Мне так кажется

О старом в новом. – Что ЧИТАВИДЕЛ в прошедшую неделю реальной  жизни, старина?  - Много чего, но тормознул на одной новости: «молодёжь ничего не знает о жизни в СССР, кроме ПЕРЕДПЕРЕСТРОЕЧНОЙ  пропаганды».  – Есть такое ЯВЛЕНИЕ общественно – политической жизни. Кто старое помянет, тому глаз вон. -  Нет, старое надо знать. Положительное и отрицательное! Чтобы ошибок не повторять. Если уж без ошибок не обойтись, то пусть они будут НОВЫМИ. Так вот, не правда, что СМИ не передают опыта прошлых поколений молодёжи!
  Вот наша районная газета «Призыв» №67. В передовице есть такие слова: «Наш регион славится уникальной историей и богатым культурным наследством». Ежегодно в нашем крае предприниматели  открывают  новые производства, строят жильё, благоустраивают города и сёла. Спасибо наёмным работникам, предпринимателям, служащим государственных учреждений. Так говорит местная власть своим избирателям.
- Надо бы было вспомнить о предках: советских людях,  и людях царских времён.
- Тут нужна мера. Если идти вперёд, глядя назад, то можно попасть в западню. Но вспоминать предков надо! Факт. Иначе наши дети нас не будут вспоминать, и наш опыт забудется. Начинать всё с начала, не лучший вариант.
- Подай пример, - вспомни своё детство, отрочество, молодость.
- Так сразу, не смогу. Надо вспомнить и отобрать ЗНАЧИМОЕ.  Помню, как босиком бегали в любую погоду, обуви не было после войны; помню,  как с ночи стоял в очереди за хлебом; помню, как мы играли самодельными игрушками, - мы не предполагали, что игрушки можно было купить в магазине.  Помогали в домашнем хозяйстве,  и учились в школе, по совместительству. Вообще, школу плохо помню. Даже учёбу в институте плохо помню. Хотя, иногда,  многое  вспоминается. Как баржи с лесом разгружали. Деньги на дополнительную еду зарабатывали. Занятия в те дни  пропускали, но нас за это не ругали, почему – то. Помню, как я пролетел на экзамене по высшей математике. Ужас! Тройка – это же стипендии нет. Крах босяку. Из дому денег не присылали, не в ТРЕНДФОРММОДЕ это тогда было. Дифференциальное исчисление я понимал хорошо, даже товарищей подтягивал. Преподаватель это знал. Интегральное исчисление я считал простым делом  и потому толком не учил, не практиковался в решении задач.  На чём и попался. Преподаватель даже удивился этому. Пересдать экзамен мне разрешили, но стресс был ещё тот!
Работать начал просто. Молодых специалистов тогда привечали на производстве. Закон был на эту тему. – Да, тогда жили по дорожной карте: у хорошего хозяина и вошь – тягловая сила. Понятия о безработице не было. Мне запомнилась работа с учащимися ПТУ. Уже перед самим развалом СССР.  Они практику проходили на рабочих местах.  Я руководил этим процессом.  Потому выпускники ПТУ быстро становились профессионалами.
- Я, будучи студентом, работал слесарем на автозаводе. Нормально работал. Да мы и баржи разгружали не хуже профессионалов – грузчиков речного порта. В Омске это происходило, в 1954  - 1959 г.г.
- Расчувствовались мы. – Это полезно знать молодёжи. Мне так кажется.   В. Лоб. 
    


Рецензии