День музыки

Приёмные экзамены в детскую музыкальную школу были чем-то вроде биржи: преподаватели “покупали” себе будущих учеников. Я вошёл в просторный зал, стал возле чёрного рояля и экзаменатор, сидевшая за роялем, открыла аукцион. Проверку на наличие музыкального слуха я прошёл легко и быстро. Спеть песню а-капелла. Любую, на мой выбор. Всегда пожалуйста, я знал напамять уйму эстрадных шлягеров. Немного рассказать о себе. Поговорить я совсем "не любил" - тем более о себе.

Экзаменатор повернулась на вращающемся табурете к длинному столу с яркой скатертью, за которым сидели 5-6 “покупателей” - преподаватели ДМШ.
- Вопросы есть?
Вопросов не было. Одна из преподавателей, глядя на меня с нескрываемым интересом, почти восхищением, сказала:
- А давайте я его возьму?
Другие преподаватели не возражали. Продано! Я стал учеником Любови Савельевны Чернец.

Приведя меня на первое занятие, папа передал Любови Савельевне ноты полонеза “Прощание с Родиной”, Огинского, и попросил сыграть. Любовь Савельевна поставила сборник на пюпитр и сыграла полонез с листа. Мне и сегодня музыкант, играющий с листа, кажется богоравным - а тогда я увидел это чудо впервые в жизни и впечатление оказалось настолько сильным, что живо во мне до сих пор. Папа остался доволен. Лишь много лет спустя я догадался, что таким нехитрым способом, просьбой сыграть любимую вещицу, он устроил экзамен экзаменатору.

Любовь Савельевна научила меня не только быстро перебирать пальцами клавиши, но и понимать музыку. На одном из уроков она, пытаясь мне объяснить настроение пьесы, села за рояль и сыграла её, сопровождая исполнение… диалогом двух персонажей. Она выдумала их на ходу специально для меня.
- Помнишь, как нам было хорошо, и радость била через край?, - призывно пропел верхний голос.
- Помню. Да, это было. Но это прошло, - уныло ответил контрапунктом голос в басах.
Прозрение ученика, спровоцированное Мастером. Я мгновенно соотнёс условный набор музыкальных фраз с событиями реальной жизни, и понял, что между ними существует нерасторжимая связь.

Учёба в ДМШ длилась десять лет, и к выпускным экзаменам я превратился во взрослого парня. Я вдруг заметил, что меня обучает самый красивый преподаватель школы - женщина с прекрасным вкусом в одежде, неизменно аккуратная и ухоженная. И занятия приобрели какой-то особенный привкус, и ноги несли меня в школу аллюром.
- Поклади руку на мою!, - предлагала Любовь Савельевна, чтобы я ощутил плавное движение кисти её руки.
Постановка руки и туше. Я выполнял требование преподавателя. И от прикосновения мне становилось настолько хорошо, что скорее плохо. Любовь Савельевна всегда находила способы управлять моим пубертатным поведением без насилия и оскорблений, и сделала меня одним из лучших учеников школы. Есть люди редкой породы, которые умеют научить любить то, чем занимаешься - неважно, идёт ли речь о музыке или о математике. Преподаватели с большой буквы “П”.

Первое октября - День музыки. С праздником профессионалов, любителей и просто меломанов!


Рецензии
Здравствуйте, Олег!
Встреча с талантливыми, душевными преподавателями – подарок судьбы.
У Вас, видимо, не один такой был.
С добрыми пожеланиями,
Мила

Мила Суркова   14.09.2023 09:21     Заявить о нарушении
Вы правы, Мила! Я должен признать, что мне везёт на интересных, талантливых, людей. И везло всегда. Надеюсь, что Некто, мне неведомый, будет заботится и впредь о том, чтобы встреч с нужными и важными людьми было в изобилии. Кстати! В Вас, Мила, я нашёл доброжелательную читательницу, которая уже много лет не забывает заглянуть на огонёк - спасибо Вам!

Олег Стефанов 2   14.09.2023 17:00   Заявить о нарушении