Гонщик. Глава 19

Глава 19

    Чтобы разобраться в своих чувствах, Ангелина решила – как и обычно в таких случаях, – прибегнуть к помощи подруги. С Инной они встретились в маленьком уютном кафе, в котором всегда пахло свежесваренным кофе и домашними булочками. Соответственным было и название – «Уют».
    – Ну, рассказывай, Людмила, – Инна с улыбкой посмотрела на Ангелину после того, как они сделали заказ, – что у тебя там с Русланом получилось?
    – У Руслана какие-то проблемы, и, как он сказал, проблемы серьёзные.
    – Наехал на него кто-то, что ли?
    – Не знаю, Инна, но голос... какой-то... жесткий.
    – Может, кому-то его репутация начала мешать?
    – Что ты имеешь в виду?
    – Ну как... блестящий спортсмен, суперавтомастер, неуёмный донжуан, авторитетный гонщик, а в целом – крутой сладкий мачо, – глаза и губы Инны облеклись в такие затейливые формы, лицезрение которых вызвало у Ангелины невольную улыбку. – Либо он кому-то нагрубил, кому не следовало, – уже серьёзно добавила подруга, – либо кому-то надоели его бесконечные успехи.
    – Ну, так мог бы сказать.
    – Что сказать? – отпивая кофе, спросила Инна. – На меня наехали. Помоги мне, милая, да?
    – Можно и по-другому, и, вообще, ещё неизвестно, что у него случилось на самом деле.
    – В любом случае, он – мужчина, а женщине, – в данном случае – тебе, – не обязательно знать о его слабостях.
    – А почему сразу слабости? – не согласилась Ангелина. – Разве наличие проблем автоматом означает, что ты слабый? Это просто значит, что у тебя временные трудности.
    – Как бы ты это не назвала, он не будет рассказывать тебе о том, что его тревожит, по крайней мере, на данном этапе ваших отношений. Так мне кажется.
    – А мне что делать?
    – А что ты делала три месяца назад?
    – Ждала его, – помедлив секунду, ответила Ангелина.
    – Ну, вот. Сама же и ответила на свой вопрос.
    – Ой, Инка, ты, как какой-то психоаналитик, – Ангелина вдруг почувствовала, как к ней вновь приростают крылья.
    – Почему какой-то? Хороший, квалифицированный психоаналитик, прилежно помогающий Людмиле понять психологию Руслана, не слишком на него серчать и... – Инна сделала глоточек, – сейчас соберусь с мыслями... не потерять его навеки.
    – А, кстати, как закончилось?
    – Вот ты мне и расскажешь.
    Инна абсолютно верно истолковала Васино поведение. То, что он ни под каким предлогом не открыл бы Ангелине своих переживаний, и так понятно – не тот это был человек. Хочется заметить другое. Василий был из тех, кто тщательнейшим образом скрывает следы этих самых переживаний, и до тех пор «не выходит из тени», пока не будет уверен, что следы эти не будут замечены. «У меня проблемы», – это максимум, на что способны сильные личности. При всём желании большего вы от них не дождётесь. Хорошо это или плохо – как сказать. Кажется, зачем перекладывать на чужие плечи своё «ярмо»?! Но на поверку часто бывает и так, что молчаливое – в некоторой степени сдержанно-горделивое, – потопление, утаивание этого «ярма» приводит к целому ряду микроинсультов, заканчивающихся внезапной безжалостной смертью. Что лучше? – сложно сказать, но мудрость, наверное, где-то посередине.

    – Привет, – услышала Ангелина почти забытый голос.
    – Я думала, ты уже никогда не позвонишь, – эта фраза и – главное – её тон говорили о том, что Ангелина в самый дальний угол отбросила все возможные женские уловки.
    – Плохо ты обо мне думаешь.
    – Наверное... Кто виноват?
    – Оба.
    – А моя вина в чём?
    – В том, что не понимаешь.
    – А что я должна понимать?
    – Не «что», а «кого».
    – А-а, ну да.
