Волшебный камень-настоящий
Рассказ «Волшебный камень» является отзвуком многолетнего поиска того солнечного лучика, который способен осветить и зажечь в детских сердцах любовь к высокому искусству.
Лариса Кравчук - Кандидат педагогических наук; Член Союза писателей России;
Story "The Magic Stone - real" , is a small illustration of the difficult work of music teachers . Following the experience of the outstanding masters of teaching art, such as A.D.Artobolevskaya , E.F.Gnesina , N.A.Vetlugina , L.A.Barenboym , H. Neuhaus I wanted to show that literally every child , regardless of the extent of his talent , we can find an appropriate approach . According A.D.Artobolevskoy , the secret of what is called the ability to engage with young children is the ability of the teacher , not at taking children from a natural for their age "game " phase , quietly enter the world of sounds , to awaken in them a love of music.
Story "The Magic Stone" is an echo of long-term results of Sunbeam , which is capable of light and light in children's hearts the love of high art.
Larissa Kravchuk - Ph.D. , Member of the Russian Union of Writers ;
Волшебный камень - настоящий.
«Радость может ждать на каждом повороте.
Не грусти. Не надо. Посмотри в окно».
К.Д.Бальмонт.
Рассказ «Волшебный камень» является отзвуком многолетнего поиска того «солнечного лучика», который способен осветить и зажечь в детских сердцах любовь к высокому искусству.
Лариса Кравчук
Этот школьный день начался с того, что вокруг Дениса, собралась шумная толпа первоклассников. Они с интересом рассматривали необычный камень.
- Волшебный камень, волшебный камень! - с удивлением и восторгом повторяли дети.
Денис, худенький, подвижный мальчик с умными глазами с первых дней учебы, прославился разными находками.
Когда прозвенел звонок, разгоряченные ученики с шумом заняли свои парты.
Все попытки направить внимание детей на тему запланированного урока были напрасны.
Ученики шептались, переглядывались, вытягивали шеи, чтобы посмотреть на камень, который блестел у Дениса на парте.
- Волшебный камень, волшебный камень, - раздавалось со всех сторон.
- Проверить надо! - выкрикивал кто-то с последней парты.
- Проверил. Он в темноте светит, - отвечал Денис.
В разгар спора дверь класса неожиданно приоткрылась, кто-то заглянул.
- Шумите! Понятно! До сих пор пыль не протерли! Все фантазируете! Ох, уж этот урок музыки!
С грохотом дверь захлопнулась, а в коридоре послышались недовольные голоса. Речь шла о нерадивой учительнице, о шумных уроках музыки, о пыли, которую так и не протерли. Но дети не слышали, они продолжали удивляться Денисовой находке.
Наша школа считалась образцовой, поэтому к нам часто приезжало центральное телевидение. В такие дни в школе царила торжественная обстановка. Учителя, воспитатели больше улыбались, самых непослушных ребят могли погладить по головке или вместо замечания игриво назвать «сорванцами». Да и ходили они по школьным коридорам, словно по сцене, вежливо здоровались: «Здравствуйте», «Здравствуйте», вместо короткого: «Здрасьте, здрасьте». Бывало, конечно, что незаметно для других могли протянуть: «Т-а-а-а-к! Ну, фантазер! Ты у меня дождешься!».
Вот и в этот день в школе царила праздничная и в тоже время напряженная обстановка.
Но, только никто не мог предвидеть ситуации с камнем.
Между тем голоса за дверью звучали все громче.
- Что делать? Пыль, сквозняк, телевидение, - подумала я в отчаянии.
Решила рискнуть. Громко кашлянула, высоко подняла руку, подражая нетерпеливым ученикам. Руслан, сосед Дениса заметил, что я пытаюсь привлечь внимание учеников и слегка подтолкнул Дениса, тот сразу насторожился, прикрыл камень ладошкой, потом с удивлением посмотрел в мою сторону.
Чтобы совсем его не спугнуть, я осторожно спросила:
- Можно взглянуть?
- Конечно, - ответил дружный хор.
- Можно, - кивнул головой сияющий Денис.
- Это вам! Он волшебный! Возьмите!
Руслан же, как всегда, поспешил достать из своего портфеля, хорошо подточенные карандаши. Я заметила, что с карандашом он не расставался, ему нравилось зарисовывать разные моменты.
Волшебный камень я поднесла к окну.
В лучах ярко-оранжевого осеннего солнца камень засверкал изумрудными лучиками, а тонкие золотые ниточки заиграли веселыми зайчиками на крышке рояля, на лицах детей.
У Руслана заработали карандаши, в его блокноте для эскизов быстрыми штрихами оживало таинственное сияние волшебного камня на фоне серовато-белого школьного подоконника.
- Какая удача!
- Какие слова? ? ?
- Здесь они не нужны.
Я вспомнила о недавнем посещении музея Александра Скрябина.
- Цвет и звук!
- Скрябин! - Ликовало у меня в душе!
- Смотрите! - не скрывая радости, обратилась я к детям: «Я раскрашу эти лучики музыкой, а вы своими карандашами».
Наступила тишина, дети затаили дыхание.
- Скрябин, Александр Николаевич, - повторяла я про себя, словно молитву.
- Скрябин!!!
Через секунду обычный класс наполнился акварельным звучанием, игрой звука и света.
Кто-то из детей, едва дыша, прошептал:
- Настоящее волшебство, - старательно вырисовывая хрустально-изысканные полоски.
Музыка земного Эльфа - Александра Скрябина сливалась с трепетным солнечным светом, оживала в незатейливых рисунках маленьких творцов, светилась счастьем в детских глазах.
Растворяясь вместе с детьми в этой гармонии, я вспомнила стихи любимого композитором поэта К.Бальмонта:
Подняв лицо, я Солнцу шлю моленье.
Склонив лицо, молюсь душой земле.
Весь звездный мир – со мной, как в хрустале.
Миры поют, я голос в этом пенье….
Урок незаметно закончился и мы дружно всем классом поднялись в школьный музей, чтобы подарить волшебный камень всем ученикам школы.
К сожалению, в этот музей чудо-камень не приняли. Так как ничего уникального в нем не нашли. Но, мы этому не поверили.
Прошло много времени. Ученики давно повзрослели. А «волшебный» камень до сих пор хранится у меня дома в красивой шкатулке.
В начале каждого учебного года, я открываю расписную крышку этой шкатулки, и снова растворяюсь в нераздельном слиянии красок природы с музыкой великого композитора Александра Николаевича Скрябина.
Однажды лучики донесли до меня радостную весть о том, что Денис стал известным литератором, а Руслан художником.
Интересно, а кому-нибудь из Вас удалось найти «волшебный камень» - настоящий?
Свидетельство о публикации №221100700043
С пожеланием дальнейших творческих успехов .
Элеонора Панкратова-Нора Лаури 13.11.2021 23:22 Заявить о нарушении
Лариса Кравчук 3 15.11.2021 23:54 Заявить о нарушении