О пользе чтения Псалтыри

     Псалтырь остается и по сей день самой популярной и почетаемой книгой Ветхого Завета.

     Что оно такое и почему вот уже спустя почти три тысячи лет звучит в храмах и келейных молитвах? Псалтырь представляет собой сборник богодухновенных текстов, исполняемых под аккомпонемент древнего инструмента, похожего на гусли. Во всяком случае, так происходило раньше во времена царя Давида, автора большинства стихов.

     Для верующего человека Псалтырь есть прекрасный образец честных покаянных и благодарственных молитв. Перед нашими глазами предстает живой опыт обращения к Богу и общения с Господом. В нем вскрыты все пагубы и страсти человеческие, борения с ними, бесконечный духовный процесс приближения к Творцу, взлеты и падения. Мне кажется, каждый, хоть раз открывший эту замечательную книгу, проникшийся ее содержанием, прочувствовавший ритмико-мелодический строй, с удивлением воскликнет: "И это все написано про меня!"

Но отбросим патетику! Я лучше поделюсь личным опытом изучения Псалтыри.

     Приобрел я сию книжицу в далеком 2008 году. И до 2011 ни разу не открывал. Я уже знал молитву "Отче Наш", изредка молился на икону-триптих, путешествующую теперь со мной везде. Она была в десятке городов, в тайге, горах. Икона иногда мироточит, в основном перед моими большими грехопадениями, в эти дни от нее исходит неописуемое благоухание, а куплена она в обычной церковной лавке. И служит мне предупреждением, что я делаю что-то не так и неправильно. Но суть и разговор не о том, а о Псалтыри. Не пользовался я ею очень долго. И причину этому сказать не могу. Не знаю. Не смел дотронуться и открыть. А как-то тяжело заболел. И решил читать непрерывно 24 часа. Откуда возникло это решение я не могу сказать. Просто вызрело изнутри. Правда, меня хватило только на 12 часов, но и половина задуманного пошло на пользу моего излечения. Болезнь начала отступать. Теперь я стал почитывать Псалтырь время от времени, выбирая наиболее понравившиеся мне места. Когда я уже сознательно пришел к вере, то перед чтением Псалтыри, читал подготовительные молитвы, потом один псалом в день. После чтения последнего, читал завершающие молитвы. Позже стал читать уже по кафизме, по две. Сейчас я выучил наизусть 10 псалмов, в планах выучить еще 10-12. Многие праведники и святые знали наизусть всю Псалтырь. Да что там говорить, раньше многие набожные миряне, особенно среди неграмотного крестьянства, не имея возможности читать книгу, заучивали со слов других полностью все псалмы и молитвы к ним.

Если кто решится на это трудное дело, то знайте, можете испытать сильнейшие соблазны и искушения и даже бесовские нападения. Бесы очень не любят и боятся Псалтыри. Я, например, после заучивания нового текста, получал удар по губам и по лицу. Страшно, неприятно, но ничего не поделать. Путь ко Христу усеян терниями и скорбями.

Читайте Псалтырь и вы обрящете еще одну невыразимую мирскими понятиями и разумом книгу, но закаляющую дух и разжигающую сердце на любовь ко Господу нашему Иисусу Христу.

     Собрание текстов написано до пришествия в наш мир Сына Божия, но многие обращены к Нему и являются пророческими. В Новом Завете Христос практически не говорит своими словами, но многое выражает через стихи из Псалтыри. Это доказывает, что на ней почивает Дух Святый.


Рецензии
Добрый день! Очень мудрый рассказ! ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! С Уважением

Виктория Коптелова   19.04.2023 11:21     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв, Виктория!

Эдуард Тубакин   19.04.2023 11:46   Заявить о нарушении
Воистину Воскресе!

Эдуард Тубакин   19.04.2023 13:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.