Бандиты

  Он вошел в зал. Только что началась  разминка.  Мальчишки бежали по залу и по команде тренера на ходу выполняли специальные упражнения.

Что-то не так. Опытный взгляд  выхватил  бледного  паренька.  Подозвал, посадил на скамейку, сел рядом.
«Как себя чувствуешь?».
«Живот болит».
«Что утром ел?».
«Чай пил».
«А ел что?».
«Ничего».
«А вчера вечером что ел?».
«Чай пил». 
Понятно.
«С кем живешь, с папой, с мамой?».
«С мамой».
«Мама где?».
«На работе, на сутках».
Всё стало ясно. 
«Пойдем со мной».

   Завел паренька в бухгалтерию школы. Попросил девочек  накормить мальчишку.
В прошлом боксёр, он  построил школу бокса перед началом  развала огромной страны. Причем, нашел для этого  негосударственные  средства.
В то время пробить строительство такого объекта было не просто сложно, это было за гранью возможного. Но у него получилось.
Больше тысячи квадратных метров, два зала бокса, вспомогательные помещения.
Бокс не элитный вид спорта. Это не большой теннис и не фигурное катание. 
Сам жил без отца,  с  мамой  учительницей и  знал, что в залах бокса, в основном,  мальчишки из семей не очень обеспеченных.
Голодный мальчишка заставил задуматься.

   Школу он,  вместе с собой, передал в ведомство системы образования и с того времени школа стала муниципальной.  Понадеялся на  участие государства. 
Столовой в спортивной школе быть не может, а самодеятельности   контролирующие  органы  не допустят. Да и себе дороже, замордуют проверками.
   Дал задание тренерам выявить в каждой группе вот таких голодающих, чтобы приходили в бухгалтерию, где  им будут давать  бутерброды и чай.
Стал выделять деньги на продукты и у бухгалтеров появилась ещё одна обязанность – кормить мальчишек.
 Но это была полумера. Всех не выявить и проблемы не решить. 

  Он купил большой   шарообразный  аквариум, поставил его в вестибюле на стол перед входом.
Продавец фруктов с рынка   стал регулярно  привозить  в его школу яблоки,  за их качество, обязуясь, если что,  ответить «чисто-конкретно». 
 Девочки из бухгалтерии мыли  яблоки и регулярно  наполняли ими аквариум.
Этим он хоть как-то хотел подкормить своих мальчишек. 

   Он имел свой бизнес, значительную часть дохода тратил на нужды своей школы. 
Государство только что развалилось и на его обломках создавалось что-то не совсем понятное.
  Но школу свою он сохранил.  Сохранил  бесплатной.
Это было его принципиальной позицией,  для этого он её  и создавал.  Умудрялся даже платить стипендии лучшим.   
Тренерский коллектив был особенным. В школе была своя идеология.

   Средств не хватало. Не мог он тягаться с государством в части доходов.
Помогали   бывшие боксёры.  Одни покупали призы  победителям соревнований,  другие помогали с ремонтом.   

«Сань, а почему в зале так холодно?». 
«Батареи видите какие.  Еле дышат».
Когда закончился  отопительный сезон, звонок: «Сань, у тебя в воскресенье мероприятий нет? Приедем поработать».

  В воскресенье к школе подъехал грузовик с крепкими ребятами. Разгрузили сваренные из труб регистры.  Вырезали все батареи в боксерских залах. На их место приварили привезенные регистры, покрасили.
Всё за один день. Быстро, чисто и бесплатно для школы.   
  С той поры зимой стало тепло, новая система отопления работала исправно.
Оказалось,  крепкие ребята попросили  сантехника теплоснабжающей организации  рассверлить  конус, чтобы тепла стало достаточно для такого помещения с новыми батареями отопления. 
И никаких проектов, согласований и прочих формальностей.
Школа начала новую жизнь. 
Время было смутное, а государство нищее.

   Боксёры школы показывали хорошие результаты. Были  победители юношеских  первенств страны, трое взрослых воспитанников школы имели звания мастеров спорта международного класса и  входили в состав сборной.
  Это всё требовало денег, которых бюджет не давал.  В бюджете не было ничего, кроме  оскорбительно-низкой  зарплаты тренеров и персонала, а также  требований отчетности.

  Свою директорскую зарплату он  делил между вахтерами, у которых зарплата была просто нищенской.
Тренерам доплачивал его друг, в прошлом, боксёр, ныне – банкир и хозяин автомобильного завода.   
Его школа в то смутное время выглядела лучше других в плане материального обеспечения. Но средств его бизнеса всё равно не хватало на возрастающие расходы школы.

   На соревнованиях  к нему подошел руководитель группы бывших спортсменов.
«Сань, а почему помост ринга скрипит?».
«Мы делали его из подсобных материалов,  своими силами».
   Пришло  лето. Тренеры ушли в отпуск, наступило небольшое затишье.
Подъехал грузовик с досками. Крепкие ребята выгрузили доски и инструменты.
Сняли ринг, разобрали помост. 
   За один день крепкие ребята сколотили новый помост из доски пятидесятки, обработанной спецраствором. 
Установили новый олимпийский ринг.
  Они получали удовольствие от того, что делали для мальчишек.

   Если возникала потребность в деньгах, они задавали только два вопроса: «Сколько и когда привезти?».
   В критические моменты оплачивали командирование команды на соревнования и обижались, если директор приносил им документы об использовании их средств:  «Сань, ты что нам принёс!  Мы что не видим куда ты деньги тратишь? Больше не приноси нам эти бумажки».

Ремонт кровли, асфальт перед школой,  ремонт полов из бруса, боксерские снаряды, телевизоры в залы. Это не государство, это они всё делали и оплачивали. 


   Бывали и курьёзные случаи.
На автовокзале у тренера, пока тот покупал билеты,  украли барсетку с документами на команду и командировочными деньгами. 
Тренер  звонит убитый, что делать?

   Директор позвонил товарищу.
 Тот перезвонил через несколько минут: «Сань, пусть садятся в автобус и едут.  На трассе автобус  обгонит  серая девятка, помигает. Пусть остановятся, тренер выйдет из автобуса, подойдёт к девятке, сам откроет заднюю дверь и заберёт свою барсетку. И чтобы варежку больше не раскрывал».   

Всё так и произошло.  Обогнали, остановились, всё вернули. 


  Много тысяч мальчишек прошло через его школу. 
У каждого свой жизненный путь и идти по нему им помогла школа бокса. Она научила их собираться и преодолевать трудности, не пасовать перед опасностью, иметь чувство собственного достоинства. 

  Роль крепких ребят  в жизни школы трудно переоценить. В самые трудные моменты они были рядом, помогали бескорыстно, помня  своё, не всегда счастливое,  детство.

 
 Спасибо вам, пацаны.


 


Рецензии
Знакомый сюжет, чувствуется реальная основа. Сам не раз писал о таких людях в газете. С уважением,

Рашит Мухаметзянов   01.04.2024 16:52     Заявить о нарушении
Спасибо, Рашит. Основа более чем реальная.
С уважением.

Александр Сотников 2   01.04.2024 19:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.