Алба - точка в пространстве. Часть 1

                Той, которая всегда со мной.

      

     Мы с Филом примостились у странного вида печки, похожей на нашу «буржуйку», только лежащей  плашмя и с двумя дверцами в торце и в боку, я подбрасываю дрова через отверстие в торце печки, а Фил уселся у второй дверцы и что-то выковыривает из золы. Время здесь течёт медленно, как в детстве, когда можно часами сидеть где-то просто так и даже не особо думать о чём-то. Просто сидеть.

       Длинный не то ангар, не то сарай с высокой крышей остывает быстро, впрочем, он почти и не нагревается, но здесь хоть не сыро, а рядом с печкой так и вообще комфортно. Снаружи дождь, правда, он воспринимается как-то без раздражения, просто здесь почти всегда дождь, хоть и не сильный, просто морось, но почти всегда. Что-то вроде нашей Шотландии, но совсем без морозов, да и сильного ветра здесь практически не бывает, потому что везде одинаковая погода.

      Я напросился сюда на работу пару лет назад, выложив за подготовительные курсы и экзамен кругленькую сумму. Зачем? Реально невмоготу стало жить по прежней схеме, захотелось глобальных перемен, а тут уж глобальнее некуда. Из топ-менеджеров успешной фирмы в истопники у видавшей виды печки – это круто! Но, по секрету скажу, когда меня второй раз увозили на «неотложке» в больницу с пульсом 40 и давлением ниже плинтуса, мне реально стало казаться, что третьего раза я могу и не пережить, а торопиться не тот свет желания пока не было, вот и решил я всё поменять. Те из моих близких, кто это не принял, просто перестали быть моими близкими, тут уж не до компромиссов, надо делать выбор. После экзамена мне присвоили категорию «стажёр» с разрешением работать только под присмотром специалиста с категорией не ниже «наблюдатель» (это как раз категория Фила), а есть ещё и категория «исполнитель», но до неё дослужиться трудно, почти невозможно.

      Вообще-то, у Фила другое имя, но здешним аборигенам длинное слово трудно выговорить, меня тоже переименовали в Дана, привык быстро, местные вообще не любят длинные слова, от слова типа «индустриализация» они бы просто с ума посходили. Наши учёные назвали эту планету за схожесть её климата с Шотландией «Алба», как когда-то сами шотландцы называли свою родину, ну а жителей - просто «албы» из-за их любви к коротким словам. Эта топонимическая возня никак не интересовала самих албов, ведь они всегда жили на всей планете единым народом и были для себя просто «люди», а место проживания – «родина», без пафоса, поэтому с маленькой буквы. Да и особой нежности не испытывают они к своей планете, не балует она их ни теплом, ни пышной флорой с фауной, насколько мы могли заметить.

       Под ногами всегда грязь, на полях каким-то чудом зреет странная трава «од», горьковатая на вкус и действующая как слабый наркотик, ещё есть съедобное растение «шин», похожее на зацветающий укроп и используемое в качестве универсального салата, да корнеплод «бу» типа большой репы. Фруктов или ягод никаких мы пока не обнаружили, но за три года всю планету не обойти, а транспорта как такового на этой планете не существует, албы не изобрели колесо и не приручили никакой скотины для верховой езды, сами ходят. По вязкой глине большую скорость не разовьёшь и далеко не сходишь, а им и не надо, судя по всему.
 
       Вообще, земледелие у них какое-то спонтанное, ни разу никто из наших не видел, как они засевают свои поля, впрочем, нас тут всего-то сотня человек, могли и пропустить этот момент. Мы всегда обнаруживали уже выровненные и засеянные поля размером не больше десятка наших «соток», разбросанные как попало вокруг их «посёлков». С этих полей-огородов в любое время, никого не спрашивая, кто попало может взять столько плодов, сколько ему нужно и употребить как угодно. Мальчишки бегают на ближайшее поле за травой од и продают её (здесь есть деньги из кусочков железа с выбитым на них номиналом в местных цифрах, напоминающих римские). За пучок, помещающийся в мальчишеской руке, можно получить половинку от 1. Взрослым часто банально лень самим идти почти километр по размокшей глине под дождём на поле и рвать там траву, да потом ещё и возвращаться обратно, а сжевать небольшой пучок од и впасть на несколько минут в состояние прострации хочется, вот и платят мальчишкам, а те потом покупают у местного пекаря куски печёного бу, который под воздействием тепла становится сладковатым. Печёт, кстати на той самой печке, которую мы с Филом топим, у неё сверху площадка плоская есть, на неё пекарь и ставит свои приспособления. 

       По развитию цивилизации у них сейчас что-то вроде средневековья, странное только. Средневековье есть, а феодализма нет. Из руководства только совет из нескольких стариков в каждом «посёлке». Кстати, давайте с этого слова кавычки уберём. Посёлков в нашем понимании у них нет вообще. Вот этот ангар-сарай, где мы с Филом не особенно напрягаясь, топим странную печку, и есть общее жилище всего населённого пункта. У наших средневековых викингов раньше было что-то отдалённо похожее, но там дружины готовились к кровожадным набегам на соседей или вообще на другие страны, а здесь просто живут, причём человек иногда по 200-300, но чаще около сотни. И строение больше напоминает изогнутый цилиндрического вида навес, ведь с обоих торцов этого навеса нет никаких стен. Как они умудряются там не болеть в такую погоду вообще непонятно. Укрываются каким-то тряпьём, а на землю ставят топчаны застеленные сеном.

