Запреты для черепахи

Молодая женщина растерянно произнесла:

— Скоро выходить на работу после декретного отпуска, а я не хочу.

И начинать новое страшно. Я не знаю кем хочу быть и что делать, вот...

— А как выбирали профессию?

— Мне сказали, что не потяну медицинский, не стоит и пробовать. А образование высшее получать нужно, иначе ты несостоявшаяся личность.

И я решила пойти в аграрный университет на факультет ветеринарной медицины.

Училась там, потому что прошла на бюджет, и диплом необходим. Задолженностей не было.
Единственный предмет что нравился — фармакология.
После учебы отработала по специальности 10 лет.

Получила ещё один диплом юриста.

Но....
Это тоже не моё!

— А эту профессию Вы самостоятельно выбирали?

— Да.
Доказала им, что могу получить и второе высшее.

— А кому нужно было это доказать?

— Родителям и бабушке. Она преподаватель в институте.

— Ирина, было ли похожее чувство страха ранее? Если да, то в каком возрасте и с чем связано?

— Да, этот страх мне знаком с четырнадцати лет.

На всё необходимо одобрение. Слово хочу не существует:
«Хотеть будешь, когда зарабатывать начнёшь».

Или:
«Мало ли что и кому не нравится, — все делают, потому как положено».

 

— Что произойдет, если Ирина ослушается?

— Не будут разговаривать и отвечать на вопросы.

— Какое ощущение на уровне тела?

— Оно зажато.

— Чем? Что за ограничители?

— Это панцирь.

 

Восклицание:

— Боже, я черепаха!

 

— Как Вам в этом образе?

— Удивительно, но мне нормально.
Я если не желаю, то прячусь и никто не знает слышу другого человека или нет, нужно — выглянула.

— Как относитесь к черепахе?

— Раздражает. Не хочу быть старой как она.

Мне 35 и я боюсь, что на другую работу не примут.

А на прежнюю не хочу!

 

— А какая черепаха ещё, опишите.

— Она замкнута на себе, общается по необходимости. Медлительная.

Голову вертит направо — налево, ей не всё видно. Это нервирует.


Тортилла какая-то.

 

— Из сказки про Буратино?

— Да, точно. Ей триста лет.

— Хорошо.

Вы помните какую тайну хранит черепаха?

 

Ирина задумалась на мгновение:

— Да, у неё ключик от двери в каморке папы Карло. Так?

— Да.

 А что за этой дверью, Ирина?

 

— Помню, что Буратино и его друзья вышли на поляну и радовались свободе.

— У Вашей черепахи есть заветный ключик?

— Возможно.

— Давайте найдём текст песенки и подумаем о подсказке черепахи из глубин подсознания.

Находим текст.

— Какие слова отзываются?

— Эти:

«Будь веселым, дерзким, шумным!

Драться надо — так дерись!

Никогда не знай покоя,

Плачь и смейся невпопад,

Я сама была такою

Триста лет тому назад…»

 

Ирина расплакалась:

—  Я никогда не была дерзкой, шумной, всегда правильная.

Нужно выбраться из панциря.

— И что тогда?

— Начну лучше видеть местность.

Разрешу себе то, что было под запретом!

— Что именно?

Снова слёзы:

— Жить... Понимаете?

Не как надо, а как хочу.


Даю время на осмысление фразы: «Жить не как надо, а как хочу».
 

— Хорошо. Представьте, что выбрались из панциря.

Как без него?

Улыбается:

— Легко!

Могу свободно двигаться, меня ничто не ограничивает.

Просто чудо какое-то!

 

— Ирина, радуюсь с Вами, отслеживайте новые ощущения, до следующей встречи.


Рецензии
Это классно!🥀

А мне моё сознание (не хочу говорить "под" поскольку уже осознаю эту его привычку/особенность) нередко подкидывает фразы из фильмов, песен, стихов... Иду по наводке, раскручиваю, пытаюсь точно определить, что это, о чём м и к чему.
Такая вот детективная внутренняя жизнь! ☺️

Надя Бирру   18.02.2022 14:55     Заявить о нарушении
Надя, интересно — исследование и внутренняя честность по отношению к себе — иду в глубину или тишину.

Созвучно!

Софья Алдухова   18.02.2022 15:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.