Как выглядела Эмилия Ланьер?

Запись в моём блоге (бывшем) от 06.07.2018.

Достоверных портретов Эмилии Ланьер (1569—1645) нет. А эта женщина сыграла, я думаю, немалую роль в жизни пятого графа Рэтленда, что нашло отражение в его творчестве (см. нашу книгу «Шекспир: лица и маски»). Обычно приводят в качестве вероятных её изображений два портрета работы известного художника Николаса Хиллиарда, один из которых датируется 1590 годом, другой — 1593-м. Однако специалисты склоняются к тому, что это Mrs Holland — lady in waiting to Elizaberth I, aged 26 (именно такая надпись имеется в Victoria and Albert Museum в Лондоне, где хранятся обе миниатюры).      
 
Я обратил внимание на ещё один женский портрет, его автор Исаак Оливер. В том же музее указано: Oliver, Unknown Lady (c. 1595—1600). У дамы как будто семитские черты лица, а Эмилия была наполовину еврейкой. Вспомним слова из сонета 127 про её глаза: they mourners seem (кажется, что они в трауре); и заключительные строки: Yet so they mourn becoming of their woe, That every tongue says beauty should like so (И все же они так скорбят о своем горе, что каждый скажет: красота должна выглядеть именно так).
 
Дама по-особому держит руки, может быть, это что-то означает (например, что она вынашивает ребёнка)? Ланьер родила, по крайней мере, двоих детей — сына (в начале 1593 г.) и дочь (в декабре 1598 г.), умершую в десятимесячном возрасте; как Эмилия призналась целителю и астрологу Саймону Форману, у неё было много выкидышей.

Исаак Оливер (Оливье) родился в 1555 г. во Франции в гугенотской семье, которая переехала в Лондон в 1568 г. из-за усилившихся гонений на гугенотов. Учился живописи в мастерской Николаса Хиллиарда. Автор многих картин и миниатюр, в том числе портретов некоторых елизаветинцев.
См. его картину с шахматистами (Беном Джонсоном и Шекспиром) в моей статье "Картина с шахматистами и шекспировский вопрос"
http://proza.ru/2017/07/27/598


Рецензии