Блок. Я миновал закат багряный Прочтение

«Я миновал закат багряный…»





       * * *   

                Я миновал закат багряный,
                Ряды строений миновал,
                Вступил в обманы и туманы, –
                Огнями мне сверкнул вокзал...

                Я сдавлен давкой человечьей,
                Едва не оттеснен назад...
                И вот – ее глаза и плечи,
                И черных перьев водопад...

                Проходит в час определенный,
                За нею – карлик, шлейф влача...
                И я смотрю вослед, влюбленный,
                Как пленный раб – на палача...

                Она проходит – и не взглянет,
                Пренебрежением казня...
                И только карлик не устанет
                Глядеть с усмешкой на меня.
                Февраль 1908





 – Я миновал закат багряный… Дальнейшая сцена  – по ту сторону заката…  В 902-ом, в эпоху ещё «Стихов о Прекрасной Даме», он написал:

                «Она стройна и высока,
                Всегда надменна и сурова.
                Я каждый день издалека
                Следил за ней, на всё готовый.
               
                Я знал часы, когда сойдет
                Она — и с нею отблеск шаткий.
                И, как злодей, за поворот
                Бежал за ней, играя в прятки.

                Мелькали желтые огни
                И электрические свечи.
                И он встречал ее в тени,
                А я следил и пел их встречи.

                Когда, внезапно смущены,
                Они предчувствовали что-то,
                Меня скрывали в глубины
                Слепые темные ворота.

                И я, невидимый для всех,
                Следил мужчины профиль грубый,
                Ее сребристо-черный мех
                И что-то шепчущие губы.
                27 сентября 1902»





     Значит, Незнакомка мнилась ему уже тогда в 02-ом… А в 908-ом… Хотя что тем, в за-закатье какие-то годы! Но теперь ясно, чему лыбится карлик: он-то слышит о чём «каждый день» шепчут её губы, как они шепчут, и как их слышит «грубый мужчина».


Рецензии