СББС о воспитании

– Можно сказать ПОДВОДКИ, или ДВДПОГИ, или ПД ВОИН.
- Что всё это означает, ПОКАПРИП?
- Как ты меня обозвал сегодня?! Поясни. Без этого не буду расшифровывать свои абракадабры.
- ПОКАПРИП – пока при памяти. – Понял. Круто! Так вот.
СББС – содержательная беседа без споров. Не ТОК – ШОУ. Даже не РЗ – разговорное зрелище.
ПОДВОДКИ – полезная для воспитания детей книжная информация.
ДВД ПОГИ – для воспитания  детей при отсутствии государственной идеологии.
ПД ВОИН – полезная для воспитателей информация.
- Всё понял!  Откуда и куда ветер истории дует. Гони дальше!
- О том, что без принятой в государстве идеологии, или мировоззрения, в голове у учеников получается КУЧА  из отдельных, разрозненных  знаний, как считал Салтыков – Щедрин, мы уже говорили. Его  выручило Евангелие. Он проникся духом надежды на загробный мир, там, мол, будет  ПРАВДА  и СПРАВЕДЛИВОСТЬ. Слушай, что он говорил об эпохах.
Припомните: разве история не была многократной свидетельницей мрачных и жестоких эпох, когда общество, гонимое паникой, перестаёт верить в освежающую силу знаний и ищет спасения в невежестве? Когда мысль человека осуждается на бездействие, а действительное знание заменяется массой бесполезностей, которые отдают жизнь в жертву неосмысленности; когда идеалы меркнут, и на верования и убеждения налагается безусловный запрет? Где ручательство, что подобные эпохи не могут повториться?!
Мучительно жить в такие эпохи, но у людей, уже вступивших на арену зрелой деятельности, есть   преимущество,  они сохраняют за собой право бороться и погибать. Это право избавит их от душевной пустоты и наполнит их сердца сознанием выполненного долга не только перед самим собой, но и перед человечеством.
Это последнее сознание в особенности важно, ибо оно составляет не только преимущество, но и утешение. Не все лучи света погибнут в борьбе, часть их прорежет мрак и даст исходную точку для грядущего обновления. Эта мысль заставляет сердце поборников правды биться усиленнее и укрепляет силы, необходимые для совершения подвига.
 Никаким подобным преимуществом не пользуются дети. Они чужды всякого  участия в строительстве жизни; они слепо следуют указанию случайной руки и не знают, что эта рука сделает с ними. Поведёт ли она их к торжеству или к гибели; укрепит ли их настолько, чтобы они выдержали напор неизбежных сомнений, или отдаст их в жертву последним? Дети – материал для воспитательных опытов. Гораздо более злостными оказываются последствия, которые влечёт за собой  СИСТЕМА. В этом случае детская жизнь подтачивается в самом корне, подтачивается безвозвратно и неисправимо, потому что на помощь системе приходят мастера своего дела – педагоги, которые служат ей не только за страх, но и за совесть. Они ломают природу ребёнка, погружают его душу во  мрак.   И если не всегда с полной откровенностью ратуют в пользу полного водворения невежества, то только  потому, что у них есть средство обойти эту слишком крайнюю меру общественного спасения и заменить её другою, не столь резко возмущающею человеческую совесть, но столь же действенною. Средство это заключается в замене действительного знания массою бесполезностей, которыми издревле торгует педагогика. В идеале, педагогика должна быть независимой, её назначение  - воспитывать в детях идеалы будущего, а не подчинять их смуте настоящего.  Надо помнить о возможности возврата к эпохе невежества и жестокости.
- Ощущаю,   что  здесь есть что – то очень важное, но осмыслить его пока не могу. Получается, что современным педагогам РФ надо знать о твоём варианте будущего – СРДС ЛОРДОВ,  с их мировоззрением ДЕЛО ВСЕХ и стремлением к СПРАВЕДЛИВОСТИ в НООТ? – Да, ты правильно оценил остановку, как всегда.  В. Лоб.    
         
            


Рецензии