Великий энергетический переход - в чём он должен б

          "Великий энергетический переход", о котором нам со всех сторон трубят политики, эксперты и СМИ, состоится совсем не там, где его все (вслух) ожидают.      
          Это отнюдь не переход к "зелёной энергетике" – посредством дорогостоящих ветряков, солнечных панелей и даже замена обычного топлива на водородное (само по себе очень опасное).
         И даже не уменьшение "углеродного следа" при производстве энергии на АТОМНЫХ и термоядерных электростанциях, которые постепенно становятся самыми безопасными из всех возможных.
         Узкое место в производстве электроэнергии – это её накопление, хранение и транспортировка.
         Каждый день я читаю в Сети о всё новых попытках создать аккумуляторы для хранения действительно огромных запасов электроэнергии и с нетерпением жду, какой же из способов победит в этой великой гонке: окажется самым надёжным и эффективным.
         Для того, чтобы отпала, наконец, необходимость строить длинные  линии электропередач, а затем ещё и регулировать переброску электроэнергии из одних регионов в другие.
         Сохранение и передача электроэнергии – вот узкое место на нынешнем технологическом этапе человечества.
          Но вот когда у меня в кармане будет лежать "батарейка" с запасами электричества на все мои нужды на много месяцев вперёд – вот тогда я скажу, что Великий энергетический переход наконец-то свершился.
          И меня не будет волновать, привезли ли эти "батарейки" с приливной электростанции на Пенжинской губе или с АЭС в Заполярье.
          И не порвутся ли где-нибудь провода на линии электропередач от Камчатки до моего дома.


Рецензии
Вы верно ухватили суть вопроса - избавиться от высоковольтных регулируемых линий, но по-моему недооценили водород. Жизнь покажет и скоро!

Юлюбарский   10.10.2021 15:22     Заявить о нарушении
Юрий, спасибо за отзыв. Но водород, я читал, это готовая взрывчатка. Обезопаситься от его взрывов - нужно огромное количество технологических уловок, в этой области, как я понял, ещё и конь не валялся.
Мне кажется, водород - это вынужденный способ хоть как-то законсервировать электричество, связать его и сделать удобным. Но просто аккумуляция электроэнергии на новых мощных носителях - более перспективна

Евгений Мартин   10.10.2021 15:42   Заявить о нарушении
Евгений, здесь не так все просто. В частности накопители Илона Маска очень вредны,
а страхи взрывов водорода преувеличены

Юлюбарский   10.10.2021 19:47   Заявить о нарушении
Маск вообще авантюрист, что с него взять? Но я читаю о поиске новых типов хранения электричества чуть ли не каждый день, даже запомнить все варианты не могу. Но ищут очень активно, в том числе на наноуровне. И, по-моему, это важнее всего. Без решения проблемы накопления электричества мы никуда не двинем

Евгений Мартин   11.10.2021 05:27   Заявить о нарушении