Релятивистская теория несимметричного поля

ЭЙНШТЕЙН (1955). РЕЛЯТИВИСТСКАЯ ТЕОРИЯ
НЕСИММЕТРИЧНОГО ПОЛЯ: ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ

АННОТАЦИЯ
Эта посмертная статья 1955 года есть Научное Завещание Эйнштейна (1879-1955), в котором он отказывается от своего научного наследия и предлагает начать всю работу заново с разработки новой теории [1, 2]. «ОДНАКО СЕЙЧАС НИКТО НЕ ЗНАЕТ, КАК НАЙТИ ОСНОВУ ДЛЯ ТАКОЙ ТЕОРИИ» – констатирует Эйнштейн в конце статьи и своей жизни.
 
Итак, дорогие читатели предлагаю вам познакомиться в подлиннике о том, что думал Эйнштейн о своей научной работе в конце жизни, чтобы устранить все домыслы и спекуляции по этому вопросу. Его мнение расходится с общепринятой академической оценкой Общей Теории Относительности (ОТО), которая не была закончена Эйнштейном на пути к Единой Теории Поля (ЕТП) – теории Суперобъединения.
 
Поэтому на эту статью Эйнштейна практически нет ссылок, поскольку за прошедшее почти 70 лет идет беспрецедентное паразитирование научного сообщества на работах Эйнштейна по Общей теории относительности (ОТО), от которой сам Эйнштейн отказался в конце жизни. Но никто ничего не смог предложить принципиально нового, переписывая формулы Эйнштейна слева направо, и наоборот, в тысячах и десятках тысяч ничего не значащих для науки статей и книг.
 
Речь идет не об ошибочности фундаментальных идей Эйнштейна в области гравитации как деформации (искривлении) пространства-времени, которые незыблемы. А речь идет о математическом аппарате в виде тензорной модели ОТО (1913) предложенной Эйнштейну швейцарским математиком Марселем Гроссманом (1878-1936) и сыгравшей определенную роль в становлении ОТО. Этот математический аппарат оказался несовершенным, и его геометрическая интерпретация  тяготения себя изжила уже к 1955 году, о чем констатирует Эйнштейн в своей статье. Этому способствовали неудачи Эйнштейна в создании Единой Теории Поля, используя тензорную модель ОТО, на разработку которой он безрезультатно потратил 30 лет жизни.
 
Поэтому нам важно знать Заключение Эйнштейна по этой статье в подлиннике, названное им как «ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ» всего на 1,5 страницах текста. Сама статья имеет 25 страниц и множество формул.
 
Именно «ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ» определили будущее развитие теоретической физики как создание в 1996-1999 годах теории Суперобъединения, которая включает в себя теорию квантовой гравитации [3, 4]. ТЕОРИЯ СУПЕРОБЪЕДИНЕНИЯ это есть основа НОВОЙ ТЕОРИИ, на необходимость создания которой указывал Эйнштейн в 1955 году. Этот научный прорыв удалось сделать благодаря открытию в 1996 году кванта пространства-времени (квантона) в форме тетракварка и созданию нового математического аппарата. Это касается и ОТО уже как Квантовой Теории Относительности (КТО). По этой теме читайте также статью Владимира Леонова «Посмертная фраза Эйнштейна» (2006) [5].
 
Аннотацию к статье Эйнштейна написал Владимир Леонов 29.09.2021.

Итак, далее читаем самого А. Эйнштейна:

А. ЭЙНШТЕЙН. ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ (1955) [1]

А. С моей точки зрения, выложенная здесь теория является логически простейшей релятивистской теорией поля, возможной вообще. Но это не значит, что природа не может подчиняться более сложным теориям поля.
 
Более сложные теории поля предлагались часто. Их можно классифицировать по следующим характерным признакам.
а) Увеличение числа измерения континуума. В этом случае необходимо объяснить, почему континуум очевидным образом ограничен четырьмя измерениями;
6) Введение полей иного рода (например, векторного поля) в дополнение к полю смещений и тензорному полю g^ik (или g^ik);
в) Введение уравнений поля высшего порядка (в смысле дифференцирования).

