Я учусь проповедовать у Христа

Я учусь проповедовать у Христа. Он умел проповедовать с лодки и даже со креста. И даже в самом аду, он спускался даже туда. Иисус проповедовал везде и всегда. Особенно там, где нужда и беда. Я учусь проповедовать у Христа. И мне становится стыдно за мои проповеди. О чём бы говорил Иисус в наших церквах сегодня? И учил ли бы Он только в наших церквах и храмах? Какой бы Иисус избрал для этого стиль и слог? Почему Он к народу говорил притчами, а фарисеев и книжников обличал прямо и жестко? Я учусь проповедовать у Христа. И мне становится стыдно за мои “проповеди”. О чём бы говорил Иисус с современной “самярянкой”, один на один, “у колодца”. Чтобы Он делал в кругу детей? Что бы сказал Иисус “начальнику мытарей”, оказавшись в его доме, среди грешников? А “фарисеям и книжникам”? А “саддукеям”, “пилатам”, “иродам”? A “петрам”, троекратно отрекшимся? Я учусь проповедовать у Христа. Он умел проповедовать на горе и даже по пути на Голгофу. Он умел проповедовать с лодки и  даже со креста. И даже в самом аду, он спускался даже туда. Иисус проповедовал везде и всегда. Особенно там, где нужда и беда. Я учусь проповедовать у Христа. И мне становится стыдно за мои проповеди.      

Иван Лещук, из “Дневника священника”


Рецензии