Когда убийство не грех
Если убийство происходит по Воле Божьей. В настоящее время таких прецедентов, насколько мне известно, не было. Но такое случалось в более древние времена, и описано в Ветхом Завете. Еще, например, если человек является пророком, разговаривающим с Богом и исполняющим Его Волю. Не путать с психически ненормальными людьми, маньяками и серийными убийцами. Они ничего общего не имеют с защитниками Родины и пророками.
Руководствуясь исполнением заповедей не следует доходить до маразма. В христианстве, а прежде всего в православной вере, необходимо проявлять не юношеский (девичий) максимализм, но меру и благоразумие. И уметь отличать одно явление от другого.
Свидетельство о публикации №221093000822
Евангелие написано с абсолютным максимализмом, в «двоичном коде», никакие «меры» и компромиссы не предусмотрены. «Не противься злому» «Благословляйте врагов своих». Однозначно, без всяких «оговорок».
Однако. Св. Сергий Радонежский благословил князя Дмитрия на битву с врагами, захватчиками и оккупантами, и даже направил двоих монахов, Ослябю и Пересвета, не для проповеди, а для участия в «боевых действиях». Чтобы «противиться злому» и убивать врагов Отечества. И это было абсолютно правильно.
Вот, иудеи, в массе своей, предполагали, что Иисус возглавит их сопротивление римлянкам, захватчикам и оккупантам, но Он не оправдал их надежд и не повёл в бой на врагов, как Александр Невский, Кутузов и Ушаков.
Безусловно правильно поступали наши полководцы и флотоводцы, слава им и честь! Вот только… как это согласовать с Евангелием?
Если предположить, что евангельские заповеди не относятся к таким вот «общественно-политическим» случаям? А лишь к личным отношениям? (Хотя никаких «оговорок» и «ограничений» по этому поводу в Евангелии нет).
Ну, а всё же, если говорить не о Защите Отечества, а о личной защите? Своей собственной жизни, своих родных своего жилища, наконец, ── своего имущества? "Толкователи" почему-то сводят всё к Защите Отечества, или защите «ближнего своего», а эту тему почему-то скромно обходят. И автор статьи ── тоже. А ведь такие ситуации возникают с нами чаще, чем война.
Итак. Защищаться, или… следовать Евангелию? Или самому, по своему «благоразумию» (С) и совести определять МЕРУ?
Меру следования заповедям, меру их нарушений? Меру компромисса в бескомпромиссных установках?
Но разумение ограничено, а совесть сговорчива. И бес подкарауливает, ── не заметишь, как начнёшь «торговаться с Богом»:── насколько можно "нарушить", до какого предела и меры согрешить, чтобы потом не пришлось каяться на исповеди?
Речь не только о «смертоубийстве», как крайнем, предельном случае «противления злу». Есть толстая книга Ильина «О противлении злу насилием», но в и в ней ответа на вопрос о самозащите так и не нашлось.
Свв. Борис и Глеб на него ответили. Не защищались. А как быть нам? Каждому из нас? Святость, ── это, всё-таки, не для всех.
\
Светские юристы создали «Законы о пределах необходимой самообороны», и в разных странах эти «пределы» определяются по-разному. Где-то разрешено сразу стрелять в нарушителя территории. У нас нельзя ставить капканы на воров. Но, уходя из дома, мы запираем двери на замок, ── уже противимся злу? В горных селениях двери не запираются, но с абреками там не церемонятся. «Благословлять» их никто не станет.
И всё-таки: ── как определяются пределы самообороны с христианских позиций? Подчёркиваю: ЛИЧНОЙ. Конкретно, по существу?
И это ── не единственное место преткновения для «благоразумия»
Вот, к примеру, ещё: ── «Кто женится на разведённой, то прелюбодействует». Сказано ведь не о том, кто разводится, а о том, кто потом женится! Заметьте разницу! А все «толкователи» её дружно не замечают. Страдает-то женщина! Она обречена на одиночество. А дети?