    Они разговаривали, как люди, не видевшиеся, по меньшей мере, год, и теперь безмятежно наслаждающиеся каждым словом, каждой его интонацией. Та тишина и спокойствие, с которым велась эта беседа, обличали в наших героях сильно соскучившихся влюблённых, готовящихся вот-вот встретиться, и эта встреча стала для них столь желанна, что они, как сладкую муку, готовы продлить её наступление, сколько хватит сил.
    – Я скучал.
    – Я тоже, – Ангелина так глубоко вздохнула, словно разлука длилась несколько лет.
    – Ты, наверное, передумала уже всякого?
    – А ты как думаешь? «Я занят», на звонки не отвечаешь, какой-то грубый голос, даже неприятный, – совсем как маленькая девочка обижалась Ангелина.
    – Даже неприятный? – переспросил Василий. – А сейчас какой?
    – Сейчас сладкий и... – девушка запнулась.
    – И какой?
    – Влюблённый.
    – О-о.
    – А что – неправда?
    – Да правда, чё уж там греха таить. Слушай, разговариваем, как семнадцатилетние.
    – А мне интересно, каким ты был в 17 лет. Наверное, маленьким и смешным, – засмеялась Ангелина.
    – Ничего не смешным, – спарировал Гонщик.
    – А каким?
    – Высоким и красивым.
    – А сейчас ты какой?
    – Ещё красивее.
    – Надо будет взяться за твоё воспитание. Слишком уж самоуверенный.
    – А тебе – значит – не нравится?
    – Нравится-не нравится. Может, и не нравится.
    – Хорошо, тогда вечером скажешь мне конкретно, что тебе не нравится.
    – Где мы встречаемся? – вмиг подхватила мысль Ангелина.
    – После шести наберу тебя. Работы много. Хорошо, заинька?
    – О... – девушку просто-таки сразило последнее слово. – Как же мне нравится это слово.
    – В моём исполнении, – добавил Василий.
    – Ну, естественно.
    – Смотри там не захмелей окончательно.
    – Посмотрим на твою трезвость вечером.
    – Ты приготовишь для меня что-нибудь особенное?
    – Можешь не сомневаться.
    – Гипюр, шелк, кружева?
    – Фу, старый развратник.
    – Молодая нашлась.
    – Так, всё. У меня тоже работа. Будь паинькой. Пока.
    «Да-а, дела. Не припомню, чтоб когда-нибудь девушка отключалась раньше меня. Старею...»

    В то мгновение, когда Вася увидел ярко-красное пятно в виде лёгкого  Ангелининого полупальто, с повязанным вокруг её шеи небесно-голубым шарфом, он почувствовал, как челюсть у него слегка отвисла. Ему – ясное дело – приходилось видеть красивые наряды, но практически на всех их лежала тень раскрепощённости и плохо скрываемого известной формы легкомыслия.
    Ангелина в своём «закрытом» одеянии не выглядела ни «серой мышкой», ни «белой вороной», но слов «хочу» или «возьми» не давал никаких шансов прочесть ни её наряд, ни сопряженный с ним взгляд. Последний предназначался только для одного человека.
    – Да, с тобой можно потерять трезвость, – жадно целуя Ангелину, заметил Вася.
    – Ну, всё, люди кругом.
    – Да уже почти стемнело, – в Гонщике проснулись первобытные инстинкты.
    – На потом оставим, – как Ангелина ни упиралась, справиться с такой силищей было невозможно. – Вася, миленький, ну что ты делаешь?
    – Так что у тебя там – гипюр, или всё-таки мягкий, нежный шелк?
    – Я хочу кушать.
    – В смысле? – эта фраза Гонщика, мягко говоря, озадачила.
    – В прямом. Проголодалась. Где твоя машина?
    – А я не на машине сегодня, – волей-неволей Васе пришлось отстраниться от девушки.
    – Сломалась?
    – Как у меня может сломаться машина?
    – Да, действительно. Ну, тогда пошли пешком.
    – Куда?
    – Это мужчина спрашивает «куда»? Кстати, а чего это ты не на машине?
    – Старый стал. Размяться надо, – улыбнулся Вася.
    – И как ты собираешься разминаться?
    – Послушайте, девушка, – крепко обняв Ангелину, Гонщик посмотрел ей в глаза, – не вынуждайте меня к крайним мерам.
