Знание. Часть I
О знании намного больше не написано, чем написано. Одних эпитетов, характеризующих знание, известно несколько десятков, например, научное, вненаучное, обыденно-практическое, интуитивное, религиозное, декларативное, эмпирическое, теоретическое, паранаучное, процедурное, эзотерическое, личностное и т.д. Большинство этих видов знаний обладают инфекционным характером, поскольку могут сделать своей жертвой практически любого человека, инстинктивно и удобно прилагаясь к тем имеющимся у него знаниям, которые ему кажутся недостаточно выразительными, как в собственном понимании, так и в попытке донести свои знания до публики. Таким образом, значение в подавляющем числе случаев имеет не качество приобретаемого знания, а качество и количество имеющегося знания, к которому новое знание прилагается.
Существует мнение, что умным человеком является тот, который умеет делать умные выводы, умно оперировать фактами. На самом деле умным человеком является тот, в знаниях которого отсутствуют противоречия. На свете немало людей, не дающих себе труда выяснить, что один фрагмент из их знании может нацело отрицать возможность существования другого фрагмента его знания. Перефразируя Осипа Мандельшта, можно сказать: "Мы живём, под собою не чуя ума"... Существует оглушительная глупость, которую мало кто понимает. В концентрированном виде эта глупость выражается в отсутствии удивления у людей, когда они слышут сочетание слов "верующий в бога учёный", которое средневековые дикари часто публикуют в интернете.
Верующими в бога учёными могут быть математики, поскольку математика - не естественно-научная дисциплина. По внешнему виду верующих в бога иногда можно отличить от неверующих, например, по пейсам, служащих антеннами для общения с богом. Но любой профессиональный деятель, имеющий дело не с выдумкой, а естеством - историк, балетмейстер, кинорежиссер, художник - может стать жертвой глупости, если его знания не представляют собой цельную систему, исключающую несовместимости. Несовместимость фрагментов знания - это всегда осознаваемое переходное состояние, возникающее в голове умного человека, являющегося научным работником даже в том случае, если он - кочегар по профессии.
В СССР был популярен лозунг, приписываемый М. Горькому "Знание - сила", хотя этот афоризм соответствует на 400 лет более раннему высказыванию английского философа Френсиса Бэкона: "Мы столько можем сколько знаем. Знание - сила!". Но самое мудрое на мой взгляд высказывание о знании принадлежит Стивену Хокингу: "Главный враг знания - не невежество, а иллюзия знания". Иными словами, страшно не незнание, а имитация знания и его агрессия. Во всяком случае этот враг знания, как ни странно, в последние десятилетия с большой скоростью распространяется в человеческом обществе с появлением компьютеров и интернета (http://proza.ru/2016/12/17/239). Иллюзия знания в основе своей имеет один и тот же фундамент: отсутствие системы знаний. А система знаний характеризует собой отсутствие несовместимости фрагментарных вкладов знания.
Я, например, по личному опыту уверен в существовании телепатии, но у меня отсутствуют научные представления, объясняющие природу этого явления. И это нормально. Если же я выдвину гипотезу, объясняющую феномен телепатии, но одновременно отрицающую некоторые общепринятые положения науки, то я предложу к рассмотрению иллюзорное знание. Если я научно докажу правомерность этой своей гипотезы, то я независимо от мнения противников моей гипотезы превращусь в очередного "эйнштейна". Главным сокровищем научного знания является возможность научного доказательства, как, впрочем, и научного опровержения. И научное доказательство, и научное опровержение являются инструментами чистки знаний от самых разнообразных иллюзий, от существования того, кто гремит на небе во время непогоды до запрета есть свинное мясо.
Вот здесь я подхожу к главному моменту, характеризующему качественное знание, точнее говоря, любую систему знания, а не имитацию знания. Дело в том, что мозг человека функционирует в трёх ипостасях. Это - индукция (ассоциативное мышление), дедукция (логическое мышление) и абдукция. Нет необходимости вникать в сложную писанину, с помощью которой принято характеризовать эти три способа приобретения знания. Индукция или ассоциативное мышление оперирует сугубо эмпирическими данными. Но, поскольку любое доказательство вынуждено опираться на какие-либо утверждения, аналогии, видимые и неразрывные связи, то индуктивно приобретённые знания будут представляться множеством цепочек знаний. Такие цепочки могут теряться в бесконечности и между собой не взаимодействовать.
Чтобы разные цепочки участвовали в системе знаний, нужно какие-то утверждения принять без доказательств, как исходные, соединить различные последовательности эмпирических знаний. Такие, принятые в качестве исходных, утверждения, которые не существуют в природе и их необходимо придумать, называются аксиомами. Эти аксиомы своей незыблемостью структурируют знание. В конкретном знании конкретного человека не может быть противоречащих друг другу аксиом. За этим следит абдукция, которая по моему мнению локализована в мозолистом теле - в ста миллионах нервных волокон, соединяющих полушария мозга. С помощью абдукции мозг отбирает наиболее вероятную из гипотез, построенных с учётом рассматриваемых фактов.
Таким образом, Хокинг, говоря об иллюзии знания, имел ввиду знание системное, которое сцементировано логикой, имел ввиду научное знание. Научное знание является эвфемизмом логического знания. Любой носитель знания, а не иллюзии знания - театральный художник, балетмейстер высокого полёта, историк, литературовед и т.п. специалисты - должны быть обладателями объеденительного логического взгляда на самые далёкие друг от друга фрагменты профессионального знания, если это профессиональное знание касается явлений природы, а человек - это высшая демонстрация возможностей Природы. Из всех видов знания научное знание - самое молодое, что логически означает возможность закономерного предшествующего существования ненаучного знания, адекватно обслуживающего жизнь людей самых различных профессий.
