Почему новое никак не научится уважать старое
Гениальный философ Г.В.Ф. Гегель высказал очень мудрую философскую мысль: «Иное иного есть иное». Мысль эту не поймёт никто из тех, кто никогда не штудировал его «Науку логики». Постараюсь дать разъяснение людям любознательным, хотя и не читавшим этот великий труд, но искренне стремящимся к познанию всеобщих законов материального мира. Мудрость Гегеля диалектична и содержит в себе абсолютную истину.
С одной стороны, «иное иного есть иное», обозначает тождество. С другой стороны, «иное иного есть иное», обозначает различие. Всякое «иное» тождественно всякому другому «иному», но и отличается от него. Это философское выражение утверждает конкретный научный принцип тождества различия и различия тождества. Таким образом, новое всегда тождественно старому, хотя и отличается от него. В великом русском языке зафиксирована народная мудрость: «Новое – это хорошо забытое старое». Молодое поколение людей, приходящее на смену старому не думает и не делает ничего такого, о чём бы ни думали, и что бы ни делали прежние поколения, жившие до его рождения. Такое утверждение одинаково применимо и к хорошему, и к плохому.
Старое и новое не могут быть одно без другого – они взаимодействуют. В каждом движении и действии (взаимодействии) есть противоречие, благодаря которому происходит развитие материального социального мира. Следовательно, во взаимодействии нового и старого всегда есть противоречие, соответственно, и борьба тоже. Новое отрицает старое, а старое отрицает новое. Так и возникает конфликт «отцов и детей», который в идеале разрешается диалектическим компромиссом.
Одна молодая женщина не набравшая на выборах 2021 года в Пермскую городскую Думу нужное количество голосов с завистью отозвалась о победе пожилого кандидата от КПРФ: «Повезло старикану». А он и не старик вовсе, а пожилой человек, который благодаря продолжительной жизни приобрёл мудрость и сформировал верную идеологическую позицию. Другой замечательный пожилой человек, настоящий коммунист, умный и настойчивый борец за социальные идеалы, имеющий опыт работы и выбранный депутатом повторно, по непонятным товарищам по партии причинам не назначен руководителем фракции КПРФ в Пермской городской Думе.
У молодости, которая находится в своём развитии на подъёме в связи с избытком не всегда контролируемой энергии, очень высокое самомнение. Новые люди – молодые члены партии – не вполне понимают, что совершают те же самые ошибки, что и старые поколения, с трудом и страданием их преодолевшие. Правду говорит добросовестный учёный, доктор исторических наук Суслов Михаил Григорьевич, что история никого ничему не учит, а наказывает за плохо выученные уроки. Существует объективная и фатальная обречённость молодости на ошибки, иллюзии и заблуждения. Преодолеть её можно, благодаря революционной теории, Высшей Теории Общественного Развития – марксизму-ленинизму.
Принимая участие в парламентской деятельности политическая партия КПРФ
подвергается значительному риску перерождения её в партию буржуазную. Нельзя забывать, что в буржуазном государстве господствует буржуазная идеология. Она активно и очень настойчиво проникает в сознание молодого поколения людей. Это относится и к новым, молодым членам партии КПРФ. На недавно прошедших выборах в Законодательное Собрание Пермского края и Пермскую городскую Думу коммунисты получили 11 и 5 мандатов, соответственно. Надо бы только радоваться такому успеху, но жизненный опыт призывает к сдержанной радости: «Если вам кажется, что всё хорошо, значит, вы чего-то важного не заметили». Судя по тому, как распределяются мандаты, успех количественный, но не качественный.
Дело в том, что участие в буржуазном парламенте для партии, которая выражает свою позицию как партия коммунистическая, имеет смысл в одном единственном случае, то есть тогда, когда появляется реальная возможность с высокой трибуны пропагандировать коммунистические идеи – агитировать к решительному осуществлению идеалов социальной справедливости. Никакого другого смысла в парламентской деятельности у КПРФ нет, поскольку в условиях буржуазной диктатуры, соответственно, и демократии тоже, в отсутствие революционной ситуации коммунисты к власти не придут никогда.
Очень показателен пример европейских коммунистических партий, руководители которых были куплены капиталом. Подкуп в разных формах, постепенно, уступка за уступкой, склонил их к недиалектическому компромиссу, пределов которому, как показала практика рабочего движения в действительности не существует. Коммунистическое движение в Европе было предано кучкой партийных функционеров, изменившей коммунистическим идеалам. Вот так и произошло перерождение коммунистического (рабочего) движения в «еврокоммунизм». Эти политические партии, по инерции продолжающие называться коммунистическими, стали по-существу буржуазными и перестали выражать интересы рабочего класса, навсегда лишившись политической поддержки трудящегося большинства.
