Москва и Ленинград, часть третья

Мои воспоминания о моих путешествиях из моей новой работы»Бегущая строка памяти»,так сложилась моя жизнь и в этом нет никакого ,как меня обвинили, бахвальства.

Писать же о городах, где я бывала то ,что с лёгкостью можно найти в интернете мне неинтересно, я пишу о собственных впечатлениях и восприятиях.
В советские времена я очень театральную Москву, любимовскую Таганку и Современник

Современник, когда им уже руководила Галина Волчек
Я старалась не пропустить ни одного нового спектакля ,попасть на премьеры было делом  очень сложным, но посмотреть спектакли спустя какое время после премьеры, при желании, вполне было допустимо.
Конечно, у меня были свои любимцы
На Таганке  я смотрела все ,или почти все ,спектакли с участием Аллы Демидовой.

Правда , сама Алла Демидова считала себя актрисой не Любимова , а Эфроса. Но для меня обычной зрительницы, театр на Таганке всегда ассоциировался только с Юрием Петровичем Любимовым.

Не помню какой это был год , но меня поразила ее работа в образе Аркадиной в «Чайке». Я хорошо знала пьесу " Чайка", читала ее , смотрела спектакли с другими исполнительницами, были времена, когда пьесы Чехова ставили практически все театры, но такого понимания Аркадиной, которое преподнесла Демидова не было ни у кого, я была восхищена , потрясена, мое зрительское впечатление было огромным и довольно продолжительным.

Конечно, попасть на спектакль на Таганке с участием Высоцкого было делом сложным, но не невыполнимым, хотя на все спектакли с Высоцким были аншлаги.

» Гамлета» мне удалось увидеть даже дважды, это было невероятной удачей.

Современная техника очень универсальна и спектакль » Гамлет » с Высоцким сейчас можно посмотреть даже на Ютубе, но этот просмотр все же никак нельзя сравнить с тем впечатлением, которое создается актером на сцене театра в живом, сиюминутном исполнении.
В Современники с Мариной Нееловой,смотрела и запомнила на долгие годы работы Марины Нееловой в спектаклях Чехов «Вишневый сад»,Виола , Шекспир «Двенадцатая ночь», Вальтрауте , Р. Майнарди «Адский сад» ,Евгения Семеновна в «Крутом маршруте» Евгении Гинзбург.


В Современники с Мариной Нееловой,смотрела и запомнила на долгие годы работы Марины Нееловой в спектаклях Чехов «Вишневый сад»,Виола , Шекспир «Двенадцатая ночь», Вальтрауте , Р. Майнарди «Адский сад» ,Евгения Семеновна в «Крутом маршруте» Евгении Гинзбург, сректакль мне не понравился, очень уж мне полюбилась книга Евгении Гинзбург и спектакль , мягко говоря, разочаровал.

Всегда любила именно театральное  мастерство этих двух очень непохожих друг на друга актрис, Аллы Демидовой и Марины Нееловой больше, чем кинематографическое.

В Ленинграде же обязательным для посещения были театр на Фонтанке, большой драматический , товстоноговский, и театр Ленинского комсомола, давно там не была, возможно, сменили и названия театров.

Театральная жизнь обеих столиц в советские времена была очень интересной, очень востребованной зрителями и не всегда доступной из-за высокой зрительской посещаемости.

Оглядываясь назад, с позиции сегодняшнего дня, нужно сказать ,справедливости ради, что в советские времена и зритель и читатель были людьми все же высоко культурными и очень неплохо образованными.

Почему-то все ярые критики прошлой жизни об этом забывают сказать или попросту не знают этого. Но в советские времена и хорошего было немало..

Да, трудностей и проблем хватало, но в какие времена их не было…

http://proza.ru/2021/10/05/517

http://proza.ru/2021/10/06/462

Продолжение, видимо, последует..


Рецензии
Продолжение ну просто не может не последовать!!!

Я, как заколдованная читала вас сейчас!!! и как же жалела,что нет такой машины времени,чтобы я оказалась сейчас с вами на все тех спектаклях!!!

С тёплышком, Лена

Фин Елена   09.10.2021 08:42     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Леночка!

Марина Геннадиевна Куликова   09.10.2021 08:46   Заявить о нарушении