Оправдание Бога... идеей эволюции

                Благословен еси, Господи! Научи мя оправданием Твоим!
                Псалом Давида 118:12

Слева на иллюстрации новгородская икона "София-Премудрость Божия"-пожалуй самая загадочная в иконописи: Христос изображён трижды!
В динамике. Эволюция Бога. Бог-Вседержитель, сжегший Содом. И мой лучезарный, сладчайший Христос. Празднование этой загадочной Премудрости 28 августа. Почему оно совпадает с Успением Богородицы? Ведь Софию обычно отождествляют со Христом. - А потому что это именно Богородица породила Бога-2. Да, Он был "прежде всех век". Был Вседержитель, а стал Человеколюбец. Киевская икона "София-Премудрость Божия" (справа) празднуется в Рождество Богородицы. Человек изменил Бога? -Это не постижимо. И всёж стоят новгородская, киевская и константинопольская Софии. 2 последние недоступны для богослужений. Хотя богослужения в Агиа Софии совершаются. Она недавно стала... мечетью.
А потому что у мусульман нет "Непонятности Божией". А в христианском богословии есть даже раздел, занимающийся (вах-вах-вах!) оправданием Бога.
Это теодицея. Одну из самых известных теодицей написал Готфрид фон Лейбниц, основатель высшей математики, те всей современной науки. Суть его теодицеи: Бог по определению благ. Значит всё, что Он создал есть благо. Это аксиома. Как аксиома о параллельных прямых, которую можно доказать, лишь проникнув в бесконечность.
А тут, замкнутые в материи, мы не понимаем, в чём эта Его вожделенная благость. Типа, задача Ферма. Решение наверняка есть, надо только время и мозговой (духовный) напряг, чтоб найти его. Идея эволюции о том же: зло- это недоделанное добро. Видите на иконе "София Киевская" эволюционные ступени?
Ну ладно, в следующем бытии люди воскреснут и поймут "зачем всё было нужно, потому что всё будет правильно"- как говаривала Алиса в стране Чудес. Люди поймут, даже младенцы, убиенные во чреве или умершие от рака. Они-то самые мудрые из всех нас. А животные? В чём мудрость животных? Ведь и все мы всё ещё пока что...животные.
Итак: есть смерть и есть абсолютно благой Бог. Что с этим делать?
Разделим:
1. Смерть животных и растений
Ответьте: считаете ли Вы благом свою совесть и Суд Божий, который в конце света наступит?- Разумеется, да. Это большое благо. Это ОГРАНИЧИТЕЛИ нашей безудержной свободы воли. Между прочим, совесть- это и есть суд Божий. Мы всё время подсудны.
Так же и животные понимают, что безудержное размножение должно иметь ОГРАНИЧИТЕЛЬ-смерть.
Бог создал свободного человека- создал и ограничение свободы: совесть, Страшный Суд. Мы же не считаем это злом, а наоборот- это нормально, справедливо.
Так же и животные\растения, имеющие механизм безудержного размножения, не считают болезни и смерть злом!
Любишь кататься- люби и саночки возить. Хочешь размножаться, будь добр принять смерть без паники.
Беда только, что у людей всё чересчур. Есть инстинкт продолжения рода- есть и оружие массового уничтожения. Тягой к агрессии мужчины обладают в значительно большей степени, чем женщины. Тестостерон требует смерти- это обратная сторона размножения.
2. Смерть человека.
Это вопрос веры. Человеческой смерти в Царстве Божьем не будет. Более того, и мертвые воскреснут. Дак там и размножения не будет :( Об этом Христос сказал (Лука 20:34-36). Интересно, что Христос ничего конкретного про Своё Царство не рассказал. Только притчи, намёки. Мол, всё равно вы не поймёте. Не время ещё. Но про то, что супружеской жизни ТАМ не будет- Он чётко сказал, в 3-х Евангелиях. Видно, уж очень этот вопрос волновал апостолов. Да и всех людей, знамо дело. Только в 4-м Евангелии от Иоанна вопрос рождаемости в раю не обсуждается. Но зато  в Апокалипсисе Иоанн предрёк, что первыми в Царство Божье на Земле войдут девственники (Откровение 14:4). Вотэтоповорот, как говорится. Толкователи, правда, советуют не воспринимать девство (как и количество, и пол) первых праведников дословно. Но то, что вопрос девства и гендера поднимается в критический момент эволюции мироздания- в конце света, намекает на то, что Божественная "задача Ферма" сводится, похоже, к альтернативе:
либо продолжение рода, либо продолжение эволюции. Выбирайте и ставьте лайки.
Главное, чтоб гендерный выбор, любезно предлагаемый нынешней цивилизацией "Кто я: мужчина и\или женщина?"  не затмил бы выбор №1 человечества "Кто я: обезьяна и\или ангел?". И здесь возникает проблема неприятия современным человеком догмата о грехопадении. Бог меня соделал этаким тянитолкаем, и ещё обвинил меня в этом?! А теперь требует Его возлюбить?
Но вспомним, что древнему человеку надо было дистанцироваться от животных, от которых он мало отличался. Поэтому он и считал себя ангелом, по оплошности оказавшемся в звериной шкуре. Быт современного человека разительно отличается от обезьян. Теперь дистанцироваться от материи мешает рациональное мышление. Вот здесь может помочь идея эволюции: обезьяна -> человек -> ангел. Человек- это не падший ангел, жестоко изгнанный Богом из рая, а эволюционирующее животное. Тогда Бог-Творец, как Сила эволюции- помощник в нашем развитии.
Но тут есть подводный камень. Падший ангел помнит, откуда он свалился, и двигается по "волшебному клубку". У эволюционирующей обезьяны нет такого навигатора. Она поднялась на 10 км, и стоп-машина. Помните, дьявол искушал Христа: "я научу Тебя летать, чего Тебе ещё надо, дуралей?" Мы не знаем "чего ещё надо?". "Оно" у нас пока в смутных мечтах. Но у нас есть чип "злого" Бога- греховность и падшесть мира, которые тянут нас выше, в Иной мир, к Возлюбленному. Когда люди достигнут определённой духовной высоты, ПЕРВОРОДНЫЙ ГРЕХ СТАНЕТ ПОНИМАТЬСЯ КАК ПЕРВОЗДАННЫЙ СМЫСЛ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. Который и олицетворяет София-Премудрость Божия. Такое понимание уже есть в богословии: теистический эволюционизм.
Если моя теодицея через эволюцию неубедительна, предлагаю обратиться непосредственно к Господу Богу. В интереснейшей библейской книге Иова САМ Бог является человеку для оправдания. И оправдывается, именно описывая процесс эволюции бытия. Глава 38- сотворение материи, 39- жизни, 40- человека. Причём человек=суд Божий (40:3), который и есть духовная суть человека- совесть, чувство греховности.
"Я грешен, значит я эволюционирую"- как говаривал Козьма Декартов.
И наконец окончание стихотворения Максимилиана Волошина "Левиафан".
Конец книги Иова.
Из бури отвечал Господь:
— Кто ты,
Чтоб весить мир весами суеты
И смысл хулить моих предначертаний?
Весь прах, вся плоть, посеянные Мной,
Не станут ли чистейшим из сияний,
Когда любовь растопит мир земной?
Сих косных тел алкание и злоба
Лишь первый шаг к пожарищам любви…
Я Сам сошел в тебя, как в недра гроба,
Я Сам томлюсь огнем в твоей крови.
Как Я тебя — так ты взыскуешь землю.
Сгорая — жги!
Замкнутый в гроб — живи!
Таким Мой мир приемлешь ты?

— Приемлю.


Рецензии