088 Тяньаньмэн - попытка компрадорской революции

Успех Жёлтой революции в Индонезии стал сигналом к началу решительного наступления мирового капитала на ла-герь социализма. Первая такая попытка была предпринята ка-валерийским наскоком ещё в 1968 г. в Чехословакии. Но тогда поражение контрреволюции было предрешено в силу не готовности социалистического общества к саморазрушению. Вторая попытка была предпринята уже в конце 1980-х гг. в Китае, который наряду с Югославией и Албанией на то время представлялся слабейшим звеном социализма. Мало кто мог тогда подумать, что в СССР и европейском соцлагере маркси-стская идея уже была кардинально подорвана национальными номенклатурами, а в Китае — нет. Видимо, для компрадор-ской революции в социалистическом обществе необходим продолжительный этап (30—40 лет) демонизации в массовом сознании объективных издержек периода строительства со-циализма. В Китае этого не случилось, во-первых, благодаря т.н. «культурной революции», которая на длительное время обескровила диссидентское движение, являющееся инкубато-ром разрушительной антинародной пропаганды в населении, и во-вторых, благодаря знаменитому «удару по штабам» Мао Цзэдуна, который значительно затормозил неотвратимый про-цесс формирования новых сословий (но не антагонистических классов). И самое главное, Китаем тогда руководили непосредственные участники революции, для кого не пустой фразой были слова В.И. Ленина: «Всякая революция лишь тогда чего-нибудь стоит, если она умеет защищаться». (ПСС т. 37). Это первые революционеры, преимущественно из репрессированных при Мао Цзэдуне, выдвинули лозунг «60/40», т.е. «Да, в предыдущую эпоху было много плохого, но хорошего было гораздо больше. А потому не будем демонизировать прошлое, но будем благодарны ему за всё хорошее». В этой политике и кроется секрет китайского превосходства.

Модернизация Китая по Дэн Сяопину началась в 1978 г. К 1989 г. страна достигла значительных успехов, и население стало жить гораздо лучше. Избранный в июне 1981 г. председателем ЦК КПК Ху Яобан*, наиболее удачливый представитель уже оформившейся к тому времени во власти Китая компрадорской группировки, стереотипно призвал идти дальше по пути расширения демократии по западному образцу, к многопартийности и гласности. Более того, он вознамерился демонизировать времена Мао Цзэдуна!
______________________
* Аналогия с М.С. Горбачёвым или Б.Н. Ельциным столь очевидная, что указывать на это в дальнейшем не имеет смысла.

Речи Ху Яобана нашли отклик в среде либеральной ин-теллигенции, под влиянием которой с конца 1986 г. в Китае начались студенческие волнения. Молодёжь требовала свобо-ды слова и политических реформ, правды о культурной рево-люции и прочих репрессиях. Волнения вылились в политиче-ские демонстрации.

Высшее партийное руководство забило тревогу после того, как к студентам стали присоединяться рабочие. В январе 1987 г. на заседании политбюро Дэн Сяопин жёстко раскрити-ковал Ху Яобана, и тот вынужден был подать в отставку. Председателем КПК стал Чжао Цзыян.

Получилось по поговорке: «Два сапога пара, да оба ле-вые». Чжао Цзыян полагал необходимым провести одновре-менно политические и экономические прозападные реформы. Попытки их ускорения привели к расколу китайского общест-ва. Либералы-рыночники (компрадоры) утверждали, что ре-формы идут слишком медленно и не затрагивают коренных основ социализма. Консерваторы были озабочены быстрым сословным расслоением общества и порождёнными реформа-ми гипертрофированной коррупцией и корыстной семейственностью в государственном аппарате.

Летом 1988 г. по ЦТ Китая был показан 6-серийный до-кументальный фильм «Элегия о Желтой реке» (китайский «Архипелага ГУЛАГ»). Прямым текстом там говорилось: «…об изначальном убожестве социалистической идеи, её не-способности к развитию; что для прогрессивного развития страна должна отбросить своё тысячелетнее наследие, ввести западные свободомыслие, многопартийность, свободу слова и отстранить КПК от власти». Чжао Цзыян и его окружение фильм «не заметили», а китайское общество возбудилось не-навистью к коммунистам.

15 апреля 1989 г. скоропостижно умер кумир либераль-ной интеллигенции и идеолог прозападных реформ Ху Яобан. 18 апреля на площади Тяньаньмэн состоялась первая студен-ческая манифестация с требованием реабилитации покойного и его достойных похорон. В ней участвовало около 1 тыс. че-ловек. Митинговавшие разбили в Тяньаньмэн палаточный го-родок. 20 апреля в манифестации против коррупции и за демократизацию страны приняли участие 100 тыс. человек, 26 апреля — ок. 500 тыс. человек... Чжао Цзыян поддержал требования митинговавших и тайно приказал снабжать обитателей палаток всем необходимым.

