Фотографии, которых не было. 2 вариант

Как и было заявлено в открытии конкурса,  в пятницу я ОБЯЗАНА  разместить свой, написанный заранее вариант!!!

Так вышло, что у меня родилось сразу два варианта.  Сегодня размещаю второй.


***


ФОТОГРАФИИ,  КОТОРЫХ  НЕ БЫЛО.





Зал пуст. Занавес слегка колышется от дуновения ветра. Медленно открывается. Сцена постепенно высвечивается тусклым жёлтым светом. Как на старых фото. Стол и два стула напротив друг друга. Мрак. И снова свет. У одного из стульев стоит женщина. Недвижно. Мрак. Снова жёлтый свет высвечивает мужчину, сидящего за стулом напротив. Недвижно.

Мрак.  Раздаётся женский голос.

-Наконец, зал пуст. Как я устала.

Темнота. И мужской голос:

-  Никто не пришёл сегодня. Присядь. Мы  можем впервые поговорить.

- О чём?

- О нас.

Жёлтый свет. Женщина по-прежнему стоит. Через паузу обходит стул и медленно садится. Смотрят друг на друга. Тот же жёлтый свет разделился на два круга, высвечивающие ярко лишь стулья и сидящих на них мужчину и женщину. Сцена вокруг - всё так же  - пожелтевшее фото.

- Мы же договорились. Боже!- Опрокинула голову,-  10 лет назад!

- Ты считаешь, что твоё решение было правильным?

- Наше решение, - перебила, – посмотрев на него  резко и тут же отведя взгляд. Скрестила руки на столе.

- Хорошо. Наше решение.  В этой истории нет  выбора. Либо они жертвы. Либо мы. Ты выбрала нас.

Резко встала, обойдя стул. Обхватила его сзади руками, стоя спиной.  Вернее, вцепилась в него.

- До сих пор перед глазами тот день, когда я решилась уйти. Ничего не говоря, оставив записку. Подло и трусливо сбежать.  Закрыла чемодан. И вдруг хлопок двери в прихожей. Как выстрел.  Он вошёл. Он всё понял. Это было в его глазах. Внезапная пустота и дикое одиночество. Да. Они, его глаза, они кричали одиночеством до отчаяния и беспомощности. Медленно пошёл по коридору, словно не зная, зачем и куда.  И вдруг  решительно развернулся. И… вот он -  тот, уже другой, страшный взгляд! Я поняла сразу его решение  не жить. Оно  было таким пронзительным и бесстрашным. Готовность сделать это здесь и сейчас!  …Я тогда быстро заговорила о чём-то … что сорвали на пробы  и тут же отменили… перепутали что-то. Зря, мол,  только с чемоданом морочилась.

Резко повернулась, снова обхватив стул:

- Ты действительно считаешь, что мы могли бы быть счастливы, похоронив их?!

Мужчина встал, сделал несколько шагов от стола, словно уходил. Остановился в кругу. И так и стоял, спиной.

- И кто ей тогда нашептал, что я ухожу к тебе. Между нами ведь и поцелуя не было! И по-це-лу-я! А она вены резать.  Как она кричала тогда, что не будет без меня, и всё пыталась вырвать провода, несущие ей кровь.

Повернулся. Встретились взглядом. 

- Почему ты не уехала? Тебя ведь звали. От такого не отказываются.

 Рассмеялась, опустив руки, как уставшие крылья:

- Разве ж я могла бы жить, не видя тебя.  Ты же тоже не ушёл в другой театр.

-  Я … я тоже должен был видеть тебя, слышать твои слова любви… не мне… разным героям в десятках спектаклей, да пусть и не мне и не твоими словами! Твои были бы другими! Я точно знаю. Я читал их в твоих глазах!  Как я мог не  видеть твою любовь в твоих глазах?! 


Обошли стол впереди, идя медленно навстречу друг другу.


- Не будет объятий! – медленно произнесла.

- Не будет объятий!- шёпотом повторил.

- Не было и не будет – продолжала идти навстречу.

- Не было  и не будет. Как не будет всего, что могло бы быть. – добавил дрогнувшим голосом.

И они одним пронзительным рывком бросились друг к другу. Объятие настолько сильное, без поцелуев. Одно объятье. Не шевелясь. Словно врастая друг друга.  Резко исчезает весь свет.

И также резко появляется тускло-жёлтый, как на старом фото.  Они стоят на столе, на коленях, держа в ладонях лица друг друга. Вспышка и новое фото: он сидит на столе, свесив ноги, а она обхватила его сзади, обнимая… руки скрещены впереди, заглядывает сбоку, игриво глядя на его довольное лицо. Вспышка нового фото:  она, в воздушном сарафане держит соломенную  шляпку, приподняв её над головой,  а он медленно кружит её на руках, останавливаясь вспышками. Вот уже и рука со шляпкой в стороне, и  всё вспышки в кружении. Снова вспышкой фото: они стоят на коленях, уже на полу перед столом,  обнявшись изо всех сил.




Мрак.   Жёлтый тусклый свет. Он сидит за столом. Она стоит, не глядя на него, чуть боком. Мрак. Снова жёлтый свет. Его нет у стола. Только она стоит, опрокинув назад голову. Мрак.  Жёлтый тусклый свет. Стол и два стула напротив друг друга. Занавес открыт и колышется от ветра. Тени падают на жёлтую картинку на сцене. И застывают тёмными  неровными линиями на её изломах.






























.


Рецензии
Я так не умею, Лен. Я в своей прозе слишком ищу сложности. У Вас прекрасные работы - от самого сердца. Ницше склонялся к дионисийскому - живому. Так и должно быть... У меня, как мне кажется логика превалирует. Аполлонистическое... Ну это я занудствую, бывает у меня...

Жёлтый свет на сцену...

Павел Сергеев 1   19.08.2022 02:01     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.