Истинная поэзия

 (Из переписки с деятелями культуры)


Есть лишь одна поэзия - вдохновение от небесной любви (истинный первоисточник поэтического дара)...
Поэзия рождается из любви - да. Но и из подвига. Из подвига противостояния миру, противостояния себе вчерашнему.

Поэзия - нечто среднее между словом и музыкой.  Ее нельзя назвать ни чистым словом, ни чистой музыкой.
Музыка помогает выразить то, чего никак не выразишь словом.   
Тайна поэзии та же: в ней словами говорится о невыразимом.

Она есть  м у з ы к а,  в ы р а ж е н н а я   с л о в а м и.

Для меня поэзия – дивное Средиземное молочное море, пресуществляющееся богоматеринское молочко в моей крови. Её ритмика, расположение строчек, озвученность преосенённых, как вспышка божественного света, мыслей никак не переводимы на другой язык.

Моя поэзия не ‘деланная’. В ней ни малейшего поиска ритма, рифмы, ни малейшей магии, как у большинства поэтов Серебряного века и акцентированной московской школы под влиянием гнилодухого Булата Окуджавы и вечно ностальгирующей сверхчувствительной эмигрантки Марины Цветаевой, и петербургской деланно-царственной Ахматовой.. .
 
Милостью Божией мне удалось избавиться от магического элемента. Почему я категорически против магии? Магия – либидозного, эротическо-танатического происхождения. Где магия, там и страх смерти. Где страх смерти – там чёрный ров с каркающими воронами и перекошенный крестик на зияющей могильной дыре.

..Поэзия должна содержать сверхрациональные архетипы, не сводимые к рассудочному анализу или переводу в прозаический дискурс. Можно сказать, моя поэзия ровно настолько истинна, насколько абсурдна.

‘..Композитор бытия устал от множества партитур,
здесь и там промелькнувших фигур.’

Сверхрациональность – музыкальная архитектоника словесного порядка  - интуитивно преподносится мне как истинная поэзия.

‘..Государство строится по типу шарашки,
а в шарашках ютятся барашки.’

Важный вопрос о происхождении моей поэзии.
Я ОТЕЦ НОВОЙ ДУХОВНОСТИ, НИЗВЕДЁННОЙ МИРУ ДЛЯ ЕГО СПАСЕНИЯ – духовности Солнечного Храма Мира, который должен соединить всех людей добродетелями Доброго Универсума. Поэзия лишь одна из ветвей Древа Жизни, распустившаяся во мне.

 


Рецензии
Странно. А почему Вы так уверены в том, что утверждаете? Поэзия может быть разной, но любая она прокладывает дорогу в душу человека. Я бы не осуждала разные виды поэзии: каждая найдёт свою душу и осветит её. С уважением. Елена

Елена Полл   19.07.2023 10:48     Заявить о нарушении
В магазине тоже много продуктов, и каждый, если его потребить, проложит свой путь в организм человека. Но всякий ли прибавит здоровья? Добросовестные медики покачают головами: далеко не все.. и упаковка может быть красивой, и вкус, и запах, а вот плоды - некрофиличны. Так и искусство. Надо понимать его цель, его природу и знать тайные механизмы, действующие в нём. А для этого - быть водимым истинным духом, что и делает Блаженный Иоанн.

Иосиф П.

Иоанн Блаженный   22.07.2023 11:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.