В те дни Китай ожидал приезда советской делегации во главе с М.С. Горбачёвым. На 15 мая 1989 г. был назначен ки-тайско-советский саммит по решению территориального во-проса и урегулированию отношений между странами. За два дня до саммита на Тяньаньмэн началась сидячая голодовка. Пекинцы организовали в городе транспортный коллапс. По примеру столичных событий разгорелись волнения в крупных городах страны. В Шанхае по требованию мэра города Цзян Цзэминя власти впервые применили для разгона демонстран-тов армию. Китайско-советский саммит состоялся в назначен-ный срок, но советскую делегацию на Тяньаньмэн не допусти-ли.

Вечером 17 мая в доме Дэн Сяопина состоялось заседа-ние руководства КПК, на котором Чжао Цзыян был обвинён в том, что: 1) пытался реформировать экономику под капитали-стический рынок; 2) поддерживал студенческие беспорядки; 3) внёс раскол в КПК. Чжао Цзыян тогда же подал в отставку. До конца жизни он находился под домашним арестом.

В Пекине ввели чрезвычайное положение, 20 мая — во-енное положение. Поскольку столичный гарнизон поддержи-вал Чжао Цзыяна, Председатель КНР Ян Шанкунь вызвал провинциальные гарнизоны, резко отрицательно настроенные на события в Пекине (ок. 500 тыс. бойцов). Фактически нача-лась малая гражданская война между вечно униженной, обез-доленной и обобранной провинцией и всем обеспеченной, но вечно дессидентствующей и недовольной столицей.

Войска вошли в город 3 июня 1989 г. Началось сраже-ние. У антиправительственных сил странным образом оказа-лись оружие, боеприпасы и рации. Бензин в Китае тогда выдавался по карточкам, но у протестантов он имелся в изобилии — для изготовления «коктейлей Молотова». «…Демонстранты использовали стальные балки из колесоотбойников, чтобы разрушать гусеницы бронетехники. Когда машины оказывались обездвиженными, закрывали воздухозаборники двигателей одеялами, пропитанными бензином, которые поджигали». Пытавшихся спастись из огня танкистов вешали на деревьях. Пехоту забивали палками.

Военные отвечали, но распространённая клевета, будто они давили людей танками, не соответствует действительно-сти. С обеих сторон предположительно убили 242 человека (западные СМИ пишут о 10 тыс. жертв). После переговоров с военными митингующие разошлись с площади добровольно. Для этого им был обеспечен коридор. Позднее власти произ-вели массовые аресты.

Достоверно известно, что большинство лидеров студен-ческого бунта на Тяньаньмэн 4 июня эмигрировали в Гон-конг, а оттуда в США. Там они все удачно устроились, причём некоторые работают в связанных с ЦРУ гос-учреждениях.

Общепризнанно, что именно наступившая после Тянь-аньмэня политическая стабильность позволила Китаю создать своё экономическое чудо. Через 30 лет после подавления мя-тежа Китай, сохранив политическую структуру и проведя эко-номические преобразования, стал первой экономикой мира с соответствующими положительными преференциями в жизни народа.

Т.о. впервые было показано и доказано, кто компрадор-ским атакам мирового капитала могут противостоять только решительно действующее при подавлении компрадоров и спровоцированной ими толпы, жёстко организованные обще-ства — либо социалистическое, либо буржуазное корпоратив-ное (т.е. фашистское). Иного выбора нет, все прочие пути ве-дут к геноциду народа и порабощению населения компрадо-рами — кучкой раболепной обслуги мирового капитала.

Весьма смущают аналитические рассуждения о социа-лизме-капитализме в современном Китае. Кто-то говорит о победе на Тяньаньмэне сторонников социалистического пути развития общества, кто-то о поражении социализма, поскольку после тяньаньмэнских событий китайское общество встало на путь обуржуазивания экономической жизнь страны. В действительности всё это не существенно.

В июне 1989 г. китайская армия-механизм выполнила свой неукоснительный долг по защите Отечества и народа и подавила попытку компрадорской революции, организован-ную обслугой мирового капитала. Армия защитила страну от внутренней агрессии, а не скатилась до ублюдочного форма-лизма: армия не смешала толпу с народом, не стала ссылаться на то, что «не будет стрелять в народ», и на то, что она обязана защищать общество только от внешней агрессии. Китайская народная армия поступила так, как обязана была поступить армия диктатуры пролетариата, и защитила Отечество. Была сохранена от разорения в интересах мирового капитала созда-вавшаяся столетиями народных мучений, десятилетиями тяж-кого труда общенародная собственность, а склонная к компра-дорству уже сложившаяся к тому времени национальная бур-жуазия была взята под суровый контроль государства и не смеет перекачивать созданные народом общие богатства в за-крома международных банков. Муки народные не пропали зря, и плоды общего труда не перекочевали на личные счета бандитов и жуликов в заграничных банках. Власть работает в интересах населения и поэтапно, по мере возможности улуч-шает его жизнь.