    – А поконкретней? – Ангелине нравилось состояние натянутой тетивы.
    – Пойдём ужинать! – молниеносно изменив направление, заявил Вася. Слишком большой у него был опыт, чтобы действовать по стандарту.
    – Хитрый ты, – идя за руку с Гонщиком, проговорила Ангелина.
    – Тебе показалось.
    – Уклоняешься от ответа?
    – Чего ты добиваешься, мне интересно?
    – Хочу хоть раз загнать тебя в угол.
    – А смысл? – Василий говорил настолько уверенно, что Ангелина невольно прижалась к нему. – Почувствовать себя сильной?
    – Нет. Проверить, насколько сильный ты.
    – Достойный ответ. Заходим, – Вася увлёк Ангелину в ресторан, над входом в который светилась вывеска «Жако».
    – Вась, пойдём где-то в уголочке присядем.
    – Пойдём, – тоном благородного рыцаря сказал Гонщик, но вдруг резко изменил его. – Ну, ничего себе. Во даёт.
    – Что случилось? – изумилась Ангелина.
    – Сестрёнка моя. Полюбуйся.
    Алёна со Славой настолько «заворковались», что Васю в эти блаженные минуты заметить им было никак невозможно.
    – Добрый вечер, граждане отдыхающие! – подходя с Ангелиной к их столику, с невесёлой иронией произнёс Гонщик.
    – О, привет, – поднялся, как ужаленный, Слава, спешно пожимая Васе руку.
    – Ой! – с виноватой улыбкой выхватилось у Алёны.
    – Как тебе это нравится? – спросил Вася свою спутницу. – Ладно, разрешите представить свою будущую жену Ангелину, – Слава при этом не удержался и громко сглотнул. – Ангелина, моя сестра Алёна и её парень Вя-че-слав.
    Слава вежливо поздоровался, а Алёна во все глаза рассматривала будущую невестку.
    – А ты красивая, – наконец произнесла она.
    – Ты тоже, – залюбовалась милашкой и Ангелина.
    – Подружитесь! – отрезал Вася. – Ну что, познакомьтесь поближе, а я заказ сделаю.
    – Официант сюда подойдёт, – заметила Алёна.
    – Дожили. Пацаны теперь уже в официантах прохлаждаются. «Да, были люди в наше время...». Чьё перо, Алёна?
    – Лермонтова.
    – Точно. А как там дальше?
    Упоминание об официанте почему-то задело Гонщика, вероятно, потому, что он не выносил мужчин в женских, либо в лёгких профессиях. Например, когда он видел женоподобные лица в отутюженных костюмчиках и белоснежных рубашечках возле банковских учреждений, ему хотелось подойти к ним вплотную, посмотреть секунды две в глаза, и затем повалять эти самые лица по тому месту, на котором так хорошо смотрелись их элегантные туфельки.
    – «Не то, что нынешнее племя. Богатыри – не вы», – с чувством продекламировала сестра.
    – «Богатыри – не вы...», – задумался Вася. – Я скоро. Пообщайтесь немного.
    По-быстрому сделав щедрый заказ, Вася вышел из ресторана, чтобы позвонить.
    – Здравствуй, дарагой.
    – Привет, Зураб. Как поживаешь?
    – Как абычна. Всё в парядкэ. Ты как?
    – Нормалёк. Камира в городе?
    – Нэт. Думаю, ты её никагда болшэ нэ увидишь, – услышав длинную паузу, Зураб поспешил себя исправить: – Уехала ана, уехала. Навсэгда уехала. Надэюсь, ты нэ скучаешь? – в последних словах блеснула насмешка.
    – Пока нет, – невозмутимо ответил Гонщик.
    – Как насчьот маего прэдлажения?
    – Зураб, я тебе, конечно, очень признателен...
    – Я понал, Гонщык. Будь здоров.

    – Тебе сколько лет?
    – 16.
    – Так ты ещё в школе учишься?
    – Да, 11-й класс.
    – А Слава?
    – А я на 3-ем курсе. Юридический факультет.
    – У меня брат тоже на юридическом учится в Киевском им. Шевченко. А ты где?
    – В Хмельницком.
