В моем доме живет подросток

В моем доме живет подросток. Для меня он все еще остается ребенком. Но он очень сильно изменился. Он очень быстро повзрослел и стал немного/каким-то другим. Я знал, что это должно когда-то случиться. Я даже с интересом ждал этой неизбежной встречи. И вот она наконец настала, и я смиренно признал, что мой ребенок уже подросток. Если у вас дома также живет подросток, вы поймете о чем я пишу. Как говорят на востоке, даже у хорошего мастера/гуру в доме царит беспорядок, если в том же доме живет подросток. И так бывает, что в подростковом возрасте многие человеческие достоинства проявляются в странных чудачествах. Но как бы не прошел наш с подростком день, несмотря ни на что, я часто говорю своему ребенку слова, которые он слышит с самого детства: “Как же интересно и нескучно с тобой жить! Как хорошо, что ты у нас есть!”

В моем доме живет подросток. Для меня он все еще остается ребенком. Но я веду себя с ним, как “на равных”. И никаких нотаций. Он и так уже  великолепно знает, что такое хорошо и что такое плохо. Физически, он уже подрос - почти до моего роста. И он уже давно не смотрит на меня “снизу вверх”. Но я не забываю, что мой ребенок еще не подрос до моей зрелости. Да, я его постепенно от себя отпускаю. Шаг за шагом, я даю ему все больше и больше свободы выбора. При этом, я все больше вверяю его жизнь в руки Бога. И я продолжаю за него еще сильнее молиться. И я продолжаю пристально наблюдать, как мой ребенок переплывает бурную реку своей подростковой жизни. Он учиться плавать самостоятельно. Но мои руки всегда готовы спасти его, если он сам не справится и начнет тонуть. Ведь разве может отец не любить своего ребенка? Ведь разве может он не бороться за его жизнь? Имя моего ребенка - написано на моем сердце. Я  начертал его на своих дланях.

В моем доме живет подросток. Для меня он все еще остается ребенком. Но он все чаще смотрит на себя в зеркало, и он все чаще мне возражает. А однажды, он даже на меня крикнул и хлопнул дверью. Но я был давно подготовлен к этой встрече. Ведь я когда-то сам был таким подростком. И я хорошо знаю, что я должен стараться быть твердым и спокойным. Никаких ворчаний, скандалов и провокаций. Я внимательно слушаю, слушаю и пытаюсь понять своего подростка. А потом диалоги, договоренности и компромиссы. И никаких битв, никаких войн. И как бы не штормило моего подростка, и какая бы у него не была сегодня прическа или настроение – я продолжаю его любить и не обижаться. И я продолжаю с ним общаться и его обнимать. И даже сквозь закрытые двери – из моего сердца звучат неизреченные воздыхания и ходатайства перед Богом за моего ребенка. Сквозь закрытые двери, я посылаю во взволнованное сердце моего ребенка - невидимые волны любви, прощения и принятия. И я даже не стучусь в его дверь, она открывается сама. Ведь разве может ребенок не откликнуться на вечный зов любящего сердца? Имя моего ребенка - написано на моем сердце. Я  начертал его на своих дланях.

В моем доме живет подросток. Для меня он все еще остается – ребенком. Каждая встреча с ним – непредсказуема, ответственна и радостна. Каждое прощание с ним (даже на ночь) – должно быть предсказуемым, ответственным и мирным. Никакой ребенок не должен уходить из дома и усыпать без отцовского благословения и прикосновения. А потому, каждое утро, когда я провожаю своего подростка в школу – я слегка прикасаюсь к его прическе и говорю слова, которые он слышит с самого детства: “Благословляю тебя отцовским благословением. I love you”. “Love you too…” , - еле слышно отвечат мой подросток и вприпрыжку направляется  в школу. Я говорил это даже тогда и после того, как он крикнул на меня и хлопнул дверью. И если будет нужно, я сделаю это еще много раз. И даже если он крикнет, что меня ненавидит, я ему никогда не поверю. Я еще сильнее за него замолюсь. И я еще сильнее его обниму. Никакой ребенок не должен уходить из дома без отцовского благословения. Даже блудный сын возвратился к отцу, который его ждал. А потому, как бы не прошел наш с подростком день, и какие бы “беседы” мы сним не провели - перед сном, я ложу свою руку на его голову и говорю слова, которые он слышит с самого детства: “Благословляю тебя отцовским благословением. I love you“. “Love you too…” , -  в полудреме отвечат мой подросток и просит сделать ему спортивный массаж для расслабления перенапряженных после интенсивной тренировки мышц. Я усыплял его так даже тогда, и после того, как он однажды крикнул на меня и хлопнул дверью. Имя моего ребенка - написано на моем сердце. Я  начертал его на своих дланях.

Иван Лещук, из цикла “Записки на полях души”


Рецензии