Алба - точка в пространстве. Часть 7

Начало: http://proza.ru/2021/09/28/1719
Часть 6.: http://proza.ru/2021/10/08/966

     В тот же вечер, когда Фил заявил о своём выходе из команды наблюдателей, Семён Нилыч представил мне моего нового напарника. Это была Наталья.

- Мы знакомы, Степан Нилыч, она моя соседка по лестничной площадке.
 
     Степан Нилыч возразил:

- Ну и что? В больших городах некоторые по десять лет живут в соседних квартирах и не знают, как друг друга зовут.

     На что Наталья заметила:

- Это если у дверей ключи подходят к замкам. Мой не подошёл. Так что, не приди ко мне на выручку Даниил, я бы так и погибла на лестничной площадке от холода, голода и жажды в напрасной надежде дождаться слесаря с большой буквы «С».

     Степан Нилыч расхохотался:

- И как же Вы, Наталья собираетесь целыми днями молчать с так лихо подвешенным языком? Вы же взорвётесь от невысказанного потока слов!

- Я психолог, могу говорить без умолку, а могу молчать как рыба. Зависит от обстоятельств. К Вам-то мы не молчать пришли, впрочем, как скажете, могу заткнуться.

- Ни в коем случае! Не лишайте меня столь редкого удовольствия общаться с человеком, способным переговорить даже меня! Вы хоть в курсе, что Вам придётся целыми днями сидеть почти молча вдвоём у одной доисторической печки с каменными физиономиями и с чувством исполнения великой миссии подбрасывать в эту печку дрова?

- Какой кошмар!  Степан Нилыч, ну неужели Вы думаете, что мне не о чем будет помолчать с таким милым соседом?

     Степан Нилыч вскинул вверх руки, признавая своё поражение в словесной баталии, но потом внезапно резко посерьёзнел:

- Вот что, ребята, ситуация потихоньку напрягается. Такого не было все три года наших наблюдений. Как это не пафосно звучит, сейчас только Даниил имеет достаточно серьёзный контакт с цивилизацией албы. И этот контакт возник после того, как Даниил спас их мальчика, что тоже кое о чём говорит. Так что с вас, ребята, спрос особый. Удачи вам!

     Сказать, что нас напрягла торжественная речь Нилыча – не сказать ничего. Мы прониклись до ливера серьёзностью нашей миссии. Рядом со ржавой печкой осознавать себя ответственным за судьбы планет – это надо иметь очень богатое воображение.
Мы угрюмо брели по домам (понятное дело – в одном и том же направлении) и, чтоб как-то отвлечься от нашей исторической миссии, говорили о простом и понятном. Я сразу решил убрать реверансы:

- Наталья, нам просто необходимо перейти не «ты». Если для этого Вам необходимо выпить «брудершафт» - готов предоставить такую возможность. У меня есть заначка – бутылочка полусладкого муската. Зайдёте? 

- Обойдёмся пока Вашими вчерашними сосисками и пивом. Пардон, твоими. Даня? Так тебя можно называть?

- Угадала, можно и даже нужно, но на Албе я Дан, не забывай. Если я буду называть тебя Ната, это тебя не обидит?

- Совсем нет, мне это даже понравится, а почему у тебя появилось желание меня слегка переименовать?

- Сам не пойму, имя «Наталья» звучит как-то отчуждённо, хочется его сгладить.

- Сглаживай. Договорились, но на Албе я, судя по всему, буду Нат.

- Да, они экономят на длине имён, но женское имя Ната больше подходит для их языка.

- Ну вот и не запутаетесь ни ты, ни планета Алба.

     Так за разговорами мы дошли до нашей общей лестничной площадки и каждый достал свой ключ от двери. Мы улыбнулись друг другу и сказали более, чем точно определяющее нашу завтрашнюю встречу «до завтра!».
   
     Утром мы с Натальей столкнулись на лестничной площадке буквально нос к носу, что нас весьма позабавило. Часов с албовременем у неё ещё не было, я оценил точность. Тут стоит заметить, что непунктуальность я совершенно не переношу, считая её проявлением неуважения к человеку, не важно, кто этот человек партнёр по бизнесу или просто приятель. Я, естественно, сразу выпалил:

- Долго смотрела в «глазок», чтоб внезапно выскочить и меня напугать?

- На воре шапка горит! – не полезла в карман за словом Ната: - теперь я точно знаю, что это ты меня подкарауливал у своего «глазка», чтоб продемонстрировать свою графмонтекристость и выскочить с началом шестого удара албоходиков.

