ИГРЫ 90-х

Выхожу из метро на " Петровской-Разумовской", сразу  оказываюсь в  рядах  вещевого рынка, это -   цель моей поездки .
 Я всего третий день в Москве.  Хочу " погулять по базару, присмотреть кой-какого товару ".
Денег у меня  с собой только на транспорт и на мороженое - муж больше не дал, сказал :
- Ты сначала  присмотрись.  А покупать потом вместе пойдём, а то купишь себе полпальто... Вон Василий на что ушлый человек, а купил себе джинсы, пришёл домой, развернул, а там ... одна штанина. 
  Муж уже около года в Москве, осмотрелся.
Тут же у метро купила себе мороженое, это сразу подняло мой статус от зеваки с пустыми карманами до полноправного участника торгово-денежных отношений.   
Рядом с мороженщицей напёрсточники на ящиках крутят свои напёрстки : " Кручу, верчу, выиграть хочу!"
Прохожу мимо, иду медленно, рассматривая прилавки, и ем мороженое.
Отошла метров на десять от метро, и тут ко мне подскакивают две девушки лет 18-19-ти, радостные такие :
 - Женщина , Вы не торопитесь ? Сделайте доброе дело. У Вас лёгкая рука ? Мы хотим обязательно  выиграть ! В какой руке фишка, что поставить на кон ? Если выиграем - с нас шоколадка.
 - Не надо мне шоколадки. Вам удачи ! - Показываю на один из фантиков, они уносятся, а я иду дальше.
И сразу в изумлении останавливаюсь у прилавка с игрушками :  там большая красивая кукла сама ходит, руками размахивает и говорит : " Привет ! Как дела ? Сейчас я тебе песенку  спою" и начинает петь. Я  такого чуда  ещё не видела !
Заметив мою заинтересованность, продавец заводит ещё и поющего кота во фраке.
 И тут ко  мне подскакивают опять те же девчонки :
- Мы выиграли! Мы выиграли ! Вот здорово ! Мы выиграли  ! 
Еле уворачиваюсь от их поцелуев и объятий, они скачут вокруг меня, хлопают в ладоши. Протягивают мне какую-то пробку от бутылки, на которой написано "50".
 - Что это? Зачем мне пробка ?
 - Это не пробка, это фишка . Выигравшим дают ещё один шанс, мы Вам дарим, идите сыграйте. Вы обязательно выиграете !
 Щебеча, подтягивают меня к прилавку напротив.
 На прилавке ничего нет, кроме маленького лототрона. За прилавком стоит женщина лет около сорока,  в очках, придающих ей интеллигентный вид, гладко причёсанная,  приличная с виду, с каким-то напряжённым лицом и узкими-узкими губами.
 Вот не люблю я людей с узкими губами !  Узкие губы у злючек. Хороший весёлый человек, который много улыбается и смеётся, не может иметь узких губ !
 Девчонки кладут на прилавок передо мной пробку. Лототронщица прошивает меня холодным взглядом, раскручивает барабан, а   я ем мороженое. Барабан останавливается, женщина, не меняя холодного выражения лица, вытягивает из него бумажку и говорит :
-  Поздравляю ! Вы выиграли телевизор !
 Я ем мороженое и думаю : " Зачем мне телевизор, мне его некуда нести. Да и как я дотащу ? "
 Тут возле моей пробки появляется точно такая же и тоже с цифрой "50".
Её положила  какая-то бабка,  внезапно взявшаяся неизвестно откуда .
 Ведущая говорит :
 - У этой женщины тоже номер 50. Значит, вы обе выиграли. Но телевизор один. А вас двое. Его получит тот, кто победит на нашем аукционе. Делайте ставки.
- Да у меня денег нет, - говорю.
Чуть поодаль сзади  прилавка  на корточках сидят парни, человек пять, все внимательно смотрят на меня и начинают подбадривать :
- Да положите сверху хоть пять рублей.
- Да вы её обыграете.
- Смелей и телевизор будет Ваш !
Смотрю на бабку : худая, в тёмненьком штапельном платьице, с высокой "бабеттой" времён её молодости, она перепугано смотрит на меня.
 Думаю : "а зачем мне телевизор ?" Говорю :
 - А мне телевизор  не нужен, я уступаю. - и  пододвигаю к бабке обе пробки.
Сзади мужчина :
-  Женщина, берите телевизор. Я у Вас его сразу выкуплю. Вы немного уступите, и обоим выгода : вам деньги, а мне телевизор.
- Ну, - говорю - Вы у этой женщины купите.
 Она тут же встрепенулась :
- Мне самой телевизор нужен ! Не продам !
 Он опять ко мне :
 - Видите. Пожалуйста, хотите я денег добавлю, если у Вас нет. Вы положите сколько есть, а я потом добавлю. Продайте мне телевизор.
 Я доела мороженое, вытерла пальцы салфеткой, выбросила её в урну,  ухожу, мужчина за мной :
