Порядочный человек

о.Ермогена Голина я знала лично. Батюшка отошел ко Господу 15 февраля 2021 года в двунадесятый праздник Сретения Господня. Я была рада за него - такая знаменательная кончина! Он увидел Христа, которого исповедывал и проповедывал всю свою жизнь. Я была регентом в храме. О.Ермоген очень любил мое пение. Когда его перевели в другой храм, он постоянно звал меня. Но так мне и не довелось больше петь на его службах.
о.Ермоген учил меня мужеству, преодолевать трудности, невзгоды. Он был требовательным как к себе так и к тем, кто к нему обращался. В самый трагический и решающий момент только о.Ермоген поддержал меня. Мне пришлось пережить сильную трагедию, и я попала в психиатрическую больницу.
- Что с тобой случилось?
- Врачи шизофрению поставили.
- Я не верю - врачи ошибаются.
Только о.Ермоген оказался достойным в этой ситуации. Друзья от меня отвернулись, родня стала донимать и тыкать мне психическим заболеванием: что ни скажу, не сделаю - "она больная"! Жизнь, и без того не спокойная, стала для меня настоящим мучением. Только мнение о.Ермогена давало мне силы идти по узкой тропе духовной жизни и продолжать набирать духовную силу и веру.И мнение о.Ермогена восторжествовало. Прошло лет  пятнадцать. Мои тревоги и потрясения улеглись и перестали меня тревожить. Я словно вылезла из какого-то глубокого оврага,ив который так неожиданно скатилась.Снова стала сама собой, вернулась к творчеству. И шизофрению мне сняли. Жаль, что в современной психиатрии градации состояний ограничены и доставляют людям столько тяжких страданий. В обществе принято от психических больных отварачиваться. А если это состояние временно? И таких людей, чтобы наоборот поддержать и вселить веру в себя, помочь справиться с недугом, единицы. Таковым и оказался о.Ермоген. За что я ему очень благодарна.


Рецензии