. Вопрос о повышении уровня правопорядка означал одновременно и десятикратное снижение уровня преступности со всеми вытекающим социальными результатами. Здесь последнее – воображаемый результат принимался за норму, а существующее состояние преступности, как результат отклонения от неё. Но та норма вводилась самостоятельно – она же принималась за основу. Ситуация в корне менялась, тогда уже наш исследователь становился ответственным за высокий уровень существовавшей преступности. В таком положении он уже не мог ни отступить, ни струсить. Формирование права - это целая система общественных отношений, без неё никакие властные установления правом не становятся, их как раз и не было, соответственно не было и никакой перспективы для снижения преступности. Таким образом население страны было обречено существовать в социальной среде с саморазвивающейся преступностью, рост которой резко возрос в 90-х годах, а далее значительно преобразовался в формах и методах поражения людей. Но ведь и сохранение преступности означает её самовоспроизведение.

1.28. Отторжение «преступной действительности».

Занятая позиция формирования своей ответственности строилась на категорическом неприятии сохранения существующей преступности, вместе со всем её ущербными результатом – всеми погибшими и потерявшими здоровье от преступности, со всем материальным ущербом, со всеми страданиями семей как пострадавших, таки преступников, с обрушением их жизненного состояния, с нанесением ущерба всему демографическому состоянию страны, её экономическому развитию.

1.29. Ставка на активность и пассионарность.

Но как говорят, не хлебом единым жив человек, так и идея нового порядка, его обеспечение ориентировалась не только на снижение преступности, но и значительный рост экономического и демографического состояния, упрочение права и развития всех аспектов жизни людей, повышение их материального благополучия, собственно, на весь аспект жизненных интересов. Ничто не возникает само по себе, не вырастает само собой даже из самой хорошей идеи, упор же делался на многократном повышении активности и ответственности людей, их мобилизации в процессах реализации своей активности.

1.30. Суровая действительность.

Вызывая и формируя такую мобилизацию новая идеология и предполагает достижение соответствующего результата. В этом процессе саму мобилизацию никакими заклинаниями не увеличить, поэтому проектом и вводятся в социальный оборот совершенно новые факторы её мобилизации, которые и призваны дать людям необходимые силы, уверенность и заинтересованность в достижении самых высоких результатов во всех сферах деятельности. Эти факторы не ввести никакими выборами, и не имеет значения в какой степени они становятся честными и справедливыми. Здесь они совсем не работают, на них почти не влияет то, как как побеждают партии. Здесь состояние мобилизации активности и ответственности людей остаётся в подавленном состоянии, фактически о них и говорить не приходится.

1.31. Основы правообеспечивающей идеологии
 Казалось, те же изменения могут ввести и другие люди, старые или новые, но вопрос такой мобилизации упирается не только в партии или партийных руководителей. Вопрос здесь имеет несколько другое представление и измерение, он раскрывается через большой комплекс новых представлений, формирующих новую идеологию цивилизационного изменения. Основы соответствующей идеологии и появились в 1988 г., появились тогда, когда государство вероломно ломало свою страну. И у него получилось – поломало. Однако был и другой вариант, пусть очень тихий призыв выбрать совершенно иной путь, и этот призыв был сформирован и представлен. Надо было выбрать уровень государственного управления на который данные предложения представить, таким получателем предложения идеи радикального изменения всей организации правопорядка был определён Совет министров РСФСР, письмо было отправлено на имя председателя правительства.

1.32. Возвращение проекта.

Не сложно было предугадать как будут развиваться события того времени. Как и ожидалось проект, спустя полтора месяца вернулся на мурманскую землю, соответственно, Весь творческий коллектив в одном лице был приглашён на обсуждение в отдел общественного порядка своего же УВД. Обсуждение, как говорят прошло в тёплой и дружественной атмосфере. Первое, что сообщили специалисты по охране общественного порядка, к тому моменту почитавшие пояснительную записку, что изложенный в ней материал им трудно понять, но то, что она представляет единственное средство спасения советской милиции – это они сказали. В этом была и ирония, но без шуточек. Они же хорошо знали ситуацию в общих чертах, знали в плане недостатков, возможно, на порядок лучше нашего рационализатора этого самого порядка, но здесь они встретились с предложением как провести его спасение, как и спасение милиции. Они могли его критиковать, новатор – мог только его улучшать, облегчая задачи советской милиции. Ни одного слова критики в его объяснительной записке не было, и за столом обсуждения такие замечания не озвучивались. Идея раскрывала перспективу развития, уже новый механизм обеспечения правопорядка.