    – ???
    – ...институте регионального управления и права. Команда КВН «Три толстяка».
    – А-а, да-да, вспомнила. И как – нравится?
    – Да. В СБУ планирую работать.
    – Понятно. А ты, Алёна, куда поступать собираешься?
    – На филфак.
    – Любишь читать?
    – Очень.
    – Да она как начинает цитировать...
    – Я не понял, заказ что, ещё не принесли? – бесцеремонно перебил Вася.
    – Брат, не бунтуй. Присядь лучше, поговори с нами, – деловым тоном произнесла Алёна.
    – Приходится быть добрым, – повиновался Вася, – в обществе таких прекрасных дам. Ты поддерживаешь?
    – Абсолютно, – уверенно ответил Слава, любуясь своей девушкой.
    – Ваш заказ, – тут же прозвучал сладкий голос официанта.
    Парень расставлял заказанные блюда, а Вася всё не мог успокоиться.
    – Слышь, приятель, ты давно здесь работаешь?
    – Простите? – с вышколенной почтительностью поклонился официант.
    Гонщик слегка повёл головой, изобразив на лице выражение удивления, граничащего с еле сдерживаемым раздражением.
    – Официантом работаешь давно?
    – Подождите, это не весь заказ, – любезно произнёс официант, и тут же ретировался.
    – Вот как с таким разговаривать?
    – Чего ты прицепился к нему? Ну, работает человек официантом, и что дальше?
    – Ангелина, не для пацана такая работа.
    – Вась, ну это же лучше, чем дома сидеть на родительской шее.
    – О-о, Слава, от тебя я не ожидал.
    – Почему Вы не кушаете? – вновь коснулся Васиного уха сладкий голос.
    Официант очень быстро расставлял рыбу и десерты, по всей видимости, желая избежать неприятного разговора.
    – Ждём ответа твоего, – резко ответил Гонщик.
    – Вася, – Ангелина положила ему руку на плечо.
    – Простите, какого ответа? – с чистым подносом официант вытянулся в струнку, как рядовой перед генералом.
    – Да что ты заладил: «простите, простите». За что простите?
    – Простите, мне надо бежать. Приятного аппетита!
    Вася так быстро не стартует на гоночных заездах, как «сладкий голос» исчез в неизвестном направлении. 
    – Так что, Слава, лучше?
    – Да чё он сдался тебе?
    – Лучше, или нет? – Вася включил принципиальность.
    – Не знаю. Мне это не интересно. И, вообще, пришел тут, нарушил нашу идиллию, – улыбнулся Слава, тая в Алёниных глазах.
    – Поговори мне ещё. Идиллию их нарушил. Видишь, Ангелина, что творится? Пистоны малые, а форса на все тридцать.
    – Кто это тут пистон? – сдержанно взорвалась Алёнка. – Смотри, братишка, а то я знаю много секретов.
    – Например, – с вызовом бросил Вася.
    – Например, Ангелина, мой брат любит долго смотреть на себя в зеркало.
    – Ах, Василий, а сам-то рассказываешь нам про официантов, – сделала Ангелина ласковое порицание.
    – Так, «садытесь жрать, пажялуйста», – прекратил Вася известной кинофразой эти нападки.
    – Ты кушай, кушай, дорогой, – Ангелина с милой улыбкой провела рукой по Васиным волосам. – А Алёна сейчас поведает мне ещё парочку секретов. Да, Алёна?
    Начавший с аппетитом «обрабатывать» рыбу Вася вдруг остановился, и посмотрел поочерёдно испытующим взглядом на прекрасных дам.
    – А хотите я угадаю, как вас зовут?
    – Попробуй, – с синхронностью профессиональных плавчих ответили дамы.
    Сокрушенно покачав головой, Вася произнёс:
    – Надо выпить, Слава. Как считаешь?
    – Мне нельзя.
    – А мне можно, – Гонщик взял бутылочку красного и наполнил фужер. – Младшей даме не предлагаю, а старшая, – глаза Васи обняли Ангелину, – не откажет составить мне компанию?
    – Не откажу, – кокетливо ответила Ангелина, наблюдая, как тёмно-красная жидкость с приятным звуком наполняет фужер. – За что пьём?
