Москва и Ленинград, часть вторая

http://proza.ru/2021/10/05/517, часть первая
Я никогда не бывала в мавзолее Ленина.

Когда в шестом классе нас привезли на экскурсию с обязательным посещением мавзолея, я нахально сбежала с Красной площади, позже объяснив, что мне резко потребовалось в туалет.

Эта моя выходка не осталась без последствий, папу вызывали в школу и он стоял в тяжелых погонах на вытяжку перед  моей классной руководительницей ,как перед генералом, краснея и обливаясь потом…. бедный мой папа..
Я не знаю , чем бы закончилась эта история, как известно в истории нет сослагательного наклонения, но вмешался дед, на этом все и закончилось, я была отправлена к моей любимой бабуле, чему была не сказано рада.
Второй раз подобное было после окончания девятого класса,опять была школьная экскурсия в Москву с обязательным посещением мавзолея, но мои родители мудро подстраховались, поговорив в школе.

Во время экскурсии я была оставлена в гостинице, верней, в спортивном зале одной из школ интернатов, где мы жили на настеленных на полу матрасах и спортивных матах.
Много лет спустя, серьезно и профессионально занимаясь поступкам и желаниями человеческой души, я пришла  к выводу, что такая моя реакция на мавзолей Ленина была , скорей всего, вызвана, моим бессознательным верованием, правда,,в школьные годы никто со мной о Боге не говорил,а в церкви с папой впервые я была уже после окончания средней школы.


Впоследствии я была в гробницах Египта,  видела старые захоронения святых в Успенском Псково-Печерском мужском монастыре и нигде у меня не было такого душевного отторжения, как перед мавзолеем Ленина.

Видимо, есть в мавзолее, что-то противоестественное, не одобренное Богом.

В Ленинграде я часто бывала в Петропавловском соборе,где исторически так сложилось, была большая усыпальница.

После захоронения в соборе царской семьи я была там несколько раз, с благо веянием и поклонением.

Не забываю посещать по возможности и Спас на крови, Собор Воскресения Христова, на берегу канала Грибоедова рядом с Михайловским садом.

Архитектура собора истинно в русском , в классическом стиле, что мне очень нравится, по душе мне, эта моя основная причина посещения именно этого храма.

В обязательную программу посещения  в Санкт Петербурге обязательно входит посещение балетной труппы Мариинского театра, того балета , на который можно достать хорошие билеты именно на дни моего пребывания в Санкт Петербурге.

Много лет тому назад, в Москве, в Большом театре я была покорена искусством Николая Цискаридзе, могу сравнить его творчество с творчеством самых известных и знаменитых танцовщиков мира, невероятно интересный и талантливый представитель молодого поколения русского балета.

Московская программа всегда была для меня очень важной. Пушкинский музей, который я про себя называла походом к Ирине Александровне, правда ,после ухода бабушки я больше не виделась с Ириной Александровной.http://proza.ru/2020/12/01/1544,
http://proza.ru/2021/08/12/581
Кроме того, обязательный поход в Малый театр,ну и остальное по обстоятельствам.

Конечно, билеты и поход в Большой театр всегда были для меня особым подарком судьбы.

Продолжение, видимо, последует…


Рецензии
В Москве был один раз проездом в 1984 году, возвращаясь из Кавказа. Красная площадь, ВДНХ, посмотрел и все. Надо бы еще разок побывать, но как-то тянет в Испанию. А москвичи и петербуржцы отличаются и это сравнение не в пользу москвичей! Но это долгий разговор и лишь мое мнение.

Виктор Кутуркин   10.01.2022 12:57     Заявить о нарушении
Честно говоря, не знаю в чью пользу отличаются, но отличаются, люблю и тех , и других

Марина Геннадиевна Куликова   10.01.2022 13:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.