1.33. Оказать помощь.

Со стороны сил охраны общественного порядка поступило два предложения. Первое –было предложено оказать помощь новатору в установлении рабочих контактов с преподавателями Академии МВД, с которыми идея могла обсуждаться, как вариант – и продолжение работы с ними. Предложение компромисное, но могло нести иллюзорное значение и качество, однако, новатору было понятно, что в таком режиме серьёзные вопросы не решаются, кроме того он был готов продолжать работу самостоятельно, соглашаясь на любую критику со стороны, но отдавать идею в чужие руки не хотел.

1.34. За столом переговоров.

Если уж объявил саму идею, сказал о возможности её осуществления, то и должен был продолжать эту работу. В случае же отсутствия прямой поддержки и открытия специального служебной версии проекта с участием самого новатора, а такую версию развития событий новатор рассматривал ранее – до оправки своего предложения, в этом случае в резерв организационных решений будущего был положен вариант увольнения из органов. Первый вариант был инициативой сотрудников, смотрящих на предложение со стороны специалистов по организации охраны общественного порядка на улицах. Понимал, предложение – лишь их частное мнение. А в письме из главного управления охрана общественного порядка МВД той страны – Советского Союза была высказана рекомендация оказать содействие автору письма. За столом все понимали, что оно может иметь разное качество.

1.35. Второй вариант.

Очереди в обсуждении ждал второй вариант реагирования на предложение. Мои коллеги честно сказали, что по телефону их попросили данный вопрос снять обсуждения. Соответственно, и они попросили дать письменное подтверждение о рассмотрении данной темы на месте. А также спросили, что скажет новатор, если звонок из Москвы поступит к начальнику его отдела, поступит от профильного руководства. Не сложно было понять, что ответ должен был быть мгновенным и удовлетворяющим все стороны, как за столом, так и в Москве. Ответ новатора был лаконичным: писать ничего не будет, но и возражать против того, что они сами напишут о том, тоже не будет. Решение было принято. Стороны были удовлетворены, все знали, что делать. Через несколько дней новатор и уже идеолог новой организации обеспечения общественного порядка подаст рапорт на увольнение, подаст уже став специалистом широкого профиля в области общественного правопорядка. Этот момент в личной его судьбе стал признаваться фактом перерождения технаря в правоведа. Не хватало юридического образования, но несколько позже, и оно будет получено. Переход состоялся. Ростки нового общественного порядка пробились именно тогда.

1.35. Обмен репликами.

Через несколько дней, уже пред близким уходом новатора со службы, у него на ходу состоялся обмен репликами с одним из участников круглого стола, в ходе которого новатор сыронизировал по поводу применяемых методов охраны общественного порядка, что в данных обстоятельствах могло быть неуместно. В ответ и получил обозначение перспективы применения третьего варианта регулирования спора, в котором стал фигурировать уже криминальный аспект. Последнее, полагаю, стало частным мнением, реакцией на иронию. А в остальном всё было прекрасно. Кадры подошли конструктивно, сделав мне предложение выбрать другую работу в органах или переезд на службу в любое место в стране. Помните о программе, она работала, а потому, новатор, не получив предложения начать проект по своей идее, покинет благодатную землю, северную землю, на которой проросла идей нового общественного порядка.

1.37. Значение 23 октября 1988 г.

Таким образом, и был дан старт проекту, что произошло 23 октября 1988 г. Что и можно считать датой появления идеи большого реформирования общественного порядка. Идея родилась, живёт и развивается, превратившись за тридцать лет в проект цивилизационной революции. Сложное появление и значительно более сложное взросление, но о нём впереди или позднее.

Назовём это повествование прологом к рождению нового общественного порядка.
= = = = =


Рецензии