- Я жене обещал телевизор, у нас годовщина свадьбы. Денег не хватает. Сделайте доброе дело , прошу вас.
 Я помотала головой, отказываясь, и пошла дальше.
Зашла в крытые ряды.  Там шпалеры до небес, увешанные товаром.
И чего только там нет !
" Красный верх, синий низ есть ? Есть !  Синий верх, красный низ есть ? Есть !"
 Чего и придумать себе не можешь, так оно там уже есть !
Держусь несколько поодаль от прилавков, не хочется обнадёживать продавцов :  а то они сразу выскакивают, начинают на тебя что-то напяливать и расхваливать товар. Померила понравившуюся мне замшевую куртку, но она так пахла свинятиной, что я поспешила её снять , чтобы не пропахнуть самой.
 Посмотрела пальто. Их много, хороших и разных. Трудно выбрать : одно красивей другого, то ли дело в советских магазинах было - ряды пальто 5-6 видов. Надо пальто - покупай !
 А как выбрать среди такого разнообразия ?!
Я бы выбрала штук сорок. Но сорок мне не надо.  Мне нужно одно. А какое одно ни купи, потом будешь жалеть о каждом из тридцати девяти не купленных...
 Походила по базару часа полтора-два, возвращаюсь обратно к метро. А у того  лотерейного прилавка народ толпится. Заглянула сбоку - там хорошо одетая  армянка средних лет с дочкой лет 16-ти. И рядом ...та же самая  бабка, которая уже должна была за чаем с сушками смотреть мой телевизор... 
Против каждой из них на прилавке стопка денег. Женщина кладёт очередную купюру и бабка столько же. Девчонка плачет :
- Мама ! Мама, пойдём ! Ты уже столько денег положила ! Остановись !
 Мать её не слушает, она вся в игре, с безумным лицом вынимает деньги и вынимает. В раж вошла.
Деньги российские кончились , порывшись в сумочке, она из-за пазухи вынула доллары, сколько - мне не видно, и бабка положила рублями столько же. Парни, что на корточках сидели  и тот мужчина с годовщиной свадьбы, окружили их полукольцом у прилавка, всех зевак потихоньку  оттесняют. Девчонку тоже :
- Отойди , девочка, видишь, мать играет.
 А женщина никого не видит, ничего не слышит, кольцо сняла, на деньги положила, ведущая объявила ему цену и бабка тут же положила столько же.
 Женщина опять и бабка опять. Когда женщина золотую серьгу из уха вынула, я ушла - уже всё понятно !
 Пошла на выход, у метро купила себе ещё мороженого. С ним в метро нельзя, пока ем , присмотрела себе  фломастеры и купила пачку.
Вдруг, слышу :
 - Ааа ! Ааа! -  Оборачиваюсь, напёрсточники тоже привстали со своих ящиков, все обернулись на крик, а это та женщина кричит в истерике : - Ааа ! Ааа-аа !
 Вокруг неё никого, ни ведущей, ни парней, и прилавок пустой, она одна стоит и кричит : - Ааа! Ааа!
 Народ её обходит в недоумении, а она в истерике кричит и кричит. Девчонка рядом плачет. Женщина запустила обе пятерни себе в  причёску, шпильки разлетелись во все стороны, она распатлатилась, лицо красное, глаза безумные, кто-то ей воды подаёт, а она не видит,  кричит. Сжатыми кулаками вниз тянется, как будто эспандер вниз натягивает.
Подошёл милиционер :
 - Женщина, успокойтесь ! Что случилось ?
 Она на него не обращает внимания, кричит, наклонилась к прилавку и обоими кулаками стучит по нему, а он жестяной  - гремит, козырёк над ним трясётся, тоже гремит, сумочка упала на землю, она этого даже не заметила. Милиционеру её дочка сквозь слёзы с надеждой рассказывает, он выслушал, успокаивает :
 - Сейчас разберёмся. И много проиграла ?
К народу поодаль :
- Граждане, разойдитесь ! Видите, женщине плохо. Вода есть у кого-нибудь ?
 Ему подают воду в стаканчике, женщина берёт из его рук, залпом выпивает, перестала кричать, глубоко дышит,
  Он берет её за локоток и уводит. Она идёт, как резиновая, на негнущихся ногах. Голову запрокинула, лицо красное , глаза безумные, ничего не понимает. Плачущая дочка подняла  сумочку и за ними.
 Милиционер выполнил свою работу - навёл общественный порядок.
Всё успокоилось.
 А я за две порции мороженого и пачку фломастеров получила первый урок о местных  нравах .


Рецензии
Хороший рассказ о 90 годах тогда народ разводили прямо на улице, а милиция их крышевала.

Николай Серяков   08.03.2024 20:12     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.