Иными словами логическое знание шире и выше научного. Поэтому нужно понимать, что жертвой главного врага знания по Хокингу является не обладатель иллюзивного знания, а распространитель такого знания. Сегодня интернет забит распространителями иллюзивного знания. И это, к сожалению, далеко не только колхозники, нахватавшиеся терминов из интернета и желающие погордиться внезапно свалившимся на них умом. Распространителями гомерической чуши являются малограмотные врачи, негорамотные диетологи, не очень умные молекулярные биологи, живущие в полутемноте иммунологи, способные всё на свете объяснить политтехнологи, тотально необразованные политики... Кто за деньги, кто просто от души - разделить с другими любовь и уважение к себе родному... И тенденция умопомрачения, к сожалению, нарастает, вовлекая не только домохозяек и домохозяев, уткнувшихся в смартфоны, забитые иллюзивным знанием.
Пандемией иллюзивного знания является научно не доказанная всеобщая принудительная вакцинационная помойка (https://systemity.wordpress.com/2021/09/07/383/, https://systemity.wordpress.com/2021/09/16/395/)... Кому нужны научные доказательства, которые приведут на скамью подсудимых могущественных получателей миллиардов в неделю и оглушителей народного самосознания? Все они стойко помогают друг другу не допускать опасных знаний. Что в последние пару десятилетий сотворили со свободой печати в "свободных странах", знают все... Тот факт, что в продуктах питания практически нет витаминов https://systemity.wordpress.com/2021/04/20/258/, https://systemity.wordpress.com/2021/06/02/304/), известно очень давно. Но буквально каждый день появляются сообщения слабоумных "учёных" с высшим образованием и без него о том, как много витаминов в мясе и фруктах. Клинический идиот Гор, которого Клинтон взял в вице-президенты только для того, чтобы он не мешал ему покончить с Америкой, молодые дамочки со средневекового уровня знаниями в Конгрессе США, тысячи блатных, наполучавших в последние годы в виде комиссионных за поддержку в народе иллюзии глобального потепления около пяти миллиардов долларов... всем им системное научное знание страшнее пистолета (https://systemity.livejournal.com/6246374.html).
Свидетельство о публикации №221092700359
.
Виктор Бабинцев 27.09.2021 12:41 Заявить о нарушении
Катя дала катер ракеты в карете с карате букв в словах-этих правильных основах.
Слово-это уже готовое решение, которое всегда можно перекрутить. Понимания от внимания и в точности спора нет. Виктор, слова стали бесчувственные как люди бездушные и смысл? Придумала "ё" Дашкова, фамилия от женского имени и фамильярность, интересный факт, что эта буква важна только в фамилии. Даша-душа в науке паука я, из-за букв, запутаны слова в основе и вот здесь мой козырь.
Даша Новая 27.09.2021 15:11 Заявить о нарушении
Виктор Бабинцев 27.09.2021 15:25 Заявить о нарушении
Даша Новая 27.09.2021 18:37 Заявить о нарушении
Леонид Андреев 2 29.09.2021 02:45 Заявить о нарушении
В наших словах основа Божьей подсказки как сафари-сарафан раскручивающий страх, который побеждает совершенная любовь. Быть рабом мысли и всем подчиняться в страхе или Леонид, настоять на своём, поверив в себя, что даёт эффект как твоя ситуация. Мысль, не слово и душа-это не тело, а теорема в театре получается как игра в игле вечности.
Ко всему относится легче и особо не печалиться, печаль в печь и слова-дрова в дроби устанавливают справедливость, к чему ведёт писание как константа "пи"=3,14. Она особо ничего не значит, но слог как бог даёт рост Божественности в силе просыпания души, можно назвать её энергией, необъяснимой силой, но она есть. В нас лежит сан-эти сани бога для роста-этого Божественного Госта как гостинца подпитывающего позитива, не разрушающего в негативе от грубости.
Если бы наука не бежала, а религия бы не тормозила, то вера стала бы крепче, что сейчас идёт с коронавирусом-квантовый переход. Изменить мышление очень не просто как перестроить свои мысли, но материализация их идёт-факт установлен.
Даша Новая 29.09.2021 04:26 Заявить о нарушении
Виктор Бабинцев 29.09.2021 07:51 Заявить о нарушении
Посмотри построение слов. Сундук стал ящиком-это суть ящерицы, потерявшей хвост, так в хвосте всё и дело как комод-код этих мод в постоянно меняющихся ролях той пароли. Петух не стал павлином, наш Пётр, за него Екатерина дала катер мышления, а потом ракета и сели в карету как мыши из лошади, мышление сказки остановили. Сказка стала фантастикой из-за учёности -это фасад того же сада как учоный. Мотор и вёсла где? Техника делает людей мёртвыми для воскрешения души в них. Петух и павлин, сейчас мужики пингвины, семя севера поняли.
Учёность как учоность, если не видит двух точек в горизонтали, вертикальный ход уже не нужен. Разделить-это деление ведёт к разрушению нас из-за вражды как той орды, создающейся в споре и ссоре. Расти не надо, рост-ГОСТ поняли, возврат назад-земля, не космос, звёзды лучше видны, Виктор, правда.
Содружество даёт силы, а не конкуренция в постоянном конкурсе-кто лучше-зачем?
Даша Новая 29.09.2021 08:13 Заявить о нарушении