Слово о Боге

     Люди не желают принимать Бога и, даже отвергают и борятся с ним, часто по глупой и детской причине. К этому более всего, склонны молодые и неумудренные жизненным опытом люди. Дело в следующем. Каждому человеку хочется подогнать Господа под свое мировосприятие. Философу через бесконечное познание, поиск разумности, логики, смысла. Ученому в изучении и открытии законов, художнику - посредством искусства...

     Даже обыкновенному вору, хочется иметь своего карманного бога. На этот счет вспоминается одна притча, о том, как вор, уходя на свои грязные делишки, молился Николаю-Угоднику, чтобы он упросил Бога помогать ему бесхлопотно воровать. Как только помолится, так у него все удачно оборачивается. Вор так уверился в своей правоте и непогрешимости, что кроме благословения на грех, стал уже благодарить Господа за такую развеселую жизнь. Но как-то его заметили, и за ним увязалась погоня. Его уже догоняли и прятаться было некуда, как только в падшую, разлагающуюся лошадь. Как вор не хотел, а пришлось забираться в гниющее нутро. Таким образом, избежав погони, возвратился домой и стал перед иконой Николая пенять ему, что он, мол, плохо защищает и оправдывает его перед Богом. А ночью в тонком сне к нему пришел Угодник и спросил вора:"Ну, каково тебе было внутри лошадки? Тот отвечал:" Тяжко!" До сих пор смердит в носу!" А Николай отвечал ему:"Вот! А представь, как мои молитвы о тебе смердят перед Богом!"

     Это пример я привел к вопросу о доброте Бога. Конечно, Он добр, Он есть Любовь. У него нет цели загнобить и раздавить нас. Он готов иногда помогать даже людям с явными и грубыми грехами, как помогал этому вору через своего помощника-чудотворца, чтобы открыть глаза на страшные вещи, привычные нам и, порой, творимые нами. Ведь цель Господа привести нас в соответствие с Его качествами. Какими? Господь сам озвучивает их в Новом Завете. "Будьте кротки и смиренны, как Я!" - говорит Он. Господь не говорит о том, что осуждайте других людей, злитесь, воруйте убивайте, блудите...

     Нам кажется, ну, мы-то не такие! Мы хорошие! Мы никого пальцем не тронули, а значит нам Рай уже обеспечен. Кроме грубых и явных страстей есть более тонкие грехи, такие, как: тщеславие, превозношение, высокоумие, легкомыслие, самоуверенность, самовлюбленность, обидчивость, уныние, печаль и иные... их много! И необязательно, они приносят вред другим людям. Скорее всего, они мешают нам приблизиться к Богу. А если Бог бесконечен, то и приближение и совершенствование самого себя является бесконечным процессом.

     Вот тут-то и начинается самое интересное. Когда Бог перестает потакать нашим прихотям, активно вмешивается, пресекая мерзости, начинает учить нас, как того вора сразу болезнями и скорбями, потому, как более нежных и легких "звоночков" Оттуда мы не слышим, или не желаем знать, то Он сразу становится плохим. Это уже не любящий Творец, а злой дядька с хворостиной. "И чего Он на нас взъелся!" - думаем мы. Никого не трогали, шли себе мимо. А мимо избивали человека. Наверное, плохого, поделом ему! Мы-то непричем. Мы в этом не участвовали!" И даже в полицию не догадались позвонить, если уж струсили и побоялись вступиться. А по новостям узнали об убийстве. И опять побоялись выступить свидетелями и указать приметы убийц. И по-прежнему считаем себя добрыми и красивыми. Мы никого не убивали! А Бог нехороший, потому что через 5-10 лет после нашей выходки вдруг умирают дорогие нам люди, или мы лишаемся работы, или оклеветанные кем-то попадаем в тюрьму. Мы несправедливо мотаем срок! Так считаем мы! Но как только вспомним о том случае в подворотне, то невольно задумаемся и согласимся с зашевелившейся совестью: а может быть, поделом сидим, может за тот грех и отрабатываем, а, нет?

