Я внимательно смотрю на себя в зеркало

Я внимательно смотрю на себя в зеркало. Нет, я совсем не нарциска, озабоченная своей внешностью. Я просто сегодня иду к своему ребенку (подростку) в школу. И я должна постараться выглядеть так (насколько возможно), чтобы моему ребенку было за меня - не стыдно. Ни перед другими детьми, ни перед его учителями. А потому, я внимательно смотрю на себя в зеркало. Слава Богу, что прическа у меня не странная и не старомодная, а красивая и ухоженная. Я не хочу, чтобы из-за моей прически мой ребенок краснел перед сверстниками. Я даже знаю, какая одежда нравится моему ребенку. И я одеваю именно ее, даже если она мне несовсем нравится, и не такая яркая и броская. Я привожу себя в порядок, внутренне собираюсь и захожу в школу, где учится мой ребенок. И я знаю, что я должна вести себя так, чтобы моему ребенку не было за меня стыдно. И чтобы он не мечтал “провалиться под землю” из-за моих поступков. Ни перед другими детьми, ни перед его учителями. А потому, я стараюсь вести вести аккуратно, тактично и деликатно. Я буду взвешивать каждое свое слово и избегать назойливых, неуместных шуток и замечаний. Я не буду громко кричать и звать своего ребенка (сынуля, я приехала, мама здесь!). Я буду стараться не ставить его в неловкое положение (перед друзьями) и излишне опекать (перед учителями). Я буду рядом, но не слишком близко. Я не буду его бурно обнимать и называть сыночек – при его друзьях. Я смогу его нежно обнять и поцеловать, когда мы останемся одни. Я даже могу его “отчитать” (если нужно), но только – “один на один”. А при других, и особенно при его друзьях – я заключаю с собой “обет молчания”. Табу и точка, даже если подросток – дочка. Моему ребенку не должно быть за меня стыдно. Кто-то скажет, ну и вздор, ну и мелочи. А я поняла, что для ребенка, и особенно для подростка, очень важно в каком виде его родители приходят или приезжают в школу, и как они себя там “являют”. И я не буду провоцировать своим поведением и внешним видом и так противоречивые и обостренные чувства подростка. Подсознательно, каждому ребенку хочется, чтобы его родители были самыми лучшими: красивыми, стильными и образованными. Неухоженный, а порой и неряшливый вид родителей, их бестактное поведение “на людях” – вызывают в ребенке чувство неловкости, стыда и стеснения. И ему болезненно вдвойне, если его родители странно выделяются из массы взрослых своим внешним видом или поведением. А потому, когда сегодня мой сыночек (еще совсем для меня маленький!) попросил меня не выходить из машины (у школы) - я смиренно ему “текстанула” окэй и осталась встречать свою “зiрочку” в машине. По дороге домой я его вкусно подкормила и только потом тихонько спросила - “почему?” Он ответил мне кратко – “не маленький”. Я внимательно смотрю на себя в зеркало. Нет, я совсем не нарциска, озабоченная своей внешностью. Я просто сегодня иду к своему ребенку (подростку) в школу.

Иван Лещук, из цикла “Записки на полях души”


Рецензии