Как потоки беженцев превратить в благо для России

Как потоки беженцев превратить в благо для России

         Вообще, на эту тему я уже написал две заметки: "Проблема беженцев, которую я решил бы на раз-два" и "Беженцы – от слова бежать ли слова "беда"? Давайте разберёмся".
        И тем не менее, судя по комментариям, читатели из моих идей не поняли очень многое.
        Всё дело в "предустановках": тех "нормах", которые накрепко сидят у людях в головах и которые они с лёгкостью подставляют в то, что пишу я.
        То есть люди, незаметно для себя подменяют написанное мною тем, что им кажется непременным, незыблемым и обязательным.
        Однако мои представления как раз ломают сложившиеся у большинства в головах стереотипы, вот только заметить это удаётся не каждому читателю: подменил написанное мною своим, перерисовал картину под свои представления – и всё, давай возмущаться "предложениями" автора.
       На самом деле я в своих заметках предложил напрочь отказаться от того, что засело в головах у большинства людей.
       А для начала – обозначу два крайних полюса, два великих опасения, которые делают погоду в большинстве голов наших граждан. И которые не хотят эти головы покидать из-за своей укоренённости в них.
       Эти два полюса таковы: с одной стороны, мы добрые и гуманные и хотим помочь людям, попавшим в беду. Эта установка работает обычно в начале появления беженцев на просторах любой местности и любой страны. Но вскоре, по прошествии некоторого времени, она сменяется другой: они тунеядцы, не хотят работать и сидят на нашей шее, да плюс к этому агрессивны и представляют угрозу для всех нас.
       Насколько на первом этапе "принимающая сторона" великодушна и гуманна – ровно настолько же она со временем превращает свои чувства в противоположные: беженцы – это напасть, угроза, опасность, от которой нам надо себя защитить.
         Так что надо сделать, чтобы не впадать ни в одну, ни в другую крайность? Чтоб не противоречить самим себе и не метаться от одного к другому?
         Как безболезненно и без потерь пройти между Сциллой одного и Харибдой другого подходов?
         Именно такой способ и предложил я в своих заметках: с самого начала отмёл излишний, не оправдывающий себя сверхгуманизм, чтобы потом, наоборот, не начать волноваться за свою собственную, коренного населения, безопасность.
        На первом этапе: никаких "хлеб-солей", "Добро пожаловать" и прочих, излишних в данной ситуации, сентиментов и слезливых чувств.
        Я предложил обращаться с ними с р а з у  как с интернированными лицами или пленными. Как с гостями нежеланными, но которых мы готовы принять. Хотя и сугубо на наших условиях.
         Прибыл легально? – Выполняешь наши условия. Просочился нелегально? – то же самое. После поимки и вместо экстрадиции на родину.
          А наши условия таковы: мы отводим место для поселения, доставляем этих вновь прибывших на это место, снабжаем самым необходимым для выживания и ставим задачу: какую работу на этом месте надо выполнять, чтобы продолжать получать довольствие, оплату за проделанный труд.
        И места эти – наш Север: Сибирь и Дальний Восток, где в ближайшее время намечается реализация гигантских производственных и инфраструктурных проектов и где требуется масса простейших подготовительных работ.
       "Никаких "но", никаких "если"". Вновь прибывшие отправляются либо туда, где их труд нам нужен и востребован, либо возвращаются к себе на родину.
        Вот поэтому меня удивляют возражения многих комментаторов, что они работать не захотят, они не согласятся…
        Скажите, а почему мы вообще должны интересоваться, чего они захотят и на что согласятся? Какие у них на нашей территории могут быть права и какие "запросы"?
         Да никаких. Это наша территория и условия ставим мы.
         Да, очень жёстко. Но зато это позволяет избежать плачевных последствий, с которыми сталкивается сейчас ЕС. Мы на их опыт посмотрели. И мы имеем возможность сделать очень глубокие и принципиальные выводы из ошибок Западной Европы, чтобы их ни в коем случае не повторять.
        Забудьте слово "чего они хотят"! С год назад в нашу страну приезжала делегация буров (белых фермеров, африканеров) из Южно-Африканской республики – прозондировать вопрос о переселении в Россию для избавления от опасности, грозящей им на родине от чёрного населения.
