Волшебный камень-настоящий

Рассказ «Волшебный камень - настоящий», является небольшой иллюстрацией к непростой работе учителя музыки. Следуя опыту выдающихся мастеров педагогического искусства, таких как А.Д.Артоболевская, Е.Ф.Гнесина, Н.А.Ветлугина, Л.А.Баренбойм, Г.Г.Нейгауз мне хотелось показать, что     буквально к каждому ребенку, независимо от степени его одаренности, можно найти соответствующий подход.    По словам А.Д.Артоболевской, секрет того, что принято называть умением заниматься с маленькими детьми, заключается в способности педагога, нисколько не отрывая детей от естественной для их возраста «игровой» фазы, незаметно ввести в мир звуков, пробудить  в них любовь к музыке.   
Рассказ «Волшебный камень» является отзвуком многолетнего поиска того солнечного лучика, который способен осветить и зажечь в детских сердцах  любовь к высокому искусству.

  Лариса Кравчук - Кандидат педагогических наук; Член Союза писателей России;



Story "The Magic Stone - real" , is a small illustration of the difficult work of music teachers . Following the experience of the outstanding masters of teaching art, such as A.D.Artobolevskaya , E.F.Gnesina , N.A.Vetlugina , L.A.Barenboym , H. Neuhaus I wanted to show that literally every child , regardless of the extent of his talent , we can find an appropriate approach . According A.D.Artobolevskoy , the secret of what is called the ability to engage with young children is the ability of the teacher , not at taking children from a natural for their age "game " phase , quietly enter the world of sounds , to awaken in them a love of music.
Story "The Magic Stone" is an echo of long-term results of Sunbeam , which is capable of light and light in children's hearts the love of high art.

  Larissa Kravchuk - Ph.D. , Member of the Russian Union of Writers ;











Волшебный камень - настоящий.



«Радость может ждать на каждом повороте.
Не грусти. Не надо. Посмотри в окно».

К.Д.Бальмонт.


Рассказ «Волшебный камень» является отзвуком многолетнего поиска того «солнечного лучика»,  который способен осветить и зажечь в детских сердцах  любовь к высокому искусству.
  Лариса Кравчук



