Гибдд и БДД
«В Казани на участке дороги протяженностью триста метров установлено сто восемьдесят дорожных знаков» – информация СМИ.
Комментарий представителя ГИБДД : «Всё соответствует закону».
Намеренно не будем разделять службы, отвечающие за безопасность дорожного движения. Кто-то знаки устанавливает и разметку рисует, кто-то штрафы собирает, кто-то с палочкой на дороге стоит.
Это всё одна служба – служба, обеспечивающая нашу безопасность на дороге.
По мнению начальника Следственного Комитета РФ господина Бастрыкина, ГИБДД самая коррумпированная структура в системе МВД. Знаем про взятки и вымогательства, но сейчас не об этом.
Есть вопрос поважнее: способствует ли деятельность этой структуры безопасности дорожного движения?
Растет количество, так называемых, нарушителей, двигающихся с адекватной скоростью, которая превышает, установленные сотрудниками ГИБДД необоснованные ограничения скорости.
Соответственно растут и доходы получающих эти штрафы. И это, отнюдь не бюджет страны. До девяноста процентов сумм штрафов поступают частным организациям, установившим камеры фиксации.
Есть ещё один аспект вредоносности этих ограничений.
В случае их необоснованности – на хорошей дороге при хорошей видимости, достаточной ширине проезжей части и отсутствии возможных помех(бетонное разграничение полос, наличие воздушного или подземного пешеходного перехода), ограничение наносит прямой вред безопасности дорожного движения, создает угрозу столкновений автомобилей.
Даже на участке протяженностью пятьсот-семьсот метров, водитель многократно переносит взгляд с дороги на спидометр автомобиля, чтобы не получить штраф за превышение. Приходится ещё и подтормаживать, сдерживая скорость в пределах ограничения.
Основные свойства внимания: устойчивость, концентрация, распределение внимания, переключаемость внимания.
Важное значение имеет время перевода и фиксации взгляда водителя.
Одним из наиболее слабых моментов является переключение внимания, что мы и видим в многократных действиях водителя при необоснованно-низком ограничении скорости движения. При этом, даже опытный водитель может на короткое время потерять концентрацию.
Именно этот момент и приводит к происшествию, потому что оно происходит при совпадении критических моментов у разных водителей.
Вот и играем в рулетку: совпадет- не совпадет.
Ненамного меньше вреда приносит и частое подтормаживание.
Помимо лишних движений водителя это ещё и дополнительные выбросы СО в атмосферу.
Есть и раздражающий момент и он наиболее важен для психического состояния – водители понимают, что эти ограничения существуют не для безопасности дорожного движения, а для сбора штрафов с водителей.
ВОТ ЭТО САМОЕ СТРАШНОЕ, ПОТОМУ ЧТО ПОДРЫВАЕТ ДОВЕРИЕ ГРАЖДАН К ДЕЙСТВИЯМ ГОСУДАРСТВА. А ЭТО ЕСТЬ ПОДРЫВ УСТОЕВ ГОСУДАРСТВА.
НА ЭТО СТОИЛО БЫ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ОПРЕДЕЛЁННОЙ СТРУКТУРЕ.
Стоит ли потеря доверия народа тех сумм штрафов, которые поступают даже не в бюджет страны?
В вопросе широких прав сотрудников ГИБДД намерено обхожу факты злоупотреблений возможностями, типа подброса запрещенных веществ на одном посту и их случайное обнаружение на другом. При этом другой сотрудник ДПС на удивление точно знает о месте нахождения запрещенного предмета в вашем автомобиле.
Эти факты неоднократно обсуждались и всем известны.
Есть ещё вопрос - штаты структуры и многоэтажные дворцы региональных управлений. Сотни кабинетов с сотрудниками и сотрудницами, закрытая для всех огороженная территория. Обращения только через почтовый ящик, висящий у калитки. Поговаривают и о комнатах отдыха класса люкс, сопряженных с кабинетами.
Не хочу покуситься на святое, но так ли необходимы двуспальные кровати в комнатах отдыха для обеспечения безопасности дорожного движения? Или можно обойтись столом секретарши, исключительно в целях экономии рабочего времени?
Перемены назрели давно. Слишком дорого обходится бюджету эта служба, до неприличия дорого. Был бы хоть толк(не имею в виду золотые унитазы).
Служба безопасности дорожного движения должна заниматься исключительно безопасностью дорожного движения и больше ничем.
Нынешняя ГИБДД безопасностью дорожного движения занимается факультативно. Она принимает активное участие в поиске наркотиков, незаконного оружия, в борьбе с проституцией и ещё много в чём. Как вольные стрелки.
Это и является причиной того, что на дорогах у нас бардак.
Упразднение ДАИ(ГАИ) на Украине в 2004 – 2005 году показало, что отсутствие этой службы отрицательно не сказалось на безопасности дорожного движения. Даже наоборот.
В нашей стране, как минимум, необходимо поменять концепцию(это не ругательное слово), структуру и наверное весь личный состав. Потому что ныне действующий, по-другому работать не сможет.
Да и не будет. Не на то заточен.
И последнее.
НЕОБХОДИМО ВЕРНУТЬСЯ К ЗАПРЕТУ ОСТАНОВКИ АВТОМОБИЛЯ ИНСПЕКТОРОМ, ПРИ ОТСУТСТВИИ НАРУШЕНИЯ ВОДИТЕЛЕМ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
01.10.2021г.
ВИШЕНКА НА ТОРТЕ:
Апрель 2022 года. Журналист Григорий Мелихов:
"Накануне стало известно, что управление собственной безопасности МВД России по Северо-Кавказскому федеральному округу нагрянуло в Ростовскую область с проверкой. Ее первыми итогами стали массовые задержания сотрудников ГИБДД. По данным источника «Блокнот Ростов», было задержано более 90 человек.
– Задержаны более 90 человек. Для них даже не хватило мест в изоляторах. Их всех на автобусах организованно доставили в Ростов, – рассказал источник.
Также известно, что еще более 120 сотрудников ГИБДД получили повестки на допрос. По ним решений о задержании пока нет. Поводом же стали подозрения, что сотрудники госавтоинспекции организовали на территории региона настоящую ОПГ.
По словам источников, это все может быть только вершиной целого айсберга проблем в правоохранительной системе региона".
/Фото из интернета/
Свидетельство о публикации №221100101699