        Они вроде бы присмотрели себе для переселения Кубань. Ничего так – запросы! Кубань у нас переселена и без них, и желающих перебраться туда россиян и без них немало. Так что встаёт вопрос: а кто вообще позволяет им в ы б и р а т ь?
        У нас есть программа "Дальневосточный гектар" (теперь он увеличился до двух гектаров) – вот туда и милости просим! Или, может быть, на этот неосвоенный, целинный гектар переселим кубанцев, а пришельцам предоставим осваивать окрестности Сочи?
         Разве это не абсурд?
         Это наша страна, и только мы решаем, к у д а  направить вновь прибывших. И что им там позволить делать. Надо забыть про "распахнутость души" навстречу беженцам бедных, глупых европейцев. Действовать жёстко и в рамках целесообразности.
          Сугубо в своих, наших интересах. И больше никак.
          Можно сравнить это с обращением с немецкими пленными после войны (или, возможно, с интернированными лицами в воюющей стране). Никакого выбора и "свободы передвижения". Специальные документы для каждого "принятого" на нашу территорию должны чётко указывать их статус, и эти документы, плюс незнание русского языка не даст беженцам "расползтись по стране", ища иной, альтернативной доли.
         Да и куда расползёшься из дальних северОв, отрезанный от Большой земли (не зря же её там так называют) сотнями и тысячами километров тундры, мороза и тайги?
         Даже для аборигенов это проблема - пройти такие расстояния, а для "нелегалов", чей статус жёстко прописан в его документах, это вообще бессмысленная затея.
         А о работе для беженцев… - Вот пример, который я встретил недавно в Сети. Строители 2й ветки БАМа (сейчас БАМ пока что дорога с одной колеёй, а движение надо сделать двусторонним) рассказывают: за 4 месяца мы построили 6 километров дороги, за следующие 4 месяца надеемся построить столько же.
          Это что, нормальный темп? Сколько я помню, протяжённость там должна быть около 650 километров. Так сколько раз по 4 месяца продлится эта стройка, где проходцы, профессиональные строители ж/д путей, вынуждены сами делать всё с нуля? Начиная от прорубания просек и подготовки земель для укладки полотна? 100 раз по 4 месяца – это когда же они закончат этот стратегически и экономически важный объект?   
         А ведь это не единственная назревшая и даже перезревшая (в связи с освоением потенциала Сибири и ДВ и необходимостью обустройства Севморпути) необходимость срочно построить и ввести в действие всевозможные хозяйственные и логистические объекты этого региона.
       …Один критик заметил мне, что создание одного рабочего места на Севере, например, на Аляске, стОит не одну тысячу долларов.
        Но у меня вопрос: а как же наш народ осваивал Целину, строил города и промышленные объекты на пустом месте, зачастую в тайге?
        Да вот так: привозили людей и они на месте создавали уже всё необходимое для дальнейшей деятельности. И я не понимаю, почему для беженцев всё это должно выглядеть как-то иначе?
        Разве они чем-то лучше наших героических предков? Разве у них есть в нашей стране, на нашей территории, права "выше" наших, коренного населения этой страны?
        Их нет и не может быть. Так что wellcome, добро пожаловать в братскую семью российских народов. На наших условиях. С возможностью получить право  гражданства и свободного перемещения по нашей территории только после определённой выслуги лет на "великих стройках" России. После своего рода испытательного срока, приобретения заслуг перед своей новой родиной.
         При том, что это, конечно, не будут "пленные". Право вернуться на свои исторические родины они будут иметь в любой момент. Вот это и есть их "выбор", который у них никто не сможет отнять.
         Ну, а если учесть, что Европа будет рада заплатить по несколько тысяч долларов за каждого беженца, которого мы согласимся принять от них, чтобы разгрузить переполненный котёл в их странах, это должно стать ещё и солидной прибавкой для нашего бюджета, для обустройства новых работников на новом месте, на наших бескрайних просторах.
         Вот так, на мой взгляд, можно обратить в плюс для России массовое бегство населения из горячих точек нашего воюющего и неспокойного мира.
         У нас есть огромные территории – и нам пора начать извлекать выгоду из того великого преимущества, которое обеспечили нам наши героические предки-первопроходцы.


Рецензии