Участие КПРФ в парламенте страны обостряет противоречие двух моментов социального бытия: «индивидуального» и «общественного». У кандидатов в депутаты и состоявшихся парламентариев, кроме общественного, обязательно присутствует и личный интерес. Кто-то из молодых коммунистов стремится использовать политическую партию КПРФ в качестве трамплина для прыжка в высшую политическую элиту партии и государства, кто-то стремится манипулировать поведением депутатов, составляющих фракцию для продвижения своего бизнеса. Кроме того, всегда присутствует и материально-денежная заинтересованность в сравнительно высоком личном доходе депутата. Такой личный интерес, переступивший разумные границы, противоположный смыслу существования самой коммунистической партии, очень опасен для неё.
Свежи в памяти воспоминания о выборной кампании 2016 года. Её возглавлял в Пермском крае представитель из Москвы, некто Марат, человек молодой и амбициозный, навязанный крайкому московскими товарищами. Он, распоряжаясь деньгами партии, создал свой штаб, исключив из участия в выборном процессе большую часть коммунистов Пермского края. Я был крайне удивлён тем, что в качестве агитаторов в моём, по месту жительства, округе к активной агитационной деятельности были привлечены не проверенные и убеждённые коммунисты, а люди беспринципные, ярые сторонники враждебной нам партии «Единая Россия», присосавшиеся к, возникшей вдруг, денежной кормушке.
Исходя из идейных и морально-нравственных установок, убеждённые и проверенные коммунисты распространяли пропагандистскую литературу совсем не думая о денежном вознаграждении, в то время как, создавая видимость активной деятельности, другая группа людей, настроенная против коммунистов, посмеиваясь, делила между собой партийные деньги. Возглавляла группу бывшая профсоюзная активистка – интриганка и политическая проститутка – Тамара П., готовая ради денег на любую подлость и предательство. Именно ей и грубым просчётам штаба по выборам в Государственную Думу и Законодательное Собрание Пермского края посвящено моё стихотворение «Про мисс и компромисс». Надо ли удивляться разгромному поражению политической партии КПРФ на тех выборах?
ПРО МИСС И КОМПРОМИСС
Одна немолодая мисс
Пошла с собой на компромисс.
Я знал, она всегда умела
Своё, продать удачно, тело.
Сейчас я Ваш покой нарушу:
Сам говорю и очень трушу.
Но ведь совсем другое дело
(Она от «бабок» обалдела),
Иметь бесформенную тушу
И продавать за деньги душу.
Что ж, поощряет Конституция
Политическую проституцию.
Ошибкам предвыборного штаба КПРФ в парламент страны 2016 года посвящается. Зуев А.Я., коммунист, член Пермского крайкома КПРФ. 24.10.16 г. Пермь.
Кстати, наглая попытка (к счастью, безуспешная) присосаться к финансам политической партии КПРФ Пермского края вплоть до внедрения в её структурные подразделения, была предпринята этой группой чуть позже. Свидетелем тех событий, проявившим обоснованную настороженность к ложным претендентам в члены партии, был представитель краевого комитета КПРФ Моренко Виталий Анатольевич. Партия, как правило, способна себя защитить от проходимцев, жуликов и провокаторов.
Правда, вспоминается и такой случай из 90-х, когда в члены коммунистической партии через местное отделение КПРФ Ленинского района проник с провокационной целью «засланный казачок», пообещавший пожертвовать на нужды партии значительные денежные средства. Обещания так и остались обещаниями. Забыли доверчивые коммунисты, что «бесплатный сыр может быть только в мышеловке». Таковым оказался 29 - летний Павел Чумаченко, известный в блатной тусовке под кличкой «Пашка – чума». Не помню точно, но кажется, что его ввели в члены краевого комитета партии КПРФ. Этого момента он и ждал.
Мой знакомый доктор Фёдоров Алексей Михайлович, уезжая на постоянное место жительства на Дальний Восток, передал мне «интересного» пациента. Он попросил меня провести лечебные мероприятия для купирования абстинентного синдрома после очередного запоя у одного богатого гражданина, известного в политических кругах. По его просьбе я выехал к нему на дом, где и обнаружил в качестве пациента члена нашей партийной организации Павла Чумаченко. Новый молодой коммунист нашей парторганизации, посещал партийные собрания редко и меня не узнал.
Внутривенная инфузия лечебных препаратов занимала длительный период времени и сопровождалась нашей беседой. Цинично и откровенно он сказал мне, что стал членом коммунистической партии исходя из коммерческих интересов. С презрительной усмешкой он назвал товарищей по партии «лохами», не имеющими представления о том, как надо зарабатывать деньги.
В качестве примера Павел назвал себя человеком, способным из ничего делать «бабло». Оказывается накануне выборов в средствах массовой информации им было опубликовано заявление от имени краевого комитета КПРФ о том, что «Коммунисты, придя к власти, незамедлительно развешают на телеграфных столбах своих противников и многих представителей класса российской буржуазии».
