Бизнес по-детски

Некоторые пожилые люди уже не помнят, а молодые не знают, что в семидесятые годы прошлого столетия в России наблюдался дефицит мясных продуктов. По этому поводу произошёл забавный случай с моим сыном.

Возвращаясь с работы домой, я встретила свою соседку.
- Ты знаешь, что твой сын подрабатывает в нашем магазине?  - остановила она меня.
- Как может мой десятилетний сын работать?
- Он со своим дружком Лёнькой каждый день появляется в магазине ровно в три часа дня, - пояснила  женщина и, увидев мой недоуменный взгляд, добавила:
- В это время привозят колбасу.
- Я в курсе.
- И ты знаешь, что очередь бывает многолюдной, а в руки дают только один килограмм, - уточнила женщина
- Об этом я тоже знаю. Но причём здесь мой ребёнок?
- А притом, что он частенько крутится там с Лёнькой, пока кто-нибудь из покупателей их не  подзовёт, чтобы купить лишний килограмм колбасы. За услугу мальчишки получают мороженое.
- Сопливые бизнесмены! – засмеялась я и, поблагодарив соседку за сообщение, направилась домой.

- Дима, разве я не покупаю тебе мороженое? – спросила я у сына.
- Покупаешь.
- Тогда почему ты меня позоришь и как нищий стоишь в магазине?
- У нас многие мальчишки из класса так делают. Вот мы с Лёнькой решили тоже попробовать.
- Сынок, не делай больше этого. Лучше гулять на свежем воздухе, чем стоять в толпе людей. Ты меня понял?
- Понял. Но почему нельзя купить колбасу в любое время, когда хочется? – поинтересовался ребёнок.
- Не всё так просто. Но когда-нибудь так будет, - пообещала я.
 
Через долгие годы время такое наступило, но жизнь для людей лучше не стала.
Об этом мой рассказ «Как жил народ при разных вождях»: http://proza.ru/2016/02/20/1656


Рецензии
Да счас уже непонятно, какое время было лучше...

Андрей Март   20.10.2021 18:05     Заявить о нарушении
Во всяком случае, не сегодняшнее.

Любовь Шифнер1   20.10.2021 19:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.