      Как вы можете догадаться, такие два болтуна как я и Наталья не скучали в обществе друг друга. А час с лишним «прогулки» до места работы уже на Албе были очень кстати для обсуждения конкретных действий на месте. Я посчитал необходимым напомнить:

- Ната, в этом посёлке никогда не было наших наблюдателей-женщин, тебя будут очень внимательно рассматривать, не бери это в голову. Люди или настроены позитивно, или очень реалистично это изображают, понять трудно, но жить в посёлке достаточно комфортно. Надеюсь, ты достаточно тепло оделась, погода здесь сама видишь какая, а двигаться особо не придётся. И ещё: не выражай на людях своих эмоций, не жестикулируй при разговоре, не повышай голос, не делай ничего не согласованного со мной. Посиди первый день тихо, мне самому интересно, как на тебя отреагируют албы.  Но будь готова к возможным неожиданностям со стороны детей или женщин. Ко мне никто из них кроме Алита не подходил, а к тебе, вполне возможно и подойдут, ты очень сильно отличаешься от них внешне, это может заинтересовать женщин и детей. Не забывай, что у тебя в ухе рация, как только я куда-то буду отходить, сразу включай её на передачу, а я включу свою, чтоб и ты могла понимать, что происходит вокруг меня. Как бы красиво наша миссия не называлась, мы – шпионы, хоть и не злобные. Любить нас никто не обязан.

- Ну, совсем запугал! Я, всё-таки не ребёнок, не беспокойся, постараюсь вести себя хорошо, папа!

- Да ну тебя! Никакой серьёзности! – проворчал я, усиленно пряча улыбку.

     Однако, вот и знакомая крыша ангар-сарая. Всё, смена началась.  Бас, чьё лицо никогда ничего не выражало, продемонстрировал мимические возможности своей физиономии, особенно рта. Чтоб помочь ему побыстрее захлопнуть рот, я поспешил с сообщением:

- Доброе утро, Бас. Это Ната, она женщина, будет здесь со мной, Фил получил другую работу.

- Бас понял, здравствуй, Ната.

- Здравствуй, Бас,- ответила Ната.
   
     Бас, наконец-то пришёл в себя, поднялся со своего места и перебрался на топчан. Мы уселись у печки. Наталья деловито пошуровала кочергой в печке, выгребла золу в специальный совок, очистила колосниковую решётку, распределила угли по топке и положила несколько свежих поленьев. Я удивлённо заключил:

- Похоже, этой печке впервые повезло с кочегаром. Откуда такие навыки?

- От дачи родителей. Когда лето бывало холодным, по два раза в день печку приходилось топить, чтоб дети не замёрзли, так что мне не привыкать.

- Вот уж никогда не знаешь, что в жизни пригодится…

     Как я и предполагал, много глаз уставилось на Наталью. И албов можно понять, ведь, во-первых, она довольно миниатюрна, во-вторых, у неё светлые волосы, а в-третьих, волосы не прямые, а волнистые, да ещё и глаза василькового цвета. Больше их можно было удивить только приведя с собой негритянку.

     Спустя небольшое время ко мне подошёл Алит:

- Здравствуй, Дан, Фил болен?

- Здравствуй, Алит! Нет, Фил здоров, наш Старший дал ему другую работу.

Наталья не удержалась:

- Здравствуй, Алит! Я Ната, я буду здесь вместо Фила.

- Здравствуй, Ната! У вашего народа красивые женщины.
 
     Наталья слегка улыбнулась:

- Женщины вашего народа очень красивые, но красивые люди есть у всех народов. И женщины, и мужчины, и дети. Вот ты тоже очень красивый мальчик. Мне говорил Дан, что у тебя болит нога, а я вижу, что ты уже совсем хорошо ходишь, нога больше не болит?

- Мне помог наш Старший, он может лечить, когда очень надо. С больной ногой плохо ходить. Скользко, можно опять упасть.

     Ну вот. Ещё одно свойство Старшего. Может убивать одним взглядом, а может лечить разрыв связок за один день! Колдун какой-то, ей Богу!

     Весь день мы спокойно провели у печки без каких-либо неожиданностей, но когда возвращались к месту перехода, Наталья вдруг сказала:

- Знаешь, Даня, я что-то устала. Вроде бы ничего толком не делала, а еле жива, а ты устал?

- Вообще, от этой работы иногда устаёшь, а первое дежурство – большая нагрузка, надо вжиться в образ незаметного человека, а как тебе стать незаметной с такой непривычной для них внешностью – ума не приложу! Наверное, надо попытаться стать для них своей.

Продолжение: http://proza.ru/2021/10/11/1669


Рецензии
Мне кажется, что новоиспеченным напарникам гораздо интереснее наблюдать друг за другом...

Людмила Семенова   18.11.2022 20:42     Заявить о нарушении
Возможно, но не в рабочее время. На службе будет достаточно интересных наблюдений.

Кондрат Саблев   18.11.2022 20:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.