    – За любовь, конечно. За образование новых брачных союзов в этом бренном мире, их идиллическое, – Вася посмотрел на Славу, – существование и счастливую будущность. 
    – Только поглядите, – не удержалась, чтоб не съязвить, Алёна, – Цицерон – и тот не сказал бы лучше.
    – Так, дети, – заявил Вася, осушив фужер, – сейчас быстренько кушаете, и спать, в смысле, я хотел сказать...
    – Да поняли мы, – спокойно ответила Алёна. – Можем хоть сейчас.
    – Сейчас не надо, – еда действовала на Васю с самым мощным психологическим эффектом. Он добрел просто на глазах. – Сначала покушать. Не хотите кушать, вот, пожалуйста, мороженое.
    – Детям мороженое, да? – сказала Алёна, привлекая к себе аппетитную вазочку. – Ну что, ребёнок, кушай давай, – она, по-видимому, любила покомандовать Славкой. – Не стесняйся.
    – Эх, молодежь, – сокрушался Василий, – совсем не то было в наше время.
    – Ага, это будешь деткам своим рассказывать, – уплетая мороженое, заявила сестра.
    – Алёна, ты продолжай, – заинтересованно потребовала Ангелина.
    – Да нет, Ангелина, он – хороший парень, – Вася при этих словах не смог сдержать улыбки. – Я бы даже сказала: отличный парень, вот только громко хропит во сне, никогда не ставит на место тапочки и любит слушать Татьяну Буланову.
    – Ого! Вот это да... Обвиняемый, что скажете в своё оправдание?
    – Лепет попугая, – совершенно бесстрастно отреагировал Василий.
    – И всё-таки?
    – Клевещут на меня, Ангелина, клевещут.
    – Кто бы мог подумать... Татьяна Буланова... – заулыбалась Ангелина.
    – Куда это вы? – спросил Вася через несколько минут, увидев, как Алёна со Славой поднялись из-за стола.
    – Суд удаляется на совещание, – совсем по-деловому объявила Алёна. – А, вообще, спать нам пора, в смысле, я хотела сказать... – передразнила она брата. – Мы же ещё дети, а время позднее. Ангелина, – Алёна с подкупающей улыбкой протянула ей руку, – рада была с тобой познакомиться. Надеюсь, скоро увидимся. Пока.
    – Всего хорошего, – по их улыбкам можна было судить, что девушки не только понравились друг другу, но и сохранят между собою в будущем самые тёплые отношения. – Классно смотритесь.
    – До свиданья, – коротко бросил Слава, направляясь с Алёной к выходу.
    – Слава! – не поворачиваясь и не отрываясь от еды, позвал Вася.
    Когда Слава подошел, Вася, сидя в том же положении тихо произнёс:
    – Я на тебя надеюсь, – затем поднял на него глаза, и добавил: – Теперь всё. Будь здоров!
    – Думаю, ты будешь хорошим папой, – сказала Ангелина после того, как Слава ушел.
    – Я тоже.
    – Нет, всё-таки, нравится мне твоя самоуверенность.
    – Вот как. А что не нравится? Кстати, ты обещала ответить на этот вопрос.
    – Мне всё в тебе нравится, – Ангелинина игра в стойкость превращалась в быстро растаявший весенний снег.
    – А тебе очень идёт красный цвет.
    – Спасибо. А тебе идёт твой характер.
    – А какой у меня характер?
    – Сильный, – не задумываясь ответила Ангелина. – Таких характеров сегодня мало. Вот смотрю на тебя и думаю: где ты раньше был, а?
    – Тебя искал, – Василий нежно поцеловал девушку. – Ну, ладно, лирика это всё. Ешь давай.

    Алёнка со Славой тем временем были уже на полпути к её дому. Окрасившиеся желтизной листья готовы были вот-вот покинуть свои уютные убежища на безмолвных деревьях, и мерно трепетали под лёгкими порывами холодного ветра.
    – Но девочка, конечно...
    – Наверно, скорее, девушка, – поправила Алёна.
