О ежедневном

Каждый раз, когда сгоряча изумляюсь человеческим словам и поступкам (в новостях, общественных местах, соцсетях), спохватываюсь и вспоминаю одно и то же.
Тут недалеко есть круглосуточный супермаркет, куда я хожу почти каждый день. У него две расположенные рядом двери: одна на вход, другая на выход. По привычке, которую лучше назвать инстинктом, я соблюдаю принцип правостороннего движения, то есть захожу в правую, выхожу через левую. И всегда, постоянно, обязательно, непременно сталкиваюсь с какими-то встречными, даже если соседняя дверь свободна. Вряд ли у этих людей в мозгу принцип левостороннего движения. Они просто ломятся туда, куда глаза глядят. Там, где соседняя дверь, у них слепое пятно. И там же, в слепом пятне, такие смешные соображения, как «Я же тут не один, есть кто-то еще, идущий мне навстречу». И там же способность предвидеть последствия своих поступков/телодвижений вперед хотя бы на пару секунд.
Например, я не могу не предвидеть, это встроено в систему. Подхожу к углу дома или любому другому повороту (ну в метро хотя бы) – замедляю шаг, заранее отступаю чуть в сторону: вдруг оттуда выйдет человек. Или, чаще всего, выбежит. Если еду велосипедом по пешеходной многолюдной улице (не по тротуару!), заранее вижу траекторию своего движения между пешеходами, и конечно, еду медленно. В автобусе становлюсь там, где меня не прищемит дверью. Это всё на автопилоте.
Город – довольно опасное место. Здесь всегда можно упасть, получить ушибы и синяки, сломать что-нибудь, не говоря уж о погибнуть. Поэтому уроки города мною усвоены так давно, что ощущаются не уроками, а привычками. И вот наличие людей, эти уроки не усвоивших – тоже своего рода урок. Альтернативные какие-то существа. Их роняют, ушибают, зажимают дверьми, иногда к сожалению давят. А они всё равно становятся не там, ломятся не туда, несутся поперек скоростного шоссе в темное время суток.
Поэтому я не удивляюсь человеческим словам и поступкам, таким, будто их говорят и совершают дикари. Только плечами пожимаю и стараюсь держаться подальше.


Рецензии
Причем, почти каждый человек в чем-нибудь подобным образом "альтернативен" и ему точно так же удивляются другие)

Вита Дельвенто   02.10.2021 04:15     Заявить о нарушении
Да, это верное уточнение. Наверняка и я кого-то раздражаю ))

Пётр Вакс   02.10.2021 10:35   Заявить о нарушении