Какова в этом процессе доля социализма или доля капитализма — не существенно. Главное было сделано властью и армией в 1989 г. — страну и народ уберегли от международных грабителей, прикрывшихся масками демократии, свободы и вольного рынка.

Сегодня же важно иное — продажная интеллигенция страны продолжает компрадорские атаки мирового капитала на китайское общество. Теперь она муссирует карту угнетения кровными китайцами прочих народов-аборигенов страны (их в Китае более 100!). Требуют свободы и независимость каждому «угнетённому» народу. Это уже успешно опробированных на СССР ход. Холодная война не ослабевает. Мировой капитал усиленно готовит в Китае компрадорско-националистические революции.


Рецензии
Два ярких примера, - развалившийся СССР и процветающий ныне Китай, довольно убедительны.
Беда только в недостатке информации либо в её искажении. Вот, к примеру, танки, которые давили беззащитных студентов с одной стороны, а с другой, те же танкисты, повешенные на деревьях...

Да, конечно, я обычный обыватель и прекрасно это осознаю, возможно не для таких как я Вы пишете, тем ни менее и мне хотелось бы разобраться в том, что вокруг происходит.
А получается, что для таких как я есть только два варианта - либо прозябать в обществе "всеобщего равенства", либо нищенствовать в условиях "рыночной экономики", не вписавшись в рынок?
С уважением,

Керчанин   02.10.2021 11:51     Заявить о нарушении
Уважаемый Керчанин.

Ваш вопрос мне не понятен.

Я родился и жил в советское время в материально весьма бедной семье. Мать-одиночка, рядовой работник на заводе, никакая не ударница или кто-то в этом роде. Материально помогать нам никто не помогал.

Запросы у меня были скромные, одевался я скромно, но никто надо мной по сей причине не издевался и не смеялся. Наоборот, все в классе жили дружно - и ребята из обеспеченных семей, и такие, как я. Бедность не помешала мне без блата, просто сдав экзамены, поступить и окончить университет (все пять лет ежемесячно получал повышенную стипендию), меня пригласили на кафедру, отправили в аспирантуру (жил и учился там на государственную обычную стипендию, без помощи со стороны) и т.д.

Если судить по Вашим рассуждениям, я должен был прозябать, поскольку всю молодость был нищим и без блата. Кстати, каждое лето с друзьями дикарями ездили в Крым или в Баку. Жили как удавалось, было весело и здорово.

Студентом в порядке учебной практики историка путешествовал в Москву, по Золотому Кольцу, в Ленинград - за государственный счет и проезд, и питание, и жилье. Об археологической практике и говорить не приходится. Государство кормило так вкусно и обильно, что сейчас и подумать самому себе завидно.

Если бы я был один такой, другое дело. Но я был один из многих. Так было со всеми студентами и каждый год. При этом все мы были равными - и я, голытьба, и сын генерала, и сыновья профессуры, и даже дочки высокопоставленных чиновников. Никто никого не унижал, никто не выпендривался и не кичился.

Это только один пример.

А подобных примеров миллионы. Почему никто из моих знакомых и друзей не прозябал, а Вы прозябали? Или я не понял, что Вы хотели сказать словом "прозябать". Быть может, описанная мною моя молодость и есть в Вашем понимании "прозябание"? В таком случае, простите, у нас слишком разное понимание жизни.

Только не говорите, что я был каким-то кем-то избранным. Не было этого и быть не могло. Неоткуда было взяться покровителю, а я всю жизнь остаюсь стеснительным, не пробивным человеком.

С уважением.

Виктор Еремин   02.10.2021 14:36   Заявить о нарушении
Уважаемый Виктор, я тоже с теплом вспоминаю свои студенческие годы – время было золотое!
Но в 80-м, получив красный диплом, пришёл на производство, и мой оклад составил 115 руб.
Через 14 лет, в середине 90-х, когда пришлось уйти с завода на улицу, т.к. не на что стало содержать семью, моя з\плата в пересчёте на рубли составляла 150 руб. Много это или мало, можно спорить, но для себя, проживание на эти деньги считаю прозябанием.

Надеюсь, не обидел Вас своим пояснением?

Почему-то мне кажется, что понимание жизни у нас схожее. По крайней мере, читая Вас, многое нахожу созвучным и кроме того, восхищаюсь Вашей способностью ясно излагать мысли. Мне, к сожалению, это даётся с большим трудом :((

С уважением,

Керчанин   02.10.2021 19:17   Заявить о нарушении
Здравствуйте!

Извините за ответ с опозданием.

У меня иное понимание прозябания.

Но и Ваша ситуация мне понятна, и никаких вопросов не возникает.

Вы правы. Я со своих позиций прав. Только советский строй в Вашей ситуации не повинен. Нынешние жлобы повинны во всём, каждый персонально.

С уважением.

Виктор Еремин   05.10.2021 10:19   Заявить о нарушении