     Другой аспект. Все, как один боятся ада и считают, что непременно попадут в Рай. Если Бог - Любовь, Он ДОЛЖЕН! Нас простить и помиловать и поместить в самое лучшее место! А с чего бы это нам Господь задолжал? Чего мы такого в жизни совершили героического, что Бог теперь у нас в должниках ходит? Потом, не жестокий бог будет нас помещать куда-то там и устраивать муки мученические, а мы сами. Господь ко злу, которое мы творим непричастен и пытки нам за гробом устраивать не намерен. Пока мы находимся в теле, оно действует, как амортизатор, уменьшая нашу боль за делаемые нами грехи. Мы испытываем лишь отдаленное эхо адских мук в виде обличения совести, стыда, укорения самих себя и понимания того, что мы где-то неправильно поступаем. Но, как только лишимся наших кожаных риз, обнажимся до состояния голой души, то эта боль, которая приглушалась телом выскочит на поверхность и, ничем не сдерживаемая, увеличится в миллион раз. И здесь Господь не виноват. Ад есть не место, а состояние тех страстей и грехов, с которыми мы не справились, не победили, они остаются с нами и по смерти, и мучают нас там уже в полную силу, главным образом тем, что их нельзя удовлетворить и утолить. Любили при жизни гордиться? А там не погордишься! Вот, она мука! Господь виноват? Любили покушать и выкурить сигарету? А там всего этого нет! Любили перемыть косточки ближнему? А в ином мире - некому, и осуждаем самих себя, и это невыносимо!

     То есть, после смерти мы сами придем в соответствие со своми грехами, но там исправить их и покаяться в них будет невозможно. Все это надо делать здесь и сейчас в земной жизни. Естественно, модель воздаяния условная, грубая и далекая от действительности Иного существования, но суть где-то такова.

     А Господь, кроме того, что Он - Любовь, еще и Истина. Навряд ли мы захотим быть возле Него, ведь Истина проявляет в настоящем свете любую неправду и обличает ее. А наши грехи и неизжитые страсти от лукавого. Поэтому рядом с Господом нам будет находиться, мягко говоря современным языком, некомфортно. А в своих греховных путах, полегче и попроще. Выходит, Господь нам еще милость делает, отдаляя нас от Себя и давая возможность пребывать в привычных, пусть болезненных и тяжелых состояниях после смерти. По-другому никак.

     Кроме различных законов, действующих на Земле, есть еще и духовные законы. Нарушение их грозит болью, страхом и ужасом. Все понимают: прыгать с высотки чревато болью и смертью. В силу вступает фундаментальный закон притяжения. Несоблюдение заповедей тоже влечет за собой боль и духовную смерть. Но пока мы в теле, боль смягчается и смерть незаметна. Оттого среди нас так много духовных мертвецов, ищущих усладу в чем-угодно: различных развлечениях, спортивных зрелищах, науке, хобби, блуде, крови, извращениях, писательстве и т. д.

     Все мы - ходячие мертвецы и вполне могли бы стать главными героями столь популярного киносериала. Единственное отличие: фильм создан на потребу дня, а богоугодно прожитая жизнь, как билет в Царствие Божие. Хотя и осознать это не каждому дано, и, судя по равнодушию большинства, не каждому нужно. Сердца окаменевшие, глаза и уши закрытые.

     Очнитесь, люди!!!


Рецензии
Всё больше прихожу к мнению, что в ад никого силой не потащат. Туда сами придут. Просто потянутся туда, с чем душа имеет сродство. Недавно ехала в машине, включила любимые христианские песни, которые дарят мне энергию и вдохновение. А ехавшая со мной неверующая девушка сказала, что после прослушивания этих песен ей теперь плохо. Также видимо и неготовым к общению с Богом в раю плохо будет.

Тэми Норн   15.06.2023 15:59     Заявить о нарушении
Совершенно верно, сами пойдём туда, где наши грехи будут совпадать с адскими.

Вы верующая? Как это прекрасно!

Эдуард Тубакин   15.06.2023 16:13   Заявить о нарушении
Да, православная христианка. Эта Ваша статья зацепила, прямо мои мысли. Я даже в своей фантастике похожие слова высказала от лица героини.

Тэми Норн   15.06.2023 16:19   Заявить о нарушении
Обязательно зайду на вашу страницу и почитаю ваши произведения.

Эдуард Тубакин   15.06.2023 16:23   Заявить о нарушении
Спасибо, буду рада, если придутся по душе!

Тэми Норн   15.06.2023 16:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.