       Албы ничего кроме своих ангар-сараев не строят, не воюют (армий у них нет вообще), но у каждого мужчины есть что-то типа мачете, которым он и дрова рубит и защищается, если придётся. Но вот чего нет, так это желания воевать. Просто, уж если припрёт, за свои мачете берутся (не хватаются, а берутся и явно нехотя) и рубятся без всякого энтузиазма, просто по необходимости защитить свою жизнь. От кого? Как правило, это клинические случаи, как бы у нас сказали, помутнение рассудка и редко более, чем у одного человека сразу. И вот что интересно, зачинщиков драки, хоть они и явно больные люди, всех без разбора (будь это даже беременная женщина или ребёнок) потом вытаскивают на ближайшую поляну и без всякого суда убивают. Не существует для них никакого оправдания убийства, убийца виноват всегда, поэтому его самого надо убить, и нечего там думать и решать. Таким образом, они достаточно эффективно противодействуют передаче по наследству агрессивности и кровожадности. Жёстко, конечно, но свои недостатки есть в любом законодательстве.

      Теперь главный вопрос: как мы сюда попали? Да можно сказать совсем случайно. Со скоростями  наших ракет дальше своей солнечной системы мы даже и не мечтали долететь, а что там интересного? Жуткие условия, в которых даже самая живучая бактерия окочурится в момент. Большой ли смысл мучить себя невесомостью и жечь гамма-излучением, чтоб полюбоваться на этот кошмар и привезти пару вёдер почвы - этой ядовитой дряни на радость учёным, чтоб они с блеском защитили десяток диссертаций? Короче, энтузиазма особого к межпланетным путешествиям не было, хватало проблем на Земле.

      Наука, конечно, не стояла на месте. Желая узнать что-то новое о сути материи, построили в недрах среднесибирского плоскогорья сильно умную и страшно дорогую установку, не очень-то понимая, что в итоге удастся с её помощью выяснить. Подогнали пару плавучих АЭС и начали эксперименты. Энергии было так много, что рядом с установкой в процессе работы вдруг пространство скрутило в спираль, и открылся до банальности простой выход за рамки нашего пространства, а может быть и времени. Куда выход – это предстояло понять самому смелому из учёных, но в таких случаях смелый находится сразу же, такой уж учёные народ. Семён Нилыч Жемчугов, ни минуты не сомневаясь, просто шагнул в светящийся круг и исчез там, а спустя несколько минут так же просто вышел обратно живой, здоровый и в своём уме. Вот когда туда шагал, явно не подумал ни о чём, ведь как был в рабочем халатике, так и рванул, абсолютно не представляя куда, просто повезло, что жив остался.

      Выяснилось, что проходя сквозь светящийся круг, оказываешься в какой-то пещере на планете, расположение которой в космосе астрономы, как ни мучились с картами тамошнего звёздного неба, так и не смогли установить. Похоже это вообще другая галактика или уж совсем непонятно и что, и где, и когда. Сила тяжести подходящая и воздух годится для нашего дыхания, даже давление практически такое же, как у нас в дождливую погоду.

      Опытным путём определили, что можно сколько угодно раз ходить туда-сюда в любом количестве и с любыми предметами и сразу стали готовить экспедицию. Тогда ещё никто и не подозревал, что на этой планете ещё и люди есть, причём почти точно такие же, как мы. Вывалили радостной кучей ошалевших от счастья первооткрывателей и нос к носу столкнулись с местными жителями. Те, естественно, обалдели от неожиданности, ведь из пещеры, в которой отродясь никого не было, вдруг вылезли странно одетые люди неестественного вида и начали что-то лопотать на непонятном языке ещё и руками при этом размахивать (местные вообще не жестикулируют при разговоре). Скоро собралась толпа аборигенов мужского рода с мачете в руках и с явно не мирными намерениями. Пришлось выстрелить из ракетницы в ближайший камень, что сразу успокоило буйные головы и вызвало страх, переросший в тихую покорность. Пришельцы тоже поумерили свои восторги и, вежливо раскланявшись, убрались в пещеру на совещание. Решили дозировать присутствие и вести себя тихо.

      Тут надо объяснить. Прежде чем лезть в непонятно какую реальность на непонятно где находящейся планете, учёные всей Земли собрались на всепланетный симпозиум и объявили исключительно мирный характер общения с тамошними аборигенами, если вдруг таковые обнаружатся. На самом высоком уровне было решено, что ни при каких обстоятельствах кроме защиты своей жизни мы здесь не проявим агрессии. И вообще планету объявили зоной свободной от оружия и наложили запрет на любую эксплуатацию недр. Американцы пытались возражать, но Сибирь не на их территории, пришлось согласиться, иначе эти русские вообще не пустят никого из американцев на только что открытую планету, а это обидно.

      Рядом с пещерой первопроходцы поставили сборный жилой модуль, вход в пещеру оборудовали воротами, а внутри модуля установили узел связи и устроили пост постоянного дежурства у точки перехода между пространствами. На том пока и остановились.


Продолжение:http://proza.ru/2021/09/30/878


Рецензии
Здравствуйте, Кондрат!
Легкое, ненавязчивое повествование. На первый взгляд, планета скучновата. Но, что-то мне подсказывает, что это совсем не так...

Людмила Семенова   15.11.2022 20:45     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Людмила! Вы абсолютно правы, всё будет развиваться достаточно динамично и в совершенно неожиданную сторону. Я сам удивился...
Спасибо, что читаете!

Кондрат Саблев   15.11.2022 21:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.