Кто разъяснит? По существу, а не «около»?
Надеюсь, что я достаточно понятно и чётко обозначил вопросы.
С уважением
Марк Олдворчун 12.10.2023 10:12 Заявить о нарушении
Насчёт женщин не понял. Когда разводятся мужчины тоже одиноки. Я два раза разводился, и знаю что такое одиночество. Мужчины страдают не меньше, а даже больше женщин. И часто инициаторами развода становятся женщины.
Надеюсь, что на заданный вам вопрос я ответил.
С уважением!
Эдуард Тубакин 12.10.2023 06:39 Заявить о нарушении
Однако и на первый вопрос Вы не ответили. Ваш пример личного выбора означает, что Вы поступили по обстоятельствам, и абсолютно правильно «по жизни».
Но не по Евангелию. Злу дали отпор, врагов не благословляли, агнцем не стали.
Пример Иисуса приводят все и всегда. Но Иисус обидчика лишь укорил, но сопротивления не оказал, хотя в Его распоряжении были легионы ангелов.
Вопрос как раз об отсутствии МЕРЫ в Евангельских заветах, Неужели я недостаточно чётко его обозначил? Прочитайте ещё раз.
По второму вопросу. Поясняю. Иисус сказал : ─ «Кто женится на разведённой, тот прелюбодействует». Т. е. ─ «запретил» жениться на разведённой. Речь идёт о б этом запрете, а не о том, что упоминаете Вы.
. В обоих случаях ─ мы согрешаем? Так, или не так? И как поступать, чтобы не грешить? Если грешить, заранее готовясь покаянием оправдаться, ─ такая фишка «не катит». Так, или не так?
С уважением ─
PS. Очень трудно читать сплошной текст, без абзацев.
Марк Олдворчун 12.10.2023 10:46 Заявить о нарушении
Марк Олдворчун 12.10.2023 10:52 Заявить о нарушении
Когда Иисуса хотели побить камнями, он "прошёл между ними", невредим.
Но "по жизни" такая возможность предоставлена не всегда.
Марк Олдворчун 12.10.2023 11:15 Заявить о нарушении
Эдуард Тубакин 12.10.2023 11:49 Заявить о нарушении
"А то что мы все живём не по Евангелию, это нормально".
Для кого нормально?
Вы же цитируете Евангелие, обращаетесь к его опыту, слову и духу.
Если Вы считаете себя христианином, исповедуете христианскую веру, то нормально будет жить по Евангелию, а жить не по Евангелию ── ненормально.
Если же не считаете, то никто Вас не заставляет, и никаких вопросов в этой части к Вам нет.
Пример. Если Вы занялись спортом, вступили в команду, вышли на поле (на ринг, на татами), то добровольно приняли на себя некие ПРАВИЛА, и действовать по ним ── это нормально. А если этих правил не соблюдаете, ¬ ── это ненормально. Разница только в том, что евангельские ПРАВИЛА действуют не на татами, а во всей жизни. Но выполнять их для Вас не обязательно, как не обязательно быть «в команде»
Далее. Вы почему-то заняли оборонительную позицию, хотя Вас никто не атакует, никто в блуде не обвиняет. Речь вообще не о Вас, а о проблемах в соблюдении ПРАВИЛ, что и предлагалось обсудить в диалоге. На моём, а не на Вашем примере. Постарайтесь это понять.
Вообще, стараться понять собеседника, «слушать» и «слышать» его, а не только себя, ── это ПРАВИЛА диалога. А то получается: ── «Я про Ивана, а Вы про Фому»
Но это ── если есть желание иметь диалог. То же самое относится и к спортивной команде, и к христианскому сообществу. Никто не обязывает, не заставляет. Но, уж если…
Марк Олдворчун 12.10.2023 22:28 Заявить о нарушении
Эдуард Тубакин 12.10.2023 22:33 Заявить о нарушении