Прокол времени. Рассказ. 9

9

Только что вспышка «звёздного обряда» на погребальной платформе унесла в ночное небо облачко дыма, соединившего навсегда брата и сестру Орсер. Присутствовало совсем немного людей, несколько человек из Службы Жизни, двое из архивного офиса и  братья Петерсы. Служба Ритуала сама предложила провести церемонию на том же месте в «Парке заповедных троп», где некогда, как она установила по своим базам,  Жанна проводила своего возлюбленного – Криса Мейна.

– Мы с тобой этого Орсера всего чуть более суток знали, а такое ощущение, что всю жизнь с ним знакомы, – признался брату Зет, когда они, отказавшись возвращаться со всеми присутствовавшими на ритуальном коптере, вдвоём побрели по светящейся тропе к выходу.
– Правильно, – посмотрел на него Ион.  – А ты чего хотел? У нас с тобой эта авария в Церне с детства, считай, с пелёнок сидит. У этих Орсеров не время прокололи, а их самих, как бабочек пойманных, на кривых судьбах засушили… Даже в голове не было, что всё так повернётся, и в таком темпе.
– А нам с тобой есть с чем прийти под «глаз Ростислава»? – спросил Зет. Портрет Ростислава Петровича висел над рабочим столом в служебном кабинете Иона. Такое решение не все сослуживцы одобрили, но братья настояли, и теперь уже казалось, что и сам кабинет без портрета генерал-коммандера не будет выглядеть достойно.
– Я уже завтра под него приду, – вздохнул Ион,  – а тебе советую здесь задержаться. Помимо того, что надо извлечь из мрака на солнышко и досконально просмотреть фонд по аварии в Церне, мы с тобой обещали содействовать созданию музея Самборо, верно?
– Верно, – кивнул Зет. – После неудавшейся карьеры суперагента меня ждёт поприще музейного суперсмотрителя. В архивариусы я не пойду, даже не проси. Заведу себе вязальные спицы и буду вязать в музее судьбы персонажей, как вещая Мойра…
– Каким ты был, таким остался, – с иронией взглянул на брата Ион. – Ну, это же хорошо, что время над нами бессильно! Под ноги смотри, суперсмотритель!

Но было поздно. Зет обо что-то споткнулся, не удержался на ногах и полетел в придорожные кусты. Чертыхаясь, он выбрался из них, отряхнулся  и стал искать причину падения. Вскоре он обнаружил плитки, которые странно приподнимались относительно друг друга.  Зет проверил несколько раз, после чего подозвал брата и показал ему.

– Смотри, если идёшь в одном направлении, то ничего нет, если в обратном, то стоит наступить на эту плитку, – он показал на неё пальцем, – так поднимается соседняя, и ты спотыкаешься.
– Это если ноги не поднимать, то непременно споткнёшься, – заметил Ион. – Ты что намерен делать? Найти какой-то тайник? Мы в траурных прикидах, оснащения никакого…
– Ион, ты не смейся, а лучше помоги. Отойди в сторону, я наступлю на плитку, а ты послушай, может, что откроется ещё.

Ион несколько раз менял позицию, прежде чем показал брату направление звука.

– Оттуда доносится тихий свист, как воздух выходит из подземелья. Зет, дорогой, воткни палку, заметь место, вернись сюда днём и спокойно всё разглядишь.

Но Зет, включив фонарик на своём коммуникаторе, уже отправился на поиски. Ион включил свой и присоединился к брату. Вскоре обнаружился большой валун, одиноко лежащий под раскидистой елью. Звук шёл от него. Зет наклонился, послюнявил палец и обвёл им вокруг камня.

– Чувствую слабый ток воздуха, – сообщил он. – Странно, что он под ёлкой почти…

Ион присел перед камнем на корточки и присмотрелся к земле.

– Различаю след, – сказал он. – Нога небольшого размера… О, конечно! Зет, на камень садились!

Зет тотчас реализовал идею.

– Если сидеть на нём, то спиной к ёлке, тогда сидеть удобно… Ион, будь другом, вернись на дорожку, наступи на ту плитку, я там веточку воткнул рядом с ней, а я посмотрю, что тут происходит. Крикни мне, когда наступишь.

Услышав крик брата и свист воздуха, Зет сел на камень. Свист сразу прекратился, а прямо перед ним возник призрачный столб голограммы, в котором стоял и смотрел на Петерса умными острыми глазами молодой мужчина с волевым лицом. Вернувшийся Ион сразу узнал его:

– Это Крис Мейн, Зет, – сказал он. – Голограмма появилась, когда ты сел на камень?
– Да. Видимо это был секрет Жанны, из-за которого она любила этот парк. Нам повезло случайно его раскрыть.
– Случайности – не случайны, брат, мы с тобой много раз убеждались в этом. Ну-ка, попробуй встать.

Когда Зет встал, голограмма сразу побледнела и пропала, а из-под камня послышался свист воздуха. Зет снова сел на камень. На сей раз изображение Криса было другим: он рисовал.

– Это голографические слайды, – понял Зет. – Возможно, со случайным выбором.
– Название у тропы подходящее: «Тропа заветных воспоминаний». Только, если мы с тобой не двинемся дальше, то встретим на ней утро, – заметил Ион. – Я уже пересыщен эмоциями. Встаём?

Зет машинально опустил руки и похлопал по камню. Голограмма слегка дёрнулась, ожила, и  Крис, закончив работу над своим рисунком, закрыл блокнот и произнёс:

– Жанночка, на сегодня хватит. Мы с тобой славно потрудились.

Он обаятельно улыбнулся и изображение исчезло.

– Знаешь, я бы не смог выдержать такое, – признался Зет, еле поспевая за быстро идущим к выходу из парка братом. – Она продолжала жить им все эти годы… Куда ты несёшься, как лось?
– Просто вспомнил, что я – директор департамента Службы безопасности Земли и в девять утра должен быть на рабочем месте, – не сбавляя шага, откликнулся Ион. – Любовь, слайды, ролики  – это прекрасно, но первым делом что у нас?

Сентябрь-октябрь 2021, Рассудово.


Рецензии
Спасибо!!
Вот и завершена ещё одна удивительная история из занимательнейшей саги. Если бы это был конец, то было бы очень и очень грустно, потому что уже как будто сам один из персонажей захватывающего повествования, как будто сам участник событий, как будто уже сам житель 23-го века!!:))
Будем ждать с нетерпением следующих историй!!

Автору крепкого здоровья и неисчерпаемого вдохновения!!

С Уважением!!

Наталья Сотникова 2   15.10.2021 18:56     Заявить о нарушении
Наташа, спасибо за отклик! Это цикл рассказов, который мне хочется написать. У них одна сюжетная линия, они посвящены тому, что в "Вебсике" называлось двумя словами: "авария в Церне", но не раскрывалось. Теперь настал и ее черед.Признателен за верность и внимание. Пишу - значит, жив)) С теплом,

Юрий Грум-Гржимайло   15.10.2021 19:36   Заявить о нарушении