Этот школьный день начался с того, что вокруг  Дениса,  собралась шумная  толпа первоклассников. Они с интересом рассматривали необычный камень.
- Волшебный камень, волшебный камень! - с удивлением и восторгом повторяли дети.
Денис, худенький, подвижный мальчик с умными глазами с первых дней учебы, прославился  разными  находками.
Когда прозвенел звонок, разгоряченные ученики с шумом заняли свои  парты.
  Все попытки  направить внимание детей  на  тему  запланированного урока были напрасны.
 Ученики шептались, переглядывались, вытягивали шеи, чтобы посмотреть на камень, который  блестел  у Дениса на парте.
 - Волшебный камень, волшебный камень, - раздавалось со всех сторон.
- Проверить надо! - выкрикивал  кто-то с последней парты.
- Проверил. Он в темноте светит, - отвечал Денис.
В разгар спора дверь класса неожиданно приоткрылась, кто-то заглянул.
- Шумите! Понятно! До сих пор пыль не протерли!  Все фантазируете! Ох, уж этот урок музыки!
  С грохотом дверь захлопнулась, а в коридоре  послышались недовольные голоса.   Речь шла о нерадивой учительнице, о шумных уроках музыки, о пыли, которую так и не протерли.   Но дети не слышали, они продолжали удивляться Денисовой находке.
Наша  школа  считалась образцовой, поэтому к нам часто приезжало    центральное телевидение.  В такие дни в школе царила торжественная обстановка. Учителя, воспитатели больше улыбались,    самых непослушных ребят могли погладить по головке или вместо замечания игриво назвать «сорванцами».  Да и ходили   они по школьным коридорам, словно по  сцене, вежливо здоровались: «Здравствуйте», «Здравствуйте», вместо короткого: «Здрасьте, здрасьте». Бывало, конечно, что незаметно для других могли   протянуть: «Т-а-а-а-к! Ну, фантазер! Ты у меня дождешься!».
Вот и в этот день в школе царила праздничная и в тоже время напряженная обстановка.
Но,  только никто не мог предвидеть ситуации с камнем.
 Между тем голоса за дверью звучали все громче.
- Что делать? Пыль, сквозняк, телевидение,  - подумала я в отчаянии.
 Решила рискнуть.  Громко кашлянула,  высоко подняла  руку, подражая  нетерпеливым ученикам. Руслан, сосед Дениса заметил, что я пытаюсь привлечь внимание учеников и слегка подтолкнул Дениса, тот  сразу насторожился,   прикрыл  камень ладошкой,  потом с удивлением посмотрел в мою сторону.
 Чтобы совсем его не спугнуть,  я осторожно спросила:
- Можно  взглянуть?
- Конечно, - ответил дружный хор.
- Можно, - кивнул головой  сияющий  Денис.
- Это вам! Он  волшебный! Возьмите!
Руслан же, как всегда, поспешил достать из своего портфеля, хорошо подточенные карандаши. Я заметила, что с карандашом он  не расставался, ему нравилось зарисовывать разные  моменты.   
Волшебный камень я поднесла  к  окну.
   В лучах ярко-оранжевого осеннего солнца камень  засверкал  изумрудными  лучиками, а тонкие золотые ниточки  заиграли   веселыми зайчиками на  крышке рояля, на лицах детей.
У Руслана заработали карандаши, в его блокноте для эскизов быстрыми штрихами оживало  таинственное сияние волшебного камня на фоне серовато-белого школьного подоконника.
- Какая удача!
- Какие слова? ? ?
- Здесь они не нужны.
Я вспомнила о недавнем посещении  музея  Александра Скрябина.
- Цвет и звук!
- Скрябин! - Ликовало у меня в душе!               
 - Смотрите! -  не скрывая радости,  обратилась я к детям: «Я раскрашу эти лучики  музыкой, а вы  своими карандашами».
Наступила тишина, дети затаили дыхание.
- Скрябин, Александр Николаевич, - повторяла я про себя, словно молитву.
- Скрябин!!!
Через секунду обычный класс наполнился акварельным звучанием, игрой звука и света.
Кто-то из детей, едва дыша, прошептал:
- Настоящее волшебство, - старательно вырисовывая хрустально-изысканные полоски.   
Музыка земного Эльфа  - Александра Скрябина  сливалась с трепетным солнечным  светом, оживала в незатейливых рисунках маленьких творцов, светилась  счастьем в детских  глазах.
Растворяясь вместе с детьми в  этой гармонии, я вспомнила  стихи любимого композитором поэта  К.Бальмонта:

Подняв лицо, я Солнцу шлю моленье.
Склонив лицо, молюсь душой земле.
Весь звездный мир – со мной, как в хрустале.
Миры поют, я голос в этом пенье….

Урок незаметно закончился и мы дружно  всем классом поднялись в школьный музей, чтобы подарить волшебный камень всем ученикам школы.
 К сожалению,  в этот музей чудо-камень не приняли.  Так как ничего уникального  в нем не нашли.  Но, мы этому не поверили.
Прошло много времени.  Ученики давно  повзрослели.  А  «волшебный» камень до сих пор хранится у меня дома в красивой шкатулке.       
В начале каждого учебного года, я открываю расписную крышку      этой шкатулки, и снова растворяюсь   в нераздельном слиянии  красок природы  с музыкой  великого композитора  Александра Николаевича Скрябина.
  Однажды  лучики донесли до меня  радостную весть о том, что Денис стал известным литератором,  а Руслан художником. 
Интересно, а кому-нибудь из Вас  удалось найти «волшебный камень» - настоящий?
 


Рецензии
Спасибо за написанное , Вы причисли свое повествование к жанру фантастики, а мне мерещится жизненную зарисовка, даже воспоминание . И можно лишь позавидовать тем, кого Вы обучали музыке . Счастье, когда педагог не только «требует», но умеет разделить интересы своих учеников , понимает их мечты и фантазии, устремления и тем самым формирует их личности , создавая предпосылки счастливой творческой судьбы.

С пожеланием дальнейших творческих успехов .

Элеонора Панкратова-Нора Лаури   13.11.2021 23:22     Заявить о нарушении
Спасибо дорогая Элеонора за пожелание и за внимание к этому рассказу. Весь мой педагогический опыт был поиском развития у детей любви к искусству. Я пришла к выводу, что для каждого ребёнка учителю необходимо находить свою дорожку и это совершенно не трудно. Нужно просто человечка понять. В этом смысл моего рассказа "Волшебный камень". Ещё раз благодарю за отзыв.

Лариса Кравчук 3   15.11.2021 23:54   Заявить о нарушении