На мой взгляд, подобные более сложные теории в их комбинации следует рассматривать только в том случае, если для этого будут существовать физические причины, основанные на эксперименте.

Б. Теория поля еще не вполне определяется системой уравнений поля. Надо ли признавать наличие сингулярностей? Следует ли постулировать граничные условия? Что касается первого вопроса, то мое мнение заключается в следующем: сингулярности должны быть исключены. Мне не кажется разумным вводить в теорию континуума точки (или линии и т. п.), для которых уравнения поля не выполняются. Кроме того, введение сингулярностей эквивалентно постулированию граничных условий (произвольных с точки зрения уравнений поля) на «поверхностях», окружающих сингулярности. Без такого постулата теория будет слишком неопределенной. Ответ на второй вопрос, по-моему, заключается в том, что постулирование граничных условий является обязательным. Я продемонстрирую это на элементарном примере. Можно сравнить постулат о потенциале вида ф=m/r  с утверждением, что вне материальных точек (в трех измерениях) выполняется уравнение ф = 0. Но если не прибавить граничное условие, согласно которому ф обращается в нуль (или остается конечным) на бесконечности, то будут существовать решения, представляющие собой целые функции x [например, x1^2—1/2 (x2^2 + x3^2)] неограниченно возрастающие на бесконечности. Исключить такие поля можно, только постулируя граничное условие в случае, если пространство «открытое».
 
В. Можно ли думать, что теория поля позволит понять атомистическую и квантовую структуру реальности? Почти каждый ответит на этот  вопрос «нет». Но я полагаю, что по этому поводу в настоящее время никому не известно ничего достоверного, поскольку мы не знаем, каким образом, и в какой степени исключение сингулярностей сокращает множество решений. У вас вообще нет никакого метода для систематического получения решений, свободных от сингулярностей. Приближенные методы здесь не идут в счет, так как никогда не известно, существует ли для частного приближенного решения точное решение, свободное от сингулярностей. По этой причине мы не можем в настоящее время сравнивать с опытом содержание нелинейной теории поля. Здесь может помочь только существенный прогресс в математических методах. В настоящее время преобладает мнение, что теорию поля сначала необходимо перевести квантованием в статистическую теорию вероятностей, следуя более или менее установленным правилам. Я вижу в этом лишь попытку описывать линейными методами соотношения существенно нелинейного характера.

Г. Можно убедительно доказать, что реальность вообще не может быть представлена непрерывным полем. Из квантовых явлений, по-видимому, следует, что конечная система с конечной энергией может полностью описываться конечным набором чисел  (квантовых чисел). Это, кажется, нельзя совместить с теорией континуума и требует для  описания реальности чисто алгебраической теории. ОДНАКО СЕЙЧАС НИКТО НЕ ЗНАЕТ, КАК НАЙТИ ОСНОВУ ДЛЯ ТАКОЙ ТЕОРИИ [1, 2].

А. Эйнштейн, 1955

Литература:

[1]. А. Эйнштейн. Собрание научных трудов. Том. 2. Работы по теории относительности 1921-1955. – Издательский дом «Наука», Москва: 1966, стр. 849-873.
[2]. А. Einstein. Relativistic theory of the non-symmetric field. The Meaning of Relativity. Fifth edition. Princeton, 1955.
[3]. Leonov V. S. Quantum Energetics. Volume 1. Theory of Superunification. Cambridge International Science Publishing, 2010, pp. 55-67.
[4]. В.С. Леонов. Квантовая энергетика. Том. 1.Теория Суперобъединения, С.-Петербург-Москва: Амрита, 2017, стр. 78-89.
[5]. В.С. Леонов. Посмертная фраза Эйнштейна. – Проза.ру: Свидетельство о публикации №220090401276, http://proza.ru/2020/09/04/1276


Рецензии
Владимир Семенович, Вы как всегда полностью правы!!! Мир не настолько прост как людям кажется…

Сафаров Артур   15.07.2022 17:03     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.