За несколько строк такого провокационного сообщения на счёт Павла было перечислено «неизвестным заказчиком» 500000 рублей. Разумеется, он был исключён из партии. «Мавр» сделал своё дело и спокойно, с деньгами, ушёл. Однако, счастья ему это не принесло, поскольку счастье не в деньгах. В скором времени у мерзавца в 29 лет случился обширный инфаркт миокарда со смертельным исходом. Гадкие люди долго не живут.
ПОЧЕМУ ЖЕ НОВОЕ ВСЕГДА ОТРИЦАЕТ СТАРОЕ?
1. Отрицание – всеобщая тенденция. Люди, использующие разные способы мышления (всего их три: архаичное, формально-логическое и диалектическое) отрицают по-разному. Архаичное мышление отрицает бессмысленно - на уровне эмоций и ощущений. Формально-логическое – взаимоисключающее: «Я начальник, ты дурак», Диалектическое – с принятием и созиданием. «Бытие принимает в себя своё отрицание так, что сохраняет форму бытия» - говорил Г. Гегель. Это и есть один из трёх законов диалектики: «Отрицание отрицания». Вывод: К знаниям и жизненному опыту старшего поколения коммунистов надо относиться уважительно. Всякое развитие – это всегда отрицание с удержанием.
2. Глупость и невежество в сочетании с самодовольством и непомерным самомнением. Великий Ленин говорил, что тот, кто не читал «Науку логики» Гегеля никогда не поймёт «Капитал» Маркса, особенно его первой главы, поэтому никто из марксистов не понял Маркса и 50 лет спустя. Я думаю, можно смело утверждать то же самое 200 лет спустя. Пора молодым коммунистам начинать штудировать классиков марксизма-ленинизма. Сталин утверждал: «Без теории нам смерть». Между прочим, «Учение без размышления вредно, размышление без учения опасно».
3. Господство буржуазной идеологии. На этом фоне всё более крепнет убеждение, что систематическим и углублённым изучением теории марксизма-ленинизма занимаются лишь отдельные коммунисты. В целом в КПРФ идеологическая работа среди молодых коммунистов поставлена неудовлетворительно. Не применяются новые современные формы и подходы к изучению теории, кроме привычных и традиционных.
4. Нищета современного философского образования в капиталистическом обществе. Ничтожное философское и юридическое образование, полученное молодыми людьми в буржуазной России препятствует осознанию того факта, что капиталистическое государство находится в системном кризисе, включая кризис права и юриспруденции. Такое ущербное образование не способствует успеху КПРФ, которая вынуждена выживать в правовом поле идейного противника. Между тем, свобода – это осознанное подчинение необходимости (Энгельс), в том числе и осознанная необходимость неподчинения буржуазному праву.
5. Отсутствие в сознании молодого поколения понятия о диалектическом компромиссе и умения пользоваться им. Между тем, диалектический компромисс – это любой компромисс с идеологическим противником без единого компромисса с самим собой. Главный и единственный результат такого компромисса – развитие общества. Альтернативы развитию не существует.
6. Отсутствие у молодых коммунистов опыта ставить и решать практические задачи развивающегося коммунистического движения в границах относительной истины. В сознании молодых коммунистов преобладают понятия и установки не имеющие границ. Это приводит к чрезмерному и опасному усердию в практическом осуществлении поставленных задач. Не все понимают, что мир противоречив, а все противоположные тенденции всегда переходят одна в другую. Есть поговорка в народе: «За что боролись, на то и напоролись». Есть, к примеру, установка партии на омоложение её рядов, но нельзя же увеличивать количество в ущерб качеству. Это плохо кончится.
Свидетельство о публикации №221100301684
«Почему новое никак не научится уважать старое?» - ставите Вы вопрос в своей статье.
Трудно на это ответить простой ссылкой на гениальность Гегеля (кстати, идеалиста!) и не вспомнить закон отрицания отрицания. Тем более, что Вы акцентируете именно философский аспект проблемы.
Компромисс с идеологическим противником Вы называете диалектическим. Я называю короче - предательство.
Его условием Вы ставите отсутствие «компромисса с самим собой». Я бы назвал это раздвоением личности с вытекающими последствиями.
Результатом такого компромисса Вы видите развитие общества.
Я вижу его разрушение.
С комприветом - член КПРФ (КПСС) с 1962 года (без перерывов)
Выпускник АОН 1972 года.
Георгий Иванченко 05.10.2021 15:11 Заявить о нарушении
Зуев Андрей Яковлевич 05.10.2021 18:21 Заявить о нарушении
Зуев Андрей Яковлевич 05.10.2021 18:22 Заявить о нарушении