Алба - точка в пространстве. Часть 4

Начало:http://proza.ru/2021/09/28/1719
Часть 3.:http://proza.ru/2021/10/01/1578


     Мы, наблюдатели на местах, обычно приходили на место наблюдения как на работу к 9 часам, для этого в 8 максимум надо было сделать переход из нашего мира. С учётом дороги к Центру, завтраком и прочими утренними процедурами мне приходилось вставать с постели за полтора часа до перехода. Сначала всё шло гладко, в первые дни моей работы время наших (в месте расположения Центра) суток практически совпало с временем албовских суток (в месте дежурства). Дальше недостающие минуты сдвигали албовские сутки относительно земных. Случалось и глубокой ночью вставать с постели. Тем не менее, восьмичасовой день (по земным часам) наше руководство выдерживало чётко, с выходными было всё сложнее, но меня это не сильно беспокоило, потому что моя жена не выдержала перемены моей работы и благополучно перешла к другому топ-менеджеру, что обеспечило ей такую жизнь, к какой она привыкла. А я освободился от необходимости проводить выходные дни в обществе безразличных мне людей и таскаться по бутикам в погоне за новейшими шмотками. Не скажу, что это меня сильно расстроило, ведь именно от этого «счастья» я и сбегал в Проект. Живу теперь в служебной квартире в научном городке, где нет ни одного (!!!) бутика.

     Я всё это рассказал, чтобы было понятно, что никакой личной связью с земным миром на момент моей первой ночёвки на Албе я отягощён не был, а просыпаться привык очень рано. Здесь на Албе мы исчисляли время в албовских часах (у нас под видом примитивных украшений имелись электронные часы с двойным исчислением времени), дежурили 9 албочасов, обедая, на всякий случай, исключительно растительной пищей, но земного происхождения, прямо на месте.

     На следующий день я проснулся примерно в 6 часов утра. Организм сразу потребовал привычного набора утренних процедур и блюд, ведь я не представлял своего утра без контрастного душа, яичницы с беконом и чашки крепчайшего чая с лимоном.

     Первый, кого я увидел, был, разумеется, наш сменщик Бас:

- Доброе утро, Дан, ты сильно спал.

- Храпел?

- Что такое «храпел»?

     Я со смехом имитировал звук. Бас закивал, соглашаясь:

- Храпел. Громко спал. Сходи на дождь мыть лицо, у меня для тебя бу и эфа.

- А что такое «эфа»?

- Хорошая вода, вкусно.

      Сон на свежем воздухе, практически на улице, обеспечил к утру зверский аппетит, а воспоминание о вчерашнем ужине вызвало желание продолжить знакомство с местной репой. Я вышел на улицу, подставил и лицо дождю, а потом вернулся к Басу. На большом листе какого-то растения меня ожидала солидного размера бу и что-то похожее на небольшую тыкву с желтоватой жидкостью внутри. Напиток оказался кисловато-сладковатый без резкого вкуса и запаха, но, как мне показалось, тонизирующий. К окончанию завтрака я чувствовал себя вполне себе замечательно, абсолютно сытым и бодрым:

- Спасибо, Бас, всё было вкусно!

- Это принесли родители Алита. Они сказали, ты хороший. Мальчик спал ночью, сегодня вернётся знахарь, будет лечить.

- Очень хорошо! Я боялся, что Алит не заснёт. Надеюсь, он быстро поправится, хороший мальчик и умный.

- С тобой хочет говорить наш Старший.

- Я его ни разу не видел, как его зовут?

- Ты его видел много раз, ты не знал, что он Старший, он как все, у него нет имени. Кто стал Старшим, тот без себя и без имени, только Старший.

      К нам неторопливой походкой подошёл седой человек, ничем внешне не отличающийся от всех остальных пожилых мужчин. Пожалуй, только взгляд его глубоко посаженных глаз мне показался необычно тяжёлым. Потом я заметил, что он редко смотрит в глаза собеседнику, стараясь отводить глаза, что и понятно, ведь под его взглядом сразу становится неуютно, хочется уйти и спрятаться. Старший уселся на топчан напротив меня, коротко взглянул мне в глаза и заговорил на чистейшем русском:

- Здравствуй, Даниил. Я руковожу жизнью людей этого посёлка. Я благодарю тебя за спасение Алита и сообщаю, что ты можешь обращаться ко мне, если у тебя возникнет в этом необходимость. Скажи Басу, он позовёт меня. И ты можешь ночевать в посёлке, если захочешь, в любой день, тебе помогут устроиться на начлег и предоставят еду и питьё. Надеюсь, употребление нашей пищи твоему организму не повредило, кстати, как тебе наша еда и питьё на вкус?

- Спасибо, всё было вкусно и замечательно, благодарю за приглашение, это честь для меня. – только и смог пролепетать я, поняв, до какой степени не только я, но и все земляне-исследователи наивны.