    – Ну да, девушка. Такая куколка, куда там, – Слава будто забыл, что идёт рядом с девушкой, а не с охмелевшим приятелем. – Производит впечатление.
    – Что ты говоришь, – не по годам невозмутимо отреагировала Алёнка. – Какой наблюдательный?! А я-то думаю, где это все его слова заблудились?
    – Алён, не ревнуй, – обнял Слава девушку.
    Алёна, спрятав руки в карманах приталённой курточки, продолжала рассуждения:
    – Вот мне интересно, откуда у парней такие... как бы это выразиться?.. неадекватные реакции на девушек? Только увидели девушку – всё, сразу потерялись. Это как у вас называется?
    – Алёна, – учительским тоном соответствующей строгости проговорил Слава, – маленькая ты ещё.
    – Нет, ты мне ответь, – спокойно заявила «младшая дама».
    – Природа такая... такая природа. Что поделаешь?!
    – Хорошо, природа. Ну так что, это значит... как это говорится? – что природно, то не безобразно. Это правильно по-твоему?
    – Ну, не совсем так, – уклончиво ответил Слава.
    – Ага, значит, всё же, не совсем?
    – Малыш, к чему эти вопросы? Тебя интересует мужская психология – так почитай литературу.
    – А я хочу из первых уст, так сказать, услышать.
    – Алёна, достала ты своей философией. Иногда у меня такое впечатление, что ты в институте учишься, а я в школе, причём, в классе 6-ом.
    – А где мужской стержень, мужество, стойкость, воздержание?
    – Что? – аж скривился Слава. 
    – Воздержание.
    – Черт знает что. Ты о чём думаешь вообще? – Слава начал раздражаться.
    – А ты о чём думаешь, дурачина? – Алёнка дала парню лёгкого подзатыльника. –
Это не только «это». Это в целом отказ от чего-либо. Например, от просмотра телевизора в пост.
    – С ума с тобой можно сойти. И что дальше?
    – Ничего. Закончится пост, и смотришь себе.
    – Алёна, хочешь совет?
    – Говори, – тон её голоса и выражение лица предполагали, скажем так, далёкий полёт мысли. 
    – Не читай ничего хотя бы неделю. Побереги себя, – с максимальной мягкостью порекомендовал Слава.
    – Я попробую, – последовал неожиданный для парня ответ.
    – Другое дело, – Славка как-то загадочно улыбнулся, увидев тёмный дворик. – Слушай, Алён, мы ведь за всё время даже не...
    – Ага, размечтался, – внезапно прервала Алёна свой полёт.
    – Нет, ну я понимаю, вера там, и всё такое... только после венчания... Но целоваться-то можно?! Только не говори мне за воздержание.
    – А может я хочу проверить тебя. Стерпится – слюбится. Выражение такое есть.
    – Детский сад, – Слава остановился, приняв положение разгневанного быка. – Это в другом смысле понимается. Когда люди не любят друг друга, но живут вместе в надежде, что время их сблизит, и они в конце концов полюбят друг друга. Всё хорошо в меру, Алёна. Не понимаешь, так нечего умную из себя строить. Ну я не знаю, – протяжно произнёс Слава, заметив надутые губки. – Так, тут ерунда осталась. Сейчас быстренько доведу тебя до дома, – Слава взял её за руку и почти потащил за собой. – С меня хватит.
    – Я и сама могу дойти, – стараясь не показаться обиженной, заявила девчонка.
    – Счас закину тебя на плечо – и понесу.
    Посмотрев на парня, Алёна поняла, что он не шутит.
    Оставшийся отрезок пути не состоявшиеся – или, пока не состоявшиеся, – влюблённые прошли в решительнейшем молчании.
    – Спокойно ночи, деточка! – с хмурой серьёзностью попрощался Слава, закрывая за Алёной калитку.
    – Пока! – недовольно бросила она, доставая из кармана ключи от дома.
    Так закончился этот ещё недостаточно пронизанный приближающимся зимним дыханием осенний вечер. Для одной пары его продолжение было несколько омрачено юношеским максимализмом и детской неопытностью, для другой... впрочем, пусть извинит меня читатель, нехорошо подглядывать за чужим счастьем. Оставим подробности для другого раза.


Рецензии