Гибдд и БДД

 (БДД – безопасность дорожного движения).   
 «В Казани на участке дороги протяженностью триста метров  установлено сто восемьдесят дорожных знаков» – информация СМИ. 
Комментарий представителя ГИБДД : «Всё соответствует закону». 

   Намеренно не будем разделять службы, отвечающие за безопасность дорожного движения.  Кто-то знаки устанавливает и разметку рисует, кто-то штрафы собирает, кто-то с палочкой на дороге стоит. 
Это всё одна служба – служба,  обеспечивающая нашу безопасность на дороге.
 
  По мнению начальника Следственного Комитета РФ господина Бастрыкина, ГИБДД самая коррумпированная структура в системе МВД.  Знаем  про взятки и вымогательства, но сейчас не об этом. 
Есть вопрос поважнее: способствует ли деятельность этой структуры безопасности дорожного движения? 
 
  Растет количество, так называемых, нарушителей, двигающихся с адекватной скоростью, которая превышает,  установленные сотрудниками ГИБДД  необоснованные ограничения скорости. 
Соответственно  растут и доходы получающих эти штрафы. И это, отнюдь не бюджет страны. До девяноста процентов сумм штрафов  поступают  частным организациям, установившим камеры фиксации.

   Есть ещё один аспект вредоносности этих ограничений.
В случае их необоснованности – на хорошей дороге при хорошей видимости,  достаточной ширине проезжей части  и отсутствии  возможных помех(бетонное разграничение полос, наличие воздушного или подземного  пешеходного  перехода),  ограничение  наносит прямой  вред безопасности дорожного движения, создает угрозу столкновений автомобилей. 
 
  Даже на участке протяженностью пятьсот-семьсот метров, водитель многократно переносит взгляд с дороги на спидометр автомобиля, чтобы не получить штраф за превышение.  Приходится ещё и подтормаживать, сдерживая скорость в пределах  ограничения. 

   Основные свойства внимания: устойчивость, концентрация, распределение внимания, переключаемость внимания.

 Важное значение имеет время перевода и фиксации взгляда водителя.
Одним из наиболее слабых моментов является переключение внимания, что мы и видим в многократных действиях водителя  при  необоснованно-низком ограничении скорости движения. При этом,  даже опытный водитель может на короткое время  потерять концентрацию.
 Именно этот момент и приводит к  происшествию, потому что  оно  происходит при совпадении критических моментов у разных водителей. 

Вот и играем в рулетку: совпадет- не совпадет. 

   Ненамного  меньше вреда приносит и  частое подтормаживание.
Помимо лишних движений водителя  это ещё и дополнительные выбросы СО в атмосферу.

   Есть и раздражающий момент и он наиболее важен для психического состояния – водители понимают, что эти ограничения существуют не для безопасности дорожного движения, а для сбора штрафов с водителей.

   ВОТ ЭТО САМОЕ СТРАШНОЕ, ПОТОМУ ЧТО ПОДРЫВАЕТ ДОВЕРИЕ ГРАЖДАН К ДЕЙСТВИЯМ ГОСУДАРСТВА.  А ЭТО ЕСТЬ ПОДРЫВ УСТОЕВ ГОСУДАРСТВА. 

   НА ЭТО СТОИЛО БЫ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ОПРЕДЕЛЁННОЙ СТРУКТУРЕ.

Стоит ли потеря доверия народа  тех сумм штрафов, которые поступают даже не в бюджет страны?

   В вопросе широких прав сотрудников ГИБДД намерено обхожу факты  злоупотреблений  возможностями,  типа подброса запрещенных веществ на одном посту и их случайное обнаружение на другом. При этом другой сотрудник ДПС на удивление точно знает о месте нахождения запрещенного предмета в вашем автомобиле.   
Эти факты неоднократно обсуждались и всем известны.

Есть ещё вопрос - штаты структуры и многоэтажные дворцы региональных управлений. Сотни кабинетов с сотрудниками и сотрудницами, закрытая для всех огороженная территория. Обращения только через почтовый ящик, висящий у калитки. Поговаривают и о комнатах отдыха класса люкс, сопряженных с кабинетами.
Не хочу покуситься на святое, но так ли необходимы двуспальные кровати в комнатах отдыха для обеспечения безопасности дорожного движения? Или можно обойтись столом секретарши, исключительно в целях экономии рабочего времени? 

  Перемены назрели давно.  Слишком дорого обходится бюджету эта служба,  до неприличия дорого.  Был бы хоть толк(не имею в виду золотые унитазы).
 
  Служба безопасности дорожного движения должна заниматься исключительно  безопасностью дорожного движения и больше ничем.
Нынешняя ГИБДД безопасностью дорожного движения занимается факультативно. Она принимает активное участие в поиске наркотиков, незаконного оружия, в борьбе с проституцией и ещё много в чём. Как вольные стрелки. 
Это и является причиной того, что на дорогах у нас бардак.

   Упразднение ДАИ(ГАИ) на Украине в 2004 – 2005 году  показало, что отсутствие этой службы  отрицательно не сказалось на безопасности дорожного движения.  Даже наоборот.

   В нашей стране, как минимум,  необходимо поменять концепцию(это не ругательное слово), структуру и наверное весь личный состав.  Потому что  ныне действующий,  по-другому работать не сможет.
Да и не будет.  Не на то заточен.

И последнее.

  НЕОБХОДИМО  ВЕРНУТЬСЯ  К  ЗАПРЕТУ  ОСТАНОВКИ  АВТОМОБИЛЯ  ИНСПЕКТОРОМ,  ПРИ  ОТСУТСТВИИ  НАРУШЕНИЯ  ВОДИТЕЛЕМ  ПРАВИЛ  ДОРОЖНОГО  ДВИЖЕНИЯ.

01.10.2021г.

   ВИШЕНКА НА ТОРТЕ:
 
Апрель 2022 года. Журналист Григорий Мелихов:

"Накануне стало известно, что управление собственной безопасности МВД России по Северо-Кавказскому федеральному округу нагрянуло в Ростовскую область с проверкой. Ее первыми итогами стали массовые задержания сотрудников ГИБДД. По данным источника «Блокнот Ростов», было задержано более 90 человек.
– Задержаны более 90 человек. Для них даже не хватило мест в изоляторах. Их всех на автобусах организованно доставили в Ростов, – рассказал источник.
Также известно, что еще более 120 сотрудников ГИБДД получили повестки на допрос. По ним решений о задержании пока нет. Поводом же стали подозрения, что сотрудники госавтоинспекции организовали на территории региона настоящую ОПГ.
По словам источников, это все может быть только вершиной целого айсберга проблем в правоохранительной системе региона".



   


/Фото из интернета/


Рецензии