     Старший кивнул, поднялся с топчана, не оборачиваясь, направился в сторону скопления людей и сразу смешался со своими соплеменниками, неразличимый в этом людском муравейнике. Я так и не понял, где именно он обычно находится.

      Бас какое-то время сосредоточенно ковырял в печке здешним аналогом кочерги, потом сказал:

- Старший не говорит с людьми, говорит только со старейшинами. Первый раз слышал его голос. Странные слова. Твои?

- Мои. Я так говорю у себя дома.

- Старший уважает тебя, это сильная честь.

- Честь от власть имущих не только благо, дорогой мой коллега по кочегарному делу,- подумал я, – иногда легче жить без этой чести, она ведь, как правило, тянет за собой кучу обязанностей, хоть и не высказанных…

     Фил появился вовремя. Коротко поприветствовал меня и Баса и занялся своим обычным делом. Я сразу понял, что где-то что-то в этом или в том мире не так, как-бы ему хотелось, чтоб было. Выражение лица Фила было очевидным свидетельством этого. Я взял инициативу в свои руки:

- Фил, я сегодня не имел возможности прогуляться под дождиком, чего-то не хватает в жизни, да и ноги затекли. Если не очень промок, выведи меня, пожалуйста, на прогулку. Бас, подежуришь ещё пол часика?

- Да. Тебе надо гулять, ноги должны ходить, погода хорошая, - с готовностью откликнулся Бас, а Фил внимательно посмотрел на меня, всё понял и поднялся со своего места.

     Мы отошли на несколько метров в направлении ближайшего поля. Я изнывал от желания рассказать о своём знакомстве со Старшим и узнать, что так озадачило Фила, а он упрямо молчал и только сосредоточенно смотрел себе под ноги, наконец, он произнёс:

- Наша миссия под вопросом. Вчера одного британца, наблюдателя из евро-американской группы, задержали при попытке вывезти из Центра образцы грунта Албы, которые он тайком собирал со своих ботинок после дежурств, когда в боксе ждал своей очереди на санобработку. Это грубейшее нарушение статуса наблюдателя, как ты понимаешь, ведь мы стараемся все исследования состава грунта и воды производить исключительно на месте, чтоб не перетаскивать чуждое вещество с другой планеты на Землю. В жилых корпусах Центра ещё вчера начали общую дезинфекцию, но, если этот идиот где-то насорил, последствия могут быть какие угодно. Разумеется, сразу возник международный конфликт, ведь группу в полном составе отстранили от наблюдений, руководство группы, естественно, потребовало возмещения финансовых потерь, уплаты неустойки и т.д. Им сунули под нос контракт, по которому они отвечают за действия каждого члена группы, они – в суд, и теперь неизвестно, чем всё это кончится. Программу могут совсем закрыть на всякий случай. Так что, самое время нам с тобой искать себе новое место работы.

     Я не остался в долгу и поведал Филу о своих новостях. Фил был озадачен не меньше меня чистым литературным русским нашего Старшего и его исключительным статусом в посёлке. Выяснилось, что наше представление о средневековости алдов и примитивности устройства их общества абсолютно не соответствовали действительности. Нам оставалось только догадываться о том, что же мы изучаем в данной точке планеты и что может быть во всех остальных точках. Три года кропотливой работы огромного числа квалифицированных работников множества стран могли оказаться изучением театральной декорации, любезно подсунутой нам «недоразвитыми» алдами.

     Решили пока здесь ничего не предпринимать, только собрать совещание уже после работы прямо в Центре. На том мы благополучно вернулись к нашей печке и занялись эксплуатацией обогревательного прибора.

     Вернувшийся знахарь сменил повязку на ноге Алита. Нога стала лучше зафиксирована, Алит сам смог передвигаться, опираясь на палку.  Вежливый мальчик доковылял до меня, чтобы поблагодарить за спасение и поболтать о всякой ерунде. Я обрадовался его визиту, мне, похоже, не хватало общения с детьми. Моего-то сына бывшая жена благополучно сплавила на учёбу в Штаты, чтоб не мешал жить её новому мужу. Общаюсь иногда по интернету, но это совсем не то…

     Вечером нас ждало серьёзное совещание (Фил отправил запрос), а меня, вполне возможно, ещё и карантин из-за моего пристрастия к плодам и напиткам чужого мира.

Продолжение: http://proza.ru/2021/10/07/1052


Рецензии
Только наш Герой подобрался поближе, наладил контакты, а тут угроза закрытия программы...

Людмила Семенова   16.11.2022 23:08     Заявить о нарушении
Это ещё не угроза, дальше всё будет совсем в другую сторону.
Спасибо, что читаете!
Успехов Вам в продвижении сюжета! У меня вся эта Алба рождалась удивительно, сюжет никогда не был известен заранее и поворачивался самым неожиданным способом. Желаю Вам того же, это очень интересно!

Кондрат Саблев   17.11.2022 11:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.