ЛДПР - рассуждение
- Медленно читаю книгу «Пошехонская старина», Салтыкова – Щедрина. В ней он рисует портреты людей той эпохи. Эпохи крепостничества. Помещики тогда были господами. Даже царь считал себя таким, - ХОЗЯИНОМ ЗЕМЛИ РУССКОЙ. Землёй, вместе с ДУШАМИ, тогда торговали. Бизнес на этом делали.
Портреты господ получились у автора безупречными! Но моё рассуждение о крепостных людях. Точнее, об одной из них, АННУШКЕ. Дворовой, сенной, девушке.
Это было очень простодушное существо, с виду несколько строптивое, но внутренне преисполненное доброты и жалостливости.
- Не на русского человека ты намекаешь?! - Пытаюсь глядеть глазами западного человека на него. Только и всего. Так вот, Аннушка принадлежала к числу РАБОВ по УБЕЖДЕНИЮ. У неё сложился кодекс, которого она не скрывала. Он был простым и имел в своей основе афоризм: рабство есть временное испытание, представленное лишь избранникам, которых за это ждёт вечное блаженство в будущем. Она проповедовала свою веру прилежно.
- Христос – то для челяди с небес сходил, - говорила Аннушка, - чтобы черный народ спасти, и для того благословил его рабством. Сказал: рабы, господам повинуйтесь, и за это сподобитесь венцов небесных. Доктрина эта в то время была распространённой. Но помещики чутьём угадывали в ней нечто злокачественное. И потому если не прямо преследовали проповедников её, то всячески к ним придирались. В самом деле, разве не обидно было слышать, например, Фролу Терентьевичу Б., что он, «столбовой дворянин», на вечные времена осуждён в аду «раскалённую сковородку лизать», тогда как Мишка или Ванька будут по райским садам гулять и вместе с ангелами славословить.
Аннушка повторяла одно и то же: «Повинуйтесь! Повинуйтесь!» Дворовые не возражали. Одна ключница не упускала случая, чтобы не прикрикнуть на неё: «Закаркала, ворона, слушать тошно! Повинуйтесь да повинуйтесь! И без тебя знают!»
Матушка, подслушав разговоры, говорила Аннушке: «Ты что, бунтовщица, мутишь?» Аннушка отвечала: «Я не мучу, а добру учу. Если господин слово бранное скажет – не ропщи; если рану причинит – прими с благодарностью!»
- Не пойму, куда ты клонишь разговор. – Никуда не клоню. Думаю, что к крепостническому строю жизни возврата не будет. ГОСПОДА теперь другие! Культурные. – О законе пятипалой руки рынка не забывай, об инстинктах отнимания чужого и ВЗЯПЦИИ не забывай. - Не забываю, но надеюсь на БСБ – более светлое будущее. Хотя вижу, что настоящее тоже светлое. - Дашь прочитать эту книгу? – Естественно, ты же мой ДОТОГО! В. Лоб.